Из-за недооценки возможностей развития армейским руководством ударная реактивная авиация СССР к середине 40-х годов ХХ века начала отставать от своих основных соперников. Работы, направленные на создание новых реактивных авиамоторов, велись и в 30-х годах, но большая часть из них были закинуты на половине исполнения, не дойдя до установки и проверочных этапов на летательные аппараты. По окончании внедрения реактивных двигателей в силовые установки вражеских воздушных судов СССР возобновил работы над усовершенствованием собственных боевых самолетов.
История Су-5
Февраль 1944 года. На плановом совещании Госкомобороны было издано постановление о создании на базе Народного комиссариата авиапромышленности (НКАП) центра реактивного двигателестроения. В замыслах комитета было взять первые проекты образцов реактивных самолётов и авиамоторов уже через месяц.
Задания по разработке самолетов с реактивными двигателями взяли конструкторские бюро С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, Н.Н. Поликарпова и П.О.
Сухого.
Перед бригадой Павла Осиповича поставили сходу две задачи:
- 1) создать конструкцию и выстроить экспериментальный одноместный вариант, оснащенный двигателями ВК-107А и ВРДК;
- 2) создать проект и выстроить модификацию Су-6, на которую в состав силовой установки поставить мотор РД-1, созданный конструктором В.П. Глушко.
pВыполнить первое задание удалось уже в начале 1944 г. Сухой представил эскиз истребителя, что оснащался поршневым двигателем М-105А и дополнительным компрессорным воздушно-реактивным двигателем.
Привод в воздействие ВРДК происходил методом перехода крутящего момента с вала двигателя М-105А на двухскоростной передаче.
Этот эскизный проект взял обозначение «И-107» и был подан на рассмотрение Государственного комитета Обороны в июле 1944 года.
Утверждение макетного проекта совпало с завершением статических опробований. Выпуск первого летного опытного образца затянулся из-за нарушения сроков поставки двигателей.
Самолет взял индекс Су-5. В первый раз его поднял в атмосферу летчик-испытатель суховского завода Г.Н. Комаров.
Произошло это 6.04.1945. Заводские опробования продолжались до октября. Совершено 42 полета, в 11 из которых задействовалось включение ВРДК.
Истребитель не оправдал ожиданий, большая скорость была на 20 % меньше прогнозируемой. Исходя из этого было решено направить следующий экземпляр на продувки в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ.
Ноябрь 1946 г. Выход распоряжения правительства СССР, которое прекращает ведение работ по «неактуальным» проектам самолетов. Су-5 подпал под такую категорию и в серийное производство так и не был запущен.
Конструкция Су-5
Истребитель Су-5 имел конструкцию типа одноместного железного моноплана, обшитого листовым дюралюминием толщиной 1-2 мм.
Крылья самолета однолонжеронные, двухконсольные. Стык консоли с фюзеляжем, что убран под зализ, проходит по бортовым нервюрам.
В комплектацию Су-5 входят элероны с аэродинамической и весовой компенсацией. Управляемый триммер находится на левом элероне.
В состав оружия этого истребителя планировалось включить пушку Н-23 с боезапасом 100 снарядов. Кроме этого в замыслах конструкторов было размещение двух пулеметов УБС калибром 12,7 мм, имеющих боезапас 200 патронов.
Кабина самолета была защищена броней толщиной 1 см и бронестеклом.
Фюзеляж Су-5 монококного типа, выполнен из дюралюминия. На протяжении фюзеляжа тянется воздушный канал, где последовательно поместили компрессор, водяной радиатор и форсуночную камеру. Хвостовую часть канала заполняет камера сгорания, которая сделана из жаростойкой стали и имеет двойную стенку, через которую проходит воздушное пространство с целью охлаждения.
Масляный радиатор размещается в тоннеле левой консоли крыла. Бензобаки, каковые питают горючим главной двигатель и ВРДК, находятся в передней части фюзеляжа за кабиной пилотов.
Железный нерегулируемый киль и свободнонесущий стабилизатор расположены над фюзеляжем. Рулевое управление снабжено железными управляемыми триммерами.
Шасси самолета Су-5 убирающегося типа. В собранном виде стойки шасси закрываются створками. Костыльное колесо в режиме полета находится под камерой сгорания.
Верхняя часть истребителя окрашивалась в зеленый цвет, нижняя – в светло-светло синий.
Су-5 чёрта:
Модификация | Су-5 |
Размах крыла, м | 10.56 |
Протяженность, м | 8.51 |
Высота, м | 2.97 |
Площадь крыла, м2 | 17.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 2954 |
большая взлетная | 3604 |
Тип двигателя | 1 ПД ВК-107А+ВРДК |
Мощность, л.с. | 1 х 1650 |
Большая скорость , км/ч | 830 |
Крейсерская скорость , км/ч | 640 |
Практическая дальность, км | 600 |
Cкороподъемность, м/мин | 880 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | одна 23-мм пушка НС-23 (100 снарядов) и |
два 12.7-мм пулемета УБС (400 снарядов) |
Боевые самолеты СССР
★ Боевые самолёты Су. Короли неба. Обзор и характеристики. ★
Увлекательные записи:
- Нарьян-марский объединенный авиаотряд. ня. официальный сайт.
- Туполев ту-70. фото. история. характеристики.
- Яковлев як-19. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-70. фото. история. характеристики.
А.Н. Туполев во второй половине 40-ых годов двадцатого века решает за маленький срок спроектировать и выстроить по принципу агрегатов воздушной…
-
Skyleader gp one. технические характеристики. фото.
Skyleader GP One – чешский ульралёгкий спортивный самолёт, созданный авиастроительной компанией «Skyleader Aircraft» в 2010 году. Фото Skyleader GP One…
-
Вертолет ми-1. история создания. первый полет. боевое применение. характеристики. фото. видео.
В СССР был эксплуатации и опыт разработки винтокрылых летательных аппаратов еще в довоенный период. Это были автожиры. Первым же серийным вертолетом стал…
-
Антонов ан-124. фото и видео, история, характеристики самолета
Ан-124 «Руслан» (изделие «400», по коду НАТО: Кондор) — транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова….
-
Вертолет ми-20. фото. история. характеристика.
Конструкторское бюро Миля славится собственными летательными аппаратами, каковые покоряют небеса. Но существуют автомобили, о которых мало кто знает….
-
Миг-9. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-9, что по классификации НАТО стал называться Type 1, – первый турбореактивный коммунистический истребитель, поднятый в атмосферу. Первый полет…