Самолет-разведчик ю-21 (ju.21).

      Комментарии к записи Самолет-разведчик ю-21 (ju.21). отключены

Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1923 г.Самолет-разведчик ю-21 (ju.21).

В 20-е годы взял распространение достаточно несложный и действенный, не смотря на то, что и дорогой, метод изучения зарубежного опыта — заключение концессионных соглашений с зарубежными компаниями. В первой половине 20-ых годов двадцатого века такое соглашение заключили с компанией Юнкерса, ей были переданы пустовавшие помещения Русско-Балтийского завода в Филях под Москвой для организации в том месте выпуска цельнометаллических самолетов. Договором предусматривалось строительство на этом заводе автомобилей нескольких типов — пассажирских, учебных, разведчиков.

В феврале 1923 года года конструктор компании «Junkers Flugzeugwerke» Эрнст Циндель закончил проект самолета-разведчика Ju.21 на базе учебно-тренировочного самолета T19. Данный самолет был спроектирован специально для СССР, по схеме воображал из себя моноплан с крылом типа «парасоль». Первый экземпляр самолета (c/n 354), оборудованный двигателем BMW.IIIa, готовься в июне этого же года.

В следующем месяце выпустили и второй умелый самолет (c/n 355). К тому времени самолеты поменяли обозначение на T21.

После этого оба самолета были разобраны и доставлены на завод в Филях, где по окончании их тщательного изучения было начато серийное производство с двигателями BMW.IIIb мощностью 185 л.с., очевидно не сильный для разведчика. Серийные самолеты взяли обозначение Ju.21 (либо Ю-21 в ВВС РККА). На протяжении выпуска самолетов они всегда дорабатывались, изменялась конструкция и устанавливались новые двигатели — BMW.IVa, «Junkers» L2 и «Junkers» L5.

Помимо этого советские Ю-21 взяли оружие — два неподвижных пулемета у пилота и один на турели у наблюдателя. Всего в течении четырех лет было произведено 122 экземпляра самолета, они употреблялись для связи, аэрофотосъемки, а чаще — для доставки почты.

Предприятие Юнкерса развития у нас не взяло, но с изюминками разработки производства железных аэропланов отечественные эксперты познакомиться сумели. Уже с 1926 года в Филях начался выпуск советских цельнометаллических самолетов — сперва умелых, а после этого и серийных. Некое время их делали из закупавшегося в Германии дюраля — так в то время именовался сплав алюминия с медью, но в будущем выпуск отечественного кольчугалюминия разрешил отказаться от разорительного импорта.

А уже во второй половине 20-ых годов XX века концессия Юнкерса была ликвидирована и первым советским серийным цельнометаллическим самолетом стал Р-3 (АНТ-3) конструкции А.Н.Туполева.

ЛТХ:

Тип: Ю-21(Ju-21)
Протяженность самолета, м: 7,8
Размах крыла, м : 13,3
Площадь крыла, м2: 21,7
Вес, кг:
-безлюдного: 913
-взлетный: 1350
Двигатель, тип: 1 х ПД BMW-IIIb; BMW-IVa; Junkers L2; либо Junkers L5
-мощность, л.с.: 1 х 185
Большая скорость, км/ч: 179
Потолок, м: 5600
Время комплекта высоты 3000 м, мин: 15,4
Длительность полета, ч: 2,5
Разбег, м: 350
Пробег, м: 160
Оружие: 1 х 7,62-мм пулемёт

Умелый самолет Т.21.

Умелый самолет Т.21.

Умелый самолет Т.21.

Серийный самолет-разведчик Ю-21.

Сотый серийный Ю-21.

Самолет-разведчик Ю-21 «Тюменский крестьянин».

Самолеты-разведчики Ю-21 на аэропорте. 1927 г.

Самолеты-разведчики Ю-21 на стоянках.

Пассажирский Юнкерс F.13 и самолет-разведчик и Ю-21.

Ю-21 борт № СССР-Ф15 для аэрофототопографической съемки.

Ю-21 по окончании аварийной посадки.

механики и Лётчики около самолета Ю-21.

Ю-21 (Ju-21) ВВС РККА. Рисунок.

Ю-21 ВВС РККА. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
АвиаМастер. В.Котельников. Красные звезды Туркестана.
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Junkers Ju.21 (T.21)».

Лайнер будущего МС-21

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: