Самолет су-5. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет су-5. фото. история. характеристики. отключены

Из-за недооценки возможностей развития армейским руководством ударная реактивная авиация СССР к середине 40-х годов ХХ века начала отставать от своих основных соперников. Работы, направленные на создание новых реактивных авиамоторов, велись и в 30-х годах, но большая часть из них были закинуты на половине исполнения, не дойдя до установки и проверочных этапов на летательные аппараты. По окончании внедрения реактивных двигателей в силовые установки вражеских воздушных судов СССР возобновил работы над усовершенствованием собственных боевых самолетов.

История Су-5

Февраль 1944 года. На плановом совещании Госкомобороны было издано постановление о создании на базе Народного комиссариата авиапромышленности (НКАП) центра реактивного двигателестроения. В замыслах комитета было взять первые проекты образцов реактивных самолётов и авиамоторов уже через месяц. 

Самолет су-5. фото. история. характеристики.

Задания по разработке самолетов с реактивными двигателями взяли конструкторские бюро С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, Н.Н. Поликарпова и П.О.

Сухого.

Перед бригадой Павла Осиповича поставили сходу две задачи:

  • 1)    создать конструкцию и выстроить экспериментальный одноместный вариант, оснащенный двигателями ВК-107А и ВРДК;
  • 2)    создать проект и выстроить модификацию Су-6, на которую в состав силовой установки поставить мотор РД-1, созданный конструктором В.П. Глушко.

pВыполнить первое задание удалось уже в начале 1944 г. Сухой представил эскиз истребителя, что оснащался поршневым двигателем М-105А и дополнительным компрессорным воздушно-реактивным двигателем.

Привод в воздействие ВРДК происходил методом перехода крутящего момента с вала двигателя М-105А на двухскоростной передаче.

Этот эскизный проект взял обозначение «И-107» и был подан на рассмотрение Государственного комитета Обороны в июле 1944 года.

Утверждение макетного проекта совпало с завершением статических опробований. Выпуск первого летного опытного образца затянулся из-за нарушения сроков поставки двигателей.

Самолет взял индекс Су-5. В первый раз его поднял в атмосферу летчик-испытатель суховского завода Г.Н. Комаров.

Произошло это 6.04.1945. Заводские опробования продолжались до октября. Совершено 42 полета, в 11 из которых задействовалось включение ВРДК.

Истребитель не оправдал ожиданий, большая скорость была на 20 % меньше прогнозируемой. Исходя из этого было решено направить следующий экземпляр на продувки в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ.

Ноябрь 1946 г. Выход распоряжения правительства СССР, которое прекращает ведение работ по «неактуальным» проектам самолетов. Су-5 подпал под такую категорию и в серийное производство так и не был запущен.

Конструкция Су-5

Истребитель Су-5 имел конструкцию типа одноместного железного моноплана, обшитого листовым дюралюминием толщиной 1-2 мм.

Крылья самолета однолонжеронные, двухконсольные. Стык консоли с фюзеляжем, что убран под зализ, проходит по бортовым нервюрам.

В комплектацию Су-5 входят элероны с аэродинамической и весовой компенсацией. Управляемый триммер находится на левом элероне.

В состав оружия этого истребителя планировалось включить пушку Н-23 с боезапасом 100 снарядов. Кроме этого в замыслах конструкторов было размещение двух пулеметов УБС калибром 12,7 мм, имеющих боезапас 200 патронов.

Кабина самолета была защищена броней толщиной 1 см и бронестеклом.

Фюзеляж Су-5 монококного типа, выполнен из дюралюминия. На протяжении фюзеляжа тянется воздушный канал, где последовательно поместили компрессор, водяной радиатор и форсуночную камеру. Хвостовую часть канала заполняет камера сгорания, которая сделана из жаростойкой стали и имеет двойную стенку, через которую проходит воздушное пространство с целью охлаждения.

Масляный радиатор размещается в тоннеле левой консоли крыла. Бензобаки, каковые питают горючим главной двигатель и ВРДК, находятся в передней части фюзеляжа за кабиной пилотов.

Железный нерегулируемый киль и свободнонесущий стабилизатор расположены над фюзеляжем. Рулевое управление снабжено железными управляемыми триммерами.

Шасси самолета Су-5 убирающегося типа. В собранном виде стойки шасси закрываются створками. Костыльное колесо в режиме полета находится под камерой сгорания.

Верхняя часть истребителя окрашивалась в зеленый цвет, нижняя – в светло-светло синий.

Су-5 чёрта:

Модификация   Су-5
Размах крыла, м   10.56
Протяженность, м   8.51
Высота, м   2.97
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  безлюдного самолета   2954
  большая взлетная   3604
Тип двигателя   1 ПД ВК-107А+ВРДК
Мощность, л.с.   1 х 1650
Большая скорость , км/ч   830
Крейсерская скорость , км/ч   640
Практическая дальность, км   600
Cкороподъемность, м/мин   880
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Оружие:   одна 23-мм пушка НС-23 (100 снарядов) и
  два 12.7-мм пулемета УБС (400 снарядов)

Боевые самолеты СССР

★ Боевые самолёты Су. Короли неба. Обзор и характеристики. ★

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: