Нарьян-марский объединенный авиаотряд. ня. официальный сайт.

ОАО «Нарьян-Марский объединённый спецавиаотряд» было создано в первой половине 90-ых годов двадцатого века, как компания, осуществляющая грузов авиаперевозок и услуги пассажиров в Ненецком независимом округе. Кроме того, это единственный российский авиаперевозчик занимающийся оказанием собственных одолжений на территории всего Ненецкого АО, что делает работу авиаотряда попросту незаменимой на площади в 176 тысяч квадратных километров.

Нарьян-марский объединенный авиаотряд. ня. официальный сайт.

Спецавиаотряд занимается кроме этого осуществлением медобслуживания обитателей округа. На базе авиаотряда проводится техобслуживание воздушного транспорта собственной и других авиакомпаний. Аэропорт содержит столовую, которая снабжает едой целый персонал пассажиров и авиакомпании.

История

В первый раз в небе над Ненецким округом самолеты показались в 1925 году. Это был перелет летчиков Кальвица и Чухновского по маршруту Ленинград – Архангельск – Новая Почва. При помощи двух самолетов «Юнкерс 20» они совершили разведку маленького маршрута северного морского пути.

В феврале 1933 года за 6,5 часов самолет под управлением летчика Фительберга совершил перелет из Архангельска в Нарьян-Мар. Кроме этого в текущем году на льду Печоры около поселка Белощелье летчиком Правиловым  Михаилом Павловичем была организована посадочная площадка с маслогрейкой для приема первых самолетов «Сталь-2» в округе. Первые полеты осуществлялись для вывоза пушнины, доставки и рыбы почты.

В 1935 году было принято распоряжение о необходимости создания авиабазы в Нарьян-Маре. В октябре были доставлены два самолета У-2.

С 1936 по 1938 год было начато строительство авиационных сооружений и расширена карта полетов во все регионы округа. Был взят самолет С-1 для применения его в санитарных целях. Начались полеты тяжелых самолетов Г-2 и Ли-2.

По окончании серии арестов управления во второй половине 30-ых годов XX века авиабаза была расформирована.

В годы ВОВ в Нарьян-Маре базировался 16 отряд 3-й авиагруппы Беломорской военной флотилии. Отряд осуществлял контроль проливы Новой Почвы.
30 сентября 1946 года был организован 228 спецавиаотряд Северного управления Гражданского авиафлота, что стал началом авиапредприятия Нарьян-Мара. Были поставлены 6 самолетов По-2.

С 1947 года начала трудиться станция санитарной авиации.

В 50-е годы ХХ века спецавиаотряд пополнился самолетами Як-14 и Ан-2, что послужило стремительному формированию авиации как главного транспорта округа. Спецавиаотряд был укомплектован радиолокатором, это улучшение разрешило выполнять ночные полеты. Сельское хозяйство округа загрузило авиацию сверхурочной работой.

В 1960-х годах округ взял первые вертолеты. Было обустроено множество площадок, а геологи взяли транспорт для изыскания залежей нефти и газа. Потом вертолеты стали выполнять спасательные и санитарные операции.

В 1970-х годах авиация Нарьян-Мара стала второй среди фирм авиации СССР. Главным фронтом работ было строительство и сельское хозяйство Кольской АЭС.

 С 1981 года начал собственную работу новый аэродром и аэровокзал. Авиационные работы проводились с пиковой интенсивностью, производя за год по 2/3 ресурса между ремонтами. Ан-2 и Ми-8 обслуживали полярные станции.

На протяжении кризиса 90-х годов авиапредприятие выяснилось на грани банкротства, но до 1999 года сумело выйти на хорошие показатели баланса. Экипаж вертолета Ми-8 в первой половине 90-ых годов двадцатого века совершил операцию по спасению по эвакуации моряков тонущего теплохода «Яхрома» ночью в условиях шторма силой в 9 баллов. 

В наши дни спецавиаотряд совершает громадной количество перевозок пассажиров, работников нефтяных компаний, товаров. Аэропорт сотрудничает со многими отечественными перевозчиками. 

Происшествия

В последних числах Июля 1968 года вертолет Ми-8 произвел твёрдую посадку около озера Теребей-то. В следствии повреждений баки загорелись, в салоне начался пожар. Экипаж успел эвакуироваться, а все 5 пассажиров погибли. 

11 декабря 1997 года самолет Ан-12 и вертолет Ми-8 столкнулись на ВПП аэропорта в Нарьян-Маре. Восемь пассажиров погибли. Обстоятельством трагедии стала погодные условия и ошибка диспетчеров.

В авиапарке ОАО «Нарьян-Марский объединённый спецавиаотряд» насчитывается 25 воздушных судов, из которых:

  • 4 самолёта типа Ан-2;

  • 21 вертолёт типа Ми-8 (включая и разные его модификации).

Маршрутная сеть русском компании распространяется по таким населённым пунктам, как Нижняя Пеша, Усть-Кара, Несь и т.д. В полной мере быть может, что в скором времени компания расширит собственную маршрутную сеть и за пределы Ненецкого АО, но на сегодня, востребованности в таких авиаперевозках нет.

Главные эти:

Страна компании — Российская Федерация;

Занимается местными воздушными линиями в Ненецком АО.

Внутренний код компании: НЯ;

Нарьян-Марский объединённый спецавиаотряд. 

Сайт.  http://www.avianao.ru/

Контактные эти:

  • Почтовый адрес компании:  Аэропорт, г. Нарьян-Мар, Архангельская обл., Российская Федерация, 166000;

  • Производственный отдел (818-53) 91-5-08, 91-5-89

  • Коммерческий отдел (818-53) 91-5-49

  • Отдел кадров (818-53) 91-5-22

  • Приемная (818-53) 4-31-57, факс (818-53) 91-5-21, 

  • Адрес электронной почты компании: office@avianao.ru

  • Базисным аэропортом компании есть аэропорт  Нарьян-Мар.

  • В самолетном парке компании находятся самолеты Антонов Ан-2/Ан-3.

Просмотреть другие компании России возможно тут. 

Нарьян-Марский авиаотряд в лицах. Кто работает в гражданской авиации Крайнего Севера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: