Гонка за призраком скорости. гоночный самолет macchi m.67. италия

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. гоночный самолет macchi m.67. италия отключены

Гонка за призраком скорости. гоночный самолет macchi m.67. италия

10 июля 1929 года в истории участия Италии в гонках на кубок Шнейдера случилось серьёзное событие: состоялся первый полет гоночного гидроплана Macchi M.67. Соревнования были запланированы на первую семь дней сентября 1929 года, и команда компании Macchi и итальянские пилоты должны были безотлагательно пройти летные опробования на расположенном в северной части Италии озере Гарда. Но Macchi M.67 имел больше неприятностей, чем его предшественники M.39 и M.52.

схемы Macchi M.67

Новый 18-цилиндровый 1798-сильный двигатель Isotta-Fraschini Asso 1000 “Ace” светло синий-18 продемонстрировал себя очень ненадежным. Не смотря на то, что для помощи команды на протяжении опробований и гонки было произведено 27 моторов, их количество сократилось по окончании того как часть двигателей взорвалась на протяжении проведения стендовых опробований. Но M.67 было лучшее из того, что в тот момент имела возможность предложить итальянская авиапромышленность, и исходя из этого изготовление продолжились.

Для преобразования неотёсанной мощности двигателя в скорость на самолет был установлен трехлопастный винт. Винт создавал громадный крутящий момент, бросавший вызов каждому, кто пробовал взлететь на мелком красном M.67.

Трагедия на озере Гарда

На протяжении скоростных опробований капитан Джузеппе Мотта (Captain Giuseppe Motta) на M.67 достиг рекордной скорости 583 км/ч. лётчик и Самолёт все сделали превосходно, но внезапно машина клюнула носом и на высокой скорости нырнула прямо в воду. Мотта погиб от удара о воду.

Стало ясно, что команда не готовься к грядущей гонке. Благодаря этогосо стороны Италии был подан официальный запрос англичанам прося отложить дату гонки, дабы дать время на исправление неприятностей с аэродинамикой и двигателем. Английский Королевский аэроклуб дерзко отверг предложение, быть может, сохраняя надежду, что итальянцы на соревнованиях не покажутся, и их Supermarine S.6 сможет выполнить полет без соперников.

Со своей стороны итальяны вычисляли это неспортивным и имели возможность настоять на отмене. Команда с двумя оставшимися M.67 и ветераном прошлой гонки M.52R была послана в Калшот — город недалеко от Саутгемптона в южной части прибрежной полосы Англии.

Гонки на кубок Шнейдера 1929 года

Автомобили компании Supermarine, принявшие участие в гонках 1929 года, были прекрасны в собственной светло синий-серебристой окраске. Итальянские Macchi были выкрашены в красный цвет — corso rosso — цвет великих гоночных традиций Италии. Было общепризнанным, что Macchi M.67 соответствовал следующему поколению английских гоночных самолетов — автомобилям Supermarine S.6 с их 1900-сильными двигателями Rolls-Royce R — но лишь , если двигатель и самолёт смогут каким-то образом удержаться совместно, завершив на высокой скорости три нужных круга.

В отличие от автомобильных гонок либо парусные регат соревнования за кубок Шнейдера были несложной гонкой на время. Самолеты не принимали участие в гонке лицом к лицу, а взлетали по расписанию с промежутками между полетами. Это разрешало каждому самолету выполнить пара скоростных кругов в целях синхронизации; гонки 1929 года складывались из трех кругов, каковые были отмечены на воде и каковые нужно было пройти на низкой высоте.

Скорость высчитывалась на базе отличия зафиксированных финиша и времён старта.

Macchi M.67 сходит со слипа

Первым из итальянцев полетел лейтенант Ремо Кадрингер (Lieutenant Remo Cadringher) на M.67. В начале гонки он сделал впечатляющий проход, пролетев с немыслимой скоростью над точкой старта. В то время, когда машина Кадрингера вошла в первоначальный поворот, двигатель Asso 1000 начал разваливаться.

собравшаяся на калшотской косе масса людей замечает как Macchi M.67 делает скоростной пролет; Англия, 1929 год

Кабина пилота внезапно наполнилась удушающими газами и дымом. Кадрингер утратил возможность ориентироваться, и пребывавший в повороте M.67 вышел за линию и, войдя в штопор, направился к почва. Не обращая внимания на вес поплавков и маленькую площадь поверхностей управления Кадрингеру каким-то образом удалось прервать сваливание и выйти из штопора.

Никто не поразмыслил бы не хорошо, в случае если Кадрингер развернулся и выполнил аварийную посадку, но он сделал еще одну попытку. Двигатель гремел и извергать тёмный дым. Так или иначе Кадрингер прошел все три круга, не обращая внимания на заполнивший кабину невозможность и дым видеть опоры.

Он продемонстрировал скорость 457 км/ч, по окончании чего отправился на посадку.

Macchi M.67 делает взлет

Воображавший итальянскую команду лейтенант Джованни Монти взлетел на втором M.67. Кураж, с которым он взобрался в кабину, был феноменальным, учитывая испытываемые командой неприятности. Монти поднял в небо второй M.67 и начал делать скоростное прохождение кругов. Он прошел круг, продемонстрировав среднюю скорость 485,5 км/ч, продемонстрировав, что есть хорошим соперником англичанам.

Однако, продемонстрированная Монти скорость была далека от рекорда в 583 км/ч, установленного месяцем раньше на M.67 его товарищем по команде Мотта, погибшим в трагедии на озере Гарда. Монти начал второй круг и в надежде улучшить скорость надавил на рычаг газа до упора. Но опять случилась трагедия: радиатор взорвался. окатив Монти обжигающе тёплыми водой и паром.

Пилот был не легко ранен, но однако монти удалось выполнить аварийную посадку, по окончании которой его срочно доставили в поликлинику.

Наконец в гонке участвовал ветхий Macchi M.52R, продемонстрировавший скорость, достаточную для занятия в ней второго места. Как и ожидалось, победителем стал английский Supermarine S.6, продемонстрировавший среднюю скорость 528,88 км/ч. Эта величина была намного меньше, чем развитая Мотта на M.67, показавшемчто способны достигнуть итальянцы по окончании решения проблем с двигателем и аэродинамикой. Торжественный ужин сопровождал церемонию награждения.

Кубок Шнейдера, быть может, был потерян, но благодаря мужеству собственных авиаторов национальная гордость Италии осталась незапятнанной.

Заключение

Британия со своим Supermarine S.6B победила в следующей гонке, прошедшей в 1931 году на калшотской косе. И опять итальянская команда сипытывала неприятности с двигателем собственного претендента на кубок — Macchi M.C.72. Данный последний проект был революционным; в целях минимизации лобового сопротивления его силовая установка складывалась из двух установленных приятель за втором рядных двигателей.

Любой из двигателей приводил в перемещение собственный винт, каковые вращались в провивоположных направлениях и, так, ликвидировали проблему крутящего момента. Для Италии надежность двигателя воображала значительную проблему, и M.C.72 не принял участия в гонке 1931 года, в которой британцы выступили в гордом одиночестве. Так Британия третий раз подряд победила гонку и окончательно взяла заветный кубок.

модель Macchi M.67

Но итальянцы продолжили доводку M.C.72, и, наконец, 23 октября 1934 года данный гидроплан установил всемирный рекорд скорости в 709 км/ч. Кроме того спустя 80 лет это достижение остается непобитым в классе гидросамолетов с поршневыми двигателями, что говорит об необычным инженерным таланте итальянской группе их главного и проектировщиков конструктора Марио Кастольди.

Macchi M.67 на выставке в Историческом музее ВВС Италии, Винья-де-Валле

ЛТХ:
Модификация M.67
Размах верхних крыльев, м 8.98
Протяженность самолета,м 7.14
Высота самолета,м
Площадь крыла,м?
Масса, кг
безлюдного самолета
большая взлетная 1515
Тип двигателя 1 ПД Fiat AS.3
Мощность, л.с. 1 ? 1000
Большая скорость, км/ч 479
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

источники:

  • http://fly.historicwings.com/2012/07/the-macchi-m-67/
  • таблица с чертями забрана с http://www.airwar.семь дней/enc/law1/m67.html
  • часть фотографий забрана с http://alternathistory.org.ua/gonka-za-prizrakom-skorosti-letayushchie-torpedy-chast-3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: