Самолет-разведчик/пикирующий бомбардировщик brewster xsba-1/naf sbn-1. сша

      Комментарии к записи Самолет-разведчик/пикирующий бомбардировщик brewster xsba-1/naf sbn-1. сша отключены

Хороший предприниматель начала американской индустриализации Джеймс Брюстер (James Brewster) уже в 1810 году основал компанию по производству повозок и экипажей. Позднее в состав производимой продукции вошли другое оборудование и вагоны для железных дорог. С этим ассортиментом компания, которой руководили наследники Джеймса Брюстера, дожила до глобального финансового кризиса, разразившегося сто двадцать лет спустя.

С целью выйти на новые для себя рынки в первой половине 30-ых годов двадцатого века управлением компании было основано авиастроительной отделение Brewster Aeronautical Corporation (потом Brewster). В замыслах было получение заказов от министерства ВМФ США (Department of the Navy), в котором у компании Brewster были кое-какие связи.

Начинала Brewster с малого: поставок поплавков для узлов и гидросамолётов самолетов вторых авиапроизводителей. Два года спустя – по окончании открытия собственного конструкторского бюро – у компании показалась личная разработка, взявшая обозначение Model 38 (Brewster B-38). Проект воображал собой ответ компании на требования ВМФ США на современный двухместный одномоторный самолет-моноплан, предназначенный для исполнения функций разведчика (т.н. scout) и палубного пикирующего бомбардировщика.

Управление компании Brewster отличали в некоей степени «способность» и крикливый характер «уломать» клиента. Это случилось и при с Model 38. 15 октября 1938 года у неизвестной компании флотом США был заказан прототип самолета, взявший обозначение XSBA-1 [1] и серийным номером бюро аэронавтики (Bureau of Aeronautics) BuNo 9726.

Самолет-разведчик/пикирующий бомбардировщик brewster xsba-1/naf sbn-1. сша
схемы пикирующего бомбардировщика NAF SBN-1

Model 38, он же XSBA-1, был создан в качестве цельнометаллического свободнонесущего среднеплана с формами, ставшими обычными для самолетов компании Brewster. Еще одной изюминкой Model 38 стал необыкновенный механизм уборки главных стоек шасси. Главные стойки были прикреплены к финишам центроплана крыла и складывались в сторону фюзеляжа.

Колеса в ходе уборки стоек входили в ниши, расположенный в нижней части фюзеляжа; створками колеса не прикрывались. Хвостовое колесо оставалось неубирающимся.

Первоначально в носовой части прототипа под широким капотом NACA устанавливался девятицилиндровый радиальный двигатель Wright R-1820-04 Cyclone, развивавший 700 л.с. (515 кВт) и вращавший двухлопастный железный винт. Аэродинамически чистый моноплан с объемистым фюзеляжем имел застекленную штурмана и кабину пилота/стрелка. В нижней части фюзеляжа под крылом был расположен бомбоотсек для одной пятисотфунтовой (227 кг) бомбы.

Внутреннюю часть задней кромки крыла занимала складывавшаяся из двух частей комбинация разрезных закрылков и перфорированных тормозных решеток. При отклонении вниз они трудились как закрылки (отклонение происходило со смещением, перекрывавшим отверстия), при отклонении вверх и вниз они действовали как тормоза: эффективность отверстий увеличивалась, предотвращались неправильное обтекание и флаттер хвостового оперения.

В данной конфигурации 15 апреля 1936 года с расположенного на Лонг-Айленде аэропорта состоялся первый полет XSBA-1. при безлюдном весе 1676 кг самолет в варианте разведчика имел взлетный вес 2427 кг, а в варианте бомбардировщика 2534 кг. На протяжении опробований скорость горизонтального полета у почвы и на высоте составила 370 и 390 км/ч соответственно.

XSBA-1 в собственном начальном виде с широким капотом двигателя, низким фонарем кабины и маленьким вертикальным оперением

По окончании первых опробований самолет был возвращен компании для установки более замечательной версии двигателя Cyclon: XR-1820-22, развивавшую на взлете 950 л.с. (698 кВт) и на высоте 4600 метров 750 л.с. (551 кВт). Новый мотор кроме этого взял узкий капот и вращал уже трехлопастный винт изменяемого шага. Была кроме этого поменяна и кабина экипажа: для улучшения обзора сиденья были немного подняты и был установлен более выпуклый фонарь. По окончании модифицирования самолет в том же 1937 году продолжил опробования.

На протяжении них XSBA-1 достиг горизонтальной скорости 423 км/ч, за 60 секунд набирал высоту 602 метра, потолок был 8690 метров, а дальность составляла 1290 км. Вес безлюдного самолета составлял 1851 кг, взлетный – 2710 кг.

прототип по окончании внесения трансформаций (новый двигатель с узким капотом, более большой фонарь кабины)

Это были хорошие показатели, и компанию Brewster ожидал успех: 29 сентября 1938 года бюро аэронавтики ВМФ США выдало заказ на 30 автомобилей данного типа. Но заказ был выдан не Brewster Aeronautical Corp., а компании Naval Aircraft Factory (NAF), являвшейся производственным предприятием, подчиненным верфям ВМФ США. Обстоятельством данного шага стало то, что сейчас у NAF были свободные производственные мощности, тогда как Brewster была занята разработкой нового перспективного истребителя Model 139, позднее ставшего F2A Buffalo.

Потому, что опробования распознали кое-какие несоответствующие особенности автомобили, то конструкторы NAF при подготовке к серийному производству делали последовательность модификаций: недостаточная продольная устойчивость была решена установкой нового более большого (и технологически более несложного) вертикального оперения с роговой компенсацией руля направления. Новое вертикальное оперение было не только выше, но и уже, что стало причиной уменьшению длины самолета с 8,61 метра до 8,43 метра.

Кроме этого были поменяны фонарь кабины, состав оборудования кабины; кроме этого увеличился угол поперечного V внешних частей крыла. На самолеты должны были устанавливаться двигатели R-1820-38, развивавшие ту же мощность, что и XR-1820-22. С капота двигателя были убраны расположенные по периметру его задней части заслонки совокупности охлаждения.

По окончании внесенных трансформаций в NAF обозначение самолетов было поменяно на SBN-1. Заказанным автомобилям бюро аэронавтики выделило серийные номера BuNo 1522 – BuNo 1551. но запуск производства столкнулся с рядом неприятностей, потому, что монококовые фюзеляжи и цельнометаллические конструкции были для NAF в диковинку. Первый серийный SBN-1 был изготовлен в ноябре 1940 года, еще двадцать две автомобили были собраны к концу июня — началу июля 1941 года. Поставку удалось завершить только в марте 1942 года.

Машина устарела, и это обрекло ее на роль учебной.

первый серийный SBN-1 (BuNo 1522) на заводской площадке NAF, 1940 год

еще один снимок первого серийного SBN-1

В это же время прототип XSBA-1 получил от NAF новое более высокое вертикальное оперение (но без роговой компенсации) по окончании чего употреблялся NACA, Лэнгли, в качестве летающей лаборатории. Серийные SBN-1 были использованы ВМФ США следующим образом:

  • • с целью проведения опробований на заводе NAF остались два самолета;
  • • один самолет был послан на авиабазу ВМФ США Анакостия (NAS Anacostia);
  • • три автомобили были переданы в учебной группе авианосной авиации повышенной подготовки (Advanced Carrier Training Group);
  • • восемь самолетов действовали с авиабазу ВМФ США Норфолк;
  • • семь самолетов передали для оснащения эскадрильи торпедоносцев VT-8; эти автомобили предназначались для подготовки экипажей Douglas TBD Devastator к работе на новом авианосце «Хорнет» (USS Hornet).

В перечень не вошли оставшиеся девять автомобилей, каковые остались на складах и каковые так и не взяли летной карьеры.

серийные SBN-1 изначально имели ярко-желтую окраску верхней поверхности крыла (частично переходила на нижнюю поверхность); остальные поверхности самолета оставались в цвете неокрашенного алюминия. В конце 1940 года самолет с BuNo 1524 нес опознавательные символы с красными кругами в центре звезд; символы были нанесены на обе консоли верхней и нижней поверхностей крыла. В первой половине 40-ых годов двадцатого века самолет был полностью перекрашен в светло-серый цвет

В первой половине 40-ых годов двадцатого века в составе эскадрильи пикирующих бомбардировщиков VB-3, которая должна была поменять бипланы Curtiss BFC-2 на монопланы Douglas SBD-1 Dauntless, планировалось применять SBN-1 в качестве учебных, но этого не случилось. История эксплуатации SBN-1 была весьма маленькой: последние употреблялись в первой половине 40-ых годов двадцатого века, по окончании чего были посланы на слом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: самолет-разведчик/пикирующий бомбардировщик

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: девятицилиндровый радиальный двигатель R-1820-38, развивавший 950 л.с.

Размеры:

размах крыла 11,89 м
протяженность 8,43 м
высота 3,79 м
площадь крыла 24,06 м?

Вес:

безлюдного 2042 кг
взлетный 3066 кг

Летные характеристики:

большая скорость
у почвы 372 км/ч
на высоте 410 км/ч
дальность полета 1786 км
потолок 8650 м

Оружие:

стрелковое – 1 ? 7,62-мм пулемет для защиты задней полусферы
бомбовое – 1 ? 227 кг бомба

Компания производитель:

прототип – Brewster Aeronautical Corporation, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк;
серийные – Naval Aircraft Factory, US Navy Yard, Филадельфия, штат Пенсильвания

Количество изготовленных:

прототипы — 1 экземпляр
серийные — 30 экземпляров

  1. литера «A» была присвоена самолетам компании ВМФ США по окончании ее регистрации в качестве поставщика авиационной техники

источник: MIROSLAV BALOUS «BREWSTER XSBA-1/NAF SBN-1» L+K cervenec 2008

Российский истребитель перехватил над Черным морем американский самолет-разведчик.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: