Яковлев як-19. фото. история. характеристики.

Як-19, что по кодификации НАТО стал называться Type 7, есть экспериментальным самолетом-истребителем разработки ОКБ Яковлева с фюзеляжной схемой. Кроме этого это первый цельнометаллический истребитель яковлевской разработки. Первый полет прошёл в начале 1947 г. Всего произведено 2 экземпляра.

В соответствии с требованиям правительства сходу пара ОКБ приступили к разработке нового истребителя с двигателем конструкции Люльки ТР-1. Кроме ОКБ им. Яковлева, за работу принялись ОКБ Лавочкина, ОКБ Микояна, ОКБ и ОКБ Алексеева Сухого.

Проектирования и разработка Яковлев Як-19

Машину к летным опробованиям требовалось предъявить 29.10.1946. На проектирование истребителя отводилось только 50 дней. Разрабатывали конструкцию Як-19 3 основных инженера.

На начальном этапе работы по Як-19 управлял Л. М. Шехтер, потом на его место поставили Н. К. Скржинского, по окончании которого уже в предыспытательные сроки эта обязанность легла на плечи Л. Л. Селякова. Последний в яковлевское КБ перешел из ОКБ-482 в 1946 г.

Яковлев як-19. фото. история. характеристики.

На протяжении разработки истребителя конструкторы решили об отказе от реданной схемы, которая использовалась на як-15 и як-17. Ее заменили фюзеляжной (хорошей) схемой. Истребитель стал первым на просторах СССР с аналогичной схемой, потом ее забрали за стандарт в производстве истребителей.

Кроме этого этот самолет стал первым цельнометаллическим аппаратом, созданным в яковлевском бюро. 27.10.1946  ему дали обозначение Як-19.

В составе оружия Як-19 взял две пушки Ш-3-23 калибром 23 мм, созданные конструктором Б.Г. Шпитальным. Боезапас каждой пушечной установки – 75 снарядов. Именно на Як-19 эти пушки проходили национальные опробования.

Крыло самолета имело трапециевидную форму, прямое, двухлонжеронное, среднерасположенное. Крыльевой профиль ламинарный, узкий, имел относительную толщину 12 %. В оснастке крыла использовались закрылки ЦАГИ, каковые стали модифицированными вариантами закрылок Фаулера, и элероны типа Фрайз. Кабина пилота не была герметизирована.

В составе ее броневой части было 57 мм бронестекло, 6 мм бронеплита, 8 мм бронеспинка на катапультируемом кресле. Шасси самолета сделали трехопорным, убирающимся. В фюзеляжа разместили 2 топливных бака, емкость которых составляла 815 литров горючего.

Оборудование Яковлев Як-19

Як-19 оснащался радиополукомпасом РПКО-10М, ответчиком «собственный-чужой» СЧ-3, генератором ГСК-1200, аккумулятором 12-А-10, фотокинопулемётом ПАУ-22 и кислородным аппаратом КП-14 с баллоном емкостью 2 л, радиоприемником РСИ-6.

Опробования Яковлев Як-19

Не обращая внимания на то, что в конструкции самолета было нужно применить громадную массу новаторских технических ответов, его все же удалось выстроить в предельно сжатые сроки. Работы над созданием первого экземпляра завершились уже 29 ноября 1946 г. Сойдя с конвейера, самолет тут же был послан в Ходынку на прохождение наземного этапа опробований.

12.12.1946 по окончании отработки работоспособности и первых рулежек совокупностей на борту Як-19 появился пожар, результатом которого стало незначительное повреждение самолета. По окончании ремонта 8.01.1947 машину в первый раз поднял в атмосферу летчик-испытатель М.И. Иванов.

Одновременно с этим на летающей лаборатории B-25J тестировали форсажную камеру, созданную специально для истребителя Як-19.

1.05. 1947 самолет на высоте 3000 м в первый раз выполнил полет на форсажном режиме, наряду с этим скорость возросла на 90 км/ч.

В июне 1947 г. летчик-испытатель С.Н. Анохин начал проводить летные опробования дублера Як-19Д. Главным отличием второй автомобили от первого экземпляра стало наличие на законцовках крыла топливных баков, неспециализированной емкостью 200 литров.

  В сумме на заводских опробованиях были совершены 27 вылетов на Як-19 и 37 – на Як-19Д. Неспециализированная длительность полетов экспериментальных истребителей составила 23,5 часов.

3.08.1946 самолет был показан на тушинском воздушном параде, а спустя 2 месяца передан в НИИ ВВС для прохождения госиспытаний, каковые стартовали 17 октября. Ведущим инженером был назначен В.П. Белодеденко, летчиком – А.Г.

Прошаков.

В последнем акте по прохождению опробований экспертами государственной комиссии отмечен последовательность погрешностей, касающихся сложности управления дожиганием горючего, громадных упрочнений от элеронов на РУС, системы подогрева вентиляции и отсутствия кабины, недостаточной бронезащиты пилота. Из-за для того чтобы широкого последовательности конструктивных недочётов Як-19 не был рекомендован к постановке и серийному производству на вооружение.

Яковлев Як-19 чёрта:

Модификация   Як-19
Размах крыла, м   8.70
Протяженность самолета,м   8.36
Площадь крыла,м2   13.50
Масса, кг  
  безлюдного самолета   2192
  обычная взлетная   3000
  большая взлетная   3350
Тип двигателя   1 ТРД РД-10Ф
Тяга нефорсированная, кгс   1100
Большая скорость, км/ч   907
Боевой радиус действия, км   550
Экипаж, чел   1
Оружие:   две 23-мм пушки Ш-3 с 150 патронами на пушку

Боевые самолеты

советский учебно-тренировочный самолёт, Як 18 история создания и применения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: