Як-19, что по кодификации НАТО стал называться Type 7, есть экспериментальным самолетом-истребителем разработки ОКБ Яковлева с фюзеляжной схемой. Кроме этого это первый цельнометаллический истребитель яковлевской разработки. Первый полет прошёл в начале 1947 г. Всего произведено 2 экземпляра.
В соответствии с требованиям правительства сходу пара ОКБ приступили к разработке нового истребителя с двигателем конструкции Люльки ТР-1. Кроме ОКБ им. Яковлева, за работу принялись ОКБ Лавочкина, ОКБ Микояна, ОКБ и ОКБ Алексеева Сухого.
Проектирования и разработка Яковлев Як-19
Машину к летным опробованиям требовалось предъявить 29.10.1946. На проектирование истребителя отводилось только 50 дней. Разрабатывали конструкцию Як-19 3 основных инженера.
На начальном этапе работы по Як-19 управлял Л. М. Шехтер, потом на его место поставили Н. К. Скржинского, по окончании которого уже в предыспытательные сроки эта обязанность легла на плечи Л. Л. Селякова. Последний в яковлевское КБ перешел из ОКБ-482 в 1946 г.
На протяжении разработки истребителя конструкторы решили об отказе от реданной схемы, которая использовалась на як-15 и як-17. Ее заменили фюзеляжной (хорошей) схемой. Истребитель стал первым на просторах СССР с аналогичной схемой, потом ее забрали за стандарт в производстве истребителей.
Кроме этого этот самолет стал первым цельнометаллическим аппаратом, созданным в яковлевском бюро. 27.10.1946 ему дали обозначение Як-19.
В составе оружия Як-19 взял две пушки Ш-3-23 калибром 23 мм, созданные конструктором Б.Г. Шпитальным. Боезапас каждой пушечной установки – 75 снарядов. Именно на Як-19 эти пушки проходили национальные опробования.
Крыло самолета имело трапециевидную форму, прямое, двухлонжеронное, среднерасположенное. Крыльевой профиль ламинарный, узкий, имел относительную толщину 12 %. В оснастке крыла использовались закрылки ЦАГИ, каковые стали модифицированными вариантами закрылок Фаулера, и элероны типа Фрайз. Кабина пилота не была герметизирована.
В составе ее броневой части было 57 мм бронестекло, 6 мм бронеплита, 8 мм бронеспинка на катапультируемом кресле. Шасси самолета сделали трехопорным, убирающимся. В фюзеляжа разместили 2 топливных бака, емкость которых составляла 815 литров горючего.
Оборудование Яковлев Як-19
Як-19 оснащался радиополукомпасом РПКО-10М, ответчиком «собственный-чужой» СЧ-3, генератором ГСК-1200, аккумулятором 12-А-10, фотокинопулемётом ПАУ-22 и кислородным аппаратом КП-14 с баллоном емкостью 2 л, радиоприемником РСИ-6.
Опробования Яковлев Як-19
Не обращая внимания на то, что в конструкции самолета было нужно применить громадную массу новаторских технических ответов, его все же удалось выстроить в предельно сжатые сроки. Работы над созданием первого экземпляра завершились уже 29 ноября 1946 г. Сойдя с конвейера, самолет тут же был послан в Ходынку на прохождение наземного этапа опробований.
12.12.1946 по окончании отработки работоспособности и первых рулежек совокупностей на борту Як-19 появился пожар, результатом которого стало незначительное повреждение самолета. По окончании ремонта 8.01.1947 машину в первый раз поднял в атмосферу летчик-испытатель М.И. Иванов.
Одновременно с этим на летающей лаборатории B-25J тестировали форсажную камеру, созданную специально для истребителя Як-19.
1.05. 1947 самолет на высоте 3000 м в первый раз выполнил полет на форсажном режиме, наряду с этим скорость возросла на 90 км/ч.
В июне 1947 г. летчик-испытатель С.Н. Анохин начал проводить летные опробования дублера Як-19Д. Главным отличием второй автомобили от первого экземпляра стало наличие на законцовках крыла топливных баков, неспециализированной емкостью 200 литров.
В сумме на заводских опробованиях были совершены 27 вылетов на Як-19 и 37 – на Як-19Д. Неспециализированная длительность полетов экспериментальных истребителей составила 23,5 часов.
3.08.1946 самолет был показан на тушинском воздушном параде, а спустя 2 месяца передан в НИИ ВВС для прохождения госиспытаний, каковые стартовали 17 октября. Ведущим инженером был назначен В.П. Белодеденко, летчиком – А.Г.
Прошаков.
В последнем акте по прохождению опробований экспертами государственной комиссии отмечен последовательность погрешностей, касающихся сложности управления дожиганием горючего, громадных упрочнений от элеронов на РУС, системы подогрева вентиляции и отсутствия кабины, недостаточной бронезащиты пилота. Из-за для того чтобы широкого последовательности конструктивных недочётов Як-19 не был рекомендован к постановке и серийному производству на вооружение.
Яковлев Як-19 чёрта:
Модификация | Як-19 |
Размах крыла, м | 8.70 |
Протяженность самолета,м | 8.36 |
Площадь крыла,м2 | 13.50 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 2192 |
обычная взлетная | 3000 |
большая взлетная | 3350 |
Тип двигателя | 1 ТРД РД-10Ф |
Тяга нефорсированная, кгс | 1100 |
Большая скорость, км/ч | 907 |
Боевой радиус действия, км | 550 |
Экипаж, чел | 1 |
Оружие: | две 23-мм пушки Ш-3 с 150 патронами на пушку |
Боевые самолеты
советский учебно-тренировочный самолёт, Як 18 история создания и применения
Увлекательные записи:
- Космоплан
- Проектирование вертолетов и конструкторское бюро
- Причины крушения боинга 777 рейс mh17 в украине
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Миг-5. фото, история, характеристики самолета.
МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения…
-
Яковлев як-17. фото и видео. история и характеристики.
Як-17, что по классификации НАТО стал называться Feather, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева. Базисной моделью для его производства…
-
Самолет миг-29. фото и видео. характеристики и история.
Не обращая внимания на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен много, и отлично…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики.
И-12, либо ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался намерено под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась…
-
Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Туполева был спроектирован умелый истребитель типа АНТ-46, что должен был трудиться на дальних расстояниях полета. Эта машина…