ОАО «Нарьян-Марский объединённый спецавиаотряд» было создано в первой половине 90-ых годов двадцатого века, как компания, осуществляющая грузов авиаперевозок и услуги пассажиров в Ненецком независимом округе. Кроме того, это единственный российский авиаперевозчик занимающийся оказанием собственных одолжений на территории всего Ненецкого АО, что делает работу авиаотряда попросту незаменимой на площади в 176 тысяч квадратных километров.
Спецавиаотряд занимается кроме этого осуществлением медобслуживания обитателей округа. На базе авиаотряда проводится техобслуживание воздушного транспорта собственной и других авиакомпаний. Аэропорт содержит столовую, которая снабжает едой целый персонал пассажиров и авиакомпании.
История
В первый раз в небе над Ненецким округом самолеты показались в 1925 году. Это был перелет летчиков Кальвица и Чухновского по маршруту Ленинград – Архангельск – Новая Почва. При помощи двух самолетов «Юнкерс 20» они совершили разведку маленького маршрута северного морского пути.
В феврале 1933 года за 6,5 часов самолет под управлением летчика Фительберга совершил перелет из Архангельска в Нарьян-Мар. Кроме этого в текущем году на льду Печоры около поселка Белощелье летчиком Правиловым Михаилом Павловичем была организована посадочная площадка с маслогрейкой для приема первых самолетов «Сталь-2» в округе. Первые полеты осуществлялись для вывоза пушнины, доставки и рыбы почты.
В 1935 году было принято распоряжение о необходимости создания авиабазы в Нарьян-Маре. В октябре были доставлены два самолета У-2.
С 1936 по 1938 год было начато строительство авиационных сооружений и расширена карта полетов во все регионы округа. Был взят самолет С-1 для применения его в санитарных целях. Начались полеты тяжелых самолетов Г-2 и Ли-2.
По окончании серии арестов управления во второй половине 30-ых годов XX века авиабаза была расформирована.
В годы ВОВ в Нарьян-Маре базировался 16 отряд 3-й авиагруппы Беломорской военной флотилии. Отряд осуществлял контроль проливы Новой Почвы.
30 сентября 1946 года был организован 228 спецавиаотряд Северного управления Гражданского авиафлота, что стал началом авиапредприятия Нарьян-Мара. Были поставлены 6 самолетов По-2.
С 1947 года начала трудиться станция санитарной авиации.
В 50-е годы ХХ века спецавиаотряд пополнился самолетами Як-14 и Ан-2, что послужило стремительному формированию авиации как главного транспорта округа. Спецавиаотряд был укомплектован радиолокатором, это улучшение разрешило выполнять ночные полеты. Сельское хозяйство округа загрузило авиацию сверхурочной работой.
В 1960-х годах округ взял первые вертолеты. Было обустроено множество площадок, а геологи взяли транспорт для изыскания залежей нефти и газа. Потом вертолеты стали выполнять спасательные и санитарные операции.
В 1970-х годах авиация Нарьян-Мара стала второй среди фирм авиации СССР. Главным фронтом работ было строительство и сельское хозяйство Кольской АЭС.
С 1981 года начал собственную работу новый аэродром и аэровокзал. Авиационные работы проводились с пиковой интенсивностью, производя за год по 2/3 ресурса между ремонтами. Ан-2 и Ми-8 обслуживали полярные станции.
На протяжении кризиса 90-х годов авиапредприятие выяснилось на грани банкротства, но до 1999 года сумело выйти на хорошие показатели баланса. Экипаж вертолета Ми-8 в первой половине 90-ых годов двадцатого века совершил операцию по спасению по эвакуации моряков тонущего теплохода «Яхрома» ночью в условиях шторма силой в 9 баллов.
В наши дни спецавиаотряд совершает громадной количество перевозок пассажиров, работников нефтяных компаний, товаров. Аэропорт сотрудничает со многими отечественными перевозчиками.
Происшествия
В последних числах Июля 1968 года вертолет Ми-8 произвел твёрдую посадку около озера Теребей-то. В следствии повреждений баки загорелись, в салоне начался пожар. Экипаж успел эвакуироваться, а все 5 пассажиров погибли.
11 декабря 1997 года самолет Ан-12 и вертолет Ми-8 столкнулись на ВПП аэропорта в Нарьян-Маре. Восемь пассажиров погибли. Обстоятельством трагедии стала погодные условия и ошибка диспетчеров.
В авиапарке ОАО «Нарьян-Марский объединённый спецавиаотряд» насчитывается 25 воздушных судов, из которых:
-
4 самолёта типа Ан-2;
-
21 вертолёт типа Ми-8 (включая и разные его модификации).
Маршрутная сеть русском компании распространяется по таким населённым пунктам, как Нижняя Пеша, Усть-Кара, Несь и т.д. В полной мере быть может, что в скором времени компания расширит собственную маршрутную сеть и за пределы Ненецкого АО, но на сегодня, востребованности в таких авиаперевозках нет.
Главные эти:
Страна компании — Российская Федерация;
Занимается местными воздушными линиями в Ненецком АО.
Внутренний код компании: НЯ;
Нарьян-Марский объединённый спецавиаотряд.
Сайт. http://www.avianao.ru/
Контактные эти:
-
Почтовый адрес компании: Аэропорт, г. Нарьян-Мар, Архангельская обл., Российская Федерация, 166000;
-
Производственный отдел (818-53) 91-5-08, 91-5-89
-
Коммерческий отдел (818-53) 91-5-49
-
Отдел кадров (818-53) 91-5-22
-
Приемная (818-53) 4-31-57, факс (818-53) 91-5-21,
-
Адрес электронной почты компании: office@avianao.ru
-
Базисным аэропортом компании есть аэропорт Нарьян-Мар.
-
В самолетном парке компании находятся самолеты Антонов Ан-2/Ан-3.
Просмотреть другие компании России возможно тут.
Нарьян-Марский авиаотряд в лицах. Кто работает в гражданской авиации Крайнего Севера
Увлекательные записи:
- Туполев ту-70. фото. история. характеристики.
- Яковлев як-19. фото. история. характеристики.
- Космоплан
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
2-Й архангельский оао. официальный сайт.
ОАО «2-ой Архангельский объединенный спецавиаотряд» является одну из самые крупных вертолётных организаций Северо-Западного округа РФ. Авиационное…
-
Авиакомпания уральские авиалинии. официальный сайт. u6. svr. у6. отзывы.
В 2013 году «Европейским агентством по авиационной безопасности» был составлен рейтинг авиакомпаний по уровню обеспечения безопасности полетов….
-
Аэропорт нарьян-мар. официальный сайт. архангельская обл. nnm. ulam. ннр.
Аэропорт Нарьян-Мар является аэротранспортный узел совместного базирования гражданских и военных воздушных судов с расположением в Ненецком независимом…
-
Авиакомпания таджик эйр (tajik air). 7j. tjk. тд. официальный сайт.
Tajik Air – национальный авиаперевозчик Таджикистана. Базисный аэропорт находится в Душанбе, кроме этого компания эксплуатирует аэропорт Худжанд. На…
-
Авиакомпания глобус. официальный сайт. gb. glp. гл. отзывы.
В 2008 году на базе воздушных судов S7 Airlines появилась новая компания Глобус, которая на сегодня совместно с компанией «Сибирь» совершает…
-
Авиакомпания azerbaijan airlines — azal. j2. ahy. официальный сайт.
Азербайджанские авиалинии довольно часто обозначают сокращением АЗАЛ, это предприятие есть дочерним от концерна «Хава Йоллары Азербайджан». Это самый…