Вертолет ми-20. фото. история. характеристика.

Конструкторское бюро Миля славится собственными летательными аппаратами, каковые покоряют небеса. Но существуют автомобили, о которых мало кто знает. Одной из таких автомобилей есть вертолет Ми-20.

История создания вертолета Ми-20

В то время, когда говорят обо всех разработках ОКБ имени М.Л. Миля на конец 60-х годов, необходимо отыскать в памяти о той, которая была осуществлена при помощи главного конструктора. К сожалению, эта машина так и не была изготовлена, но наряду с этим она забрала большое количество времени конструкторов.

На эту разработку были выделены большие средства. Все это о вертолете Ми-20.

В начале 60-х годов был изготовлен вертолет Ми-2, что весил 3,5 тонны. Он не смог всецело заменить собственного предшественника ? вертолет Ми-1. Недочёты ощущались в обстановках, кода не требуется было перевозить громадные грузы либо выступать на спортивных и летных опробованиях. Кроме этого нужна была новая, более легкая машина для тренировочных полётов и обучения либо легко для наблюдения за обстановкой на земле. Все эти нюансы имел возможность воплотить в себе лишь более легкий и компактный вертолет.

Он должен был иметь вес до 1,5 тысячь киллограм и мог перевозить до 4 пассажиров. Новая машина стала называться Ми-20. Ее разработка началась в 1965 году по правительственному заказу.

Главным конструктором вертолета Ми-20 стал умелый Г.А. Анушкевич.

На начальной стадии проектирования этот вертолет планировалось оснастить двигателем ГТД-350, что спроектировал конструктор Изотов. Но по мере испытаний и доводок вертолета Ми-2 эта силовая установка продемонстрировала низкие характеристики, и она отличалась низкой надежностью и довольно часто приходила в неисправность. По окончании проявления не сильный качеств двигателя было решено искать лучшие и более качественные варианты силовой установки.

Сейчас разрабатывалось множество легких авиационных двигателей, к сожалению, они все были лишь на стадии эскизных заготовок и проработок. Министерство авиации очень не спонсировало такие разработки, что стало причиной еще громадным трудностям в подборе двигателя. Как раз исходя из этого конструкторам приходилось искать необходимый им двигатель за кордоном.

Вертолет ми-20. фото. история. характеристика.

Для авиационной отрасли хорошим знаком было налаживание взаимоотношений между СССР и Францией в 60-х годах. За счет этого М.Л. Миль смог познакомиться с французскими сотрудниками, в частности с главой фирмы по изготовлению авиадвигателей.

Главой фирмы «Турбомек» был выходец из России И. Шидловский. Эта французская компания специализировалась на вертолетных двигателях и была также заинтересована в сотрудничестве, дабы увеличить рынок экспорта собственной продукции.

У нас рассматривался выкуп лицензии на изготовление французских двигателей в России. В 66-67 годах конструкторское бюро Миля кроме того купило пара моделей легких вертолетов французского изготовления. Они были оснащены силовыми установками, каковые изготовлялись на заводе «Турбомек».

Эти вертолеты были переданы в отдел, что занимался перспективным проектированием, для агрегатов и дальнейшего изучения конструкций.

Краткое описание вертолета Ми-20

Изначально вертолет модели Ми-20 проектировался как многоцелевая машина с одним двигателем. В замыслах заказчика и конструкторов был весьма широкий спектр применения. Он должен был снабжать обучение и тренировку пилотов, осуществлять перевозку пассажиров, и быть санитарной и разведывательной машиной.

Таковой аппарат возможно было бы применять и в военных целях для десантирования бойцов, и проводить огневую помощь с воздуха. Эта машина имела возможность помогать и мобильным штабом для начальников танковых отделений.

Фюзеляж вертолета был каплевидной формы, что снабжало хорошую обтекаемость корпуса аппарата. В носовой части автомобили была размещена пятиместная кабина пилотов, которая имела громадную площадь остекления для наилучшего обзора местности. Кабина оснащалась достаточно широкими дверями, каковые были изготовлены из двух частей.

Причем первая часть имела раскрывающиеся створки, а вторая оснащена сдвижными створками. Машиной руководил один пилот, а три пассажира размещались сзади пилота на диване, и вдобавок один пассажир имел возможность сидеть справа от летчика.

Санитарная модель таковой автомобили имела возможность перевозить двух раненых людей на носилках и одного медика для сопровождения. Кроме этого планировалась машина, которую возможно применять в сельском хозяйстве для опрыскивания полей химикатами. Для этого на вертолет устанавливалась особая подвесная штанга с баком и соплами для химикатов.

Боевую модификацию возможно было оснастить шестью противотанковыми комплексами ракет, каковые подвешивались на подвесных пилонах. Вместо ракетных комплексов типа «Малютка» возможно было установить пушки либо пулеметы для поражения живой силы соперника.

Отсек двигателя расположен за кабиной пилотов, силовая установка приводила в перемещение основной винт, что оснащался тремя лопастями. Втулка главного винта была спроектирована по классической схеме. Она имела три шарнира, вместе с тем разрабатывалась и втулка, которая не имела шарниров.

На финише хвостовой балки автомобили был расположен рулевой винт, что был представлен двумя лопастями. Хвостовой винт имел собственную совокупность защиты от повреждений, она была представлена килевидным хвостом и дополнительным трубчатым каркасом. На данной модели вертолета не была предусмотрена концевая балка.

Начальные чертежи автомобили предусматривали колесное шасси, но позднее было решено оснастить вертолет полозовым шасси.

Вертолет Ми-20 имел достаточно элегантный вид на то время и очень сильно отличался от своих сородичей. Эта машина была достаточно прекрасно продумана в собственной компоновке, что имело возможность разрешить обширно применять этот аппарат. Основной конструктор М.Л. Миль возлагал большие надежды на Ми-20.

Предусматривалось применять эту машину для освоения и введения новых конструкторских технологий и идей.

Первый полномасштабный прототип вертолета Ми-20 готовься летом 1966 года. Первая машина была изготовлена в пассажирском варианте и была оснащена французским двигателем от вертолета «Оредон-III», что имел мощность в 355 лошадиных сил. Этот аппарат заинтересовал и удовлетворил требования клиента.

Уже следующей зимний период машина была переоборудована под новый двигатель «Астазу-ХII» французского производства.

Все проектные работы имели высокую степень готовности, но на пути конструкторов показалось новое препятствие. Правительство СССР сочло нецелесообразным продолжать переговоры с французской компанией Шидловского. А правительства государств-членов Евросоюза, со своей стороны, решили, что они не будут поставлять авиатехнику на территорию СССР.

Из-за этих обстоятельств сделка между «Турбомеком» и ОКБ Миля не состоялась.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века конструкторское бюро попыталось создать вертолет Ми-20 с двигателем Изотова, но она не увенчалась успехом. Обстоятельствами этого стали громадные размеры двигателя модели ГТД, что стало причиной повышению размеров корпуса, и он стал бы похож больше на вертолет Ми-2, да и двигатель конструкции Изотова остался лишь проектом. Все вышеперечисленные факторы стали причиной тому, что проект Ми-20 было нужно прервать.

Восстановление проекта вертолета Ми-20 случилось в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Это событие случилось по причине того, что конструкторское бюро Глушенкова изготовило как следует новый двигатель маленького размера. Эта газотурбинная силовая установка, не считая собственного маленького веса, имела до 400 лошадиных сил. Этот двигатель модели ГТД-11 давал громадные надежды конструкторам на успех.

Кроме того управление авиапромышленности подержало начинание милевцев. Вертолет Ми-20 был доработан и усовершенствован с учетом последних достижений науки и техники того времени.

На протяжении второго восстановления вертолета в нем случились конструкторские трансформации. Вместо ветхой втулки винта была установлена новая бесшарнирная, а лопасти главного винта были изготовлены из стеклопластика. Новшеством было кроме этого то, что силовая установка, охладительный пропеллер, главный редуктор и коробка приводов были находятся в одном отсеке.

Конструкторам удалось достигнуть упрощения конструкций автомобили, что стало причиной понижению затрат на производство Ми-20.

Новая четырехместная машина Ми-20 должна иметь вес в 1,2 тонны, и наряду с этим она имела возможность поднимать грузы в 300 килограммов. Согласно расчетам конструкторов данный вертолет должен был передвигаться со скоростью в 220-240 км/ч. Но в 1975 году проект опять был закрыт.

Обстоятельством очередного отказа от вертолета Ми-20 стало то, что конструкторское бюро Глушенкова переключилось на изготовление вторых силовых установок.

Вертолеты

Анатомия монстров. Вертолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: