Умелый пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был выстроен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения многих идей по модернизации D.H.89A Rapide. Шнобель был перепроектирован в стиле D.H.86A с оснащенной двойным управлением кабиной экипажа, рассчитанной на двух сидящих бок о бок пилотов. Носовая часть отличалась откидным конусом от D.H.90 Dragonfly, предоставлявшим доступ к переднему грузовому отделению.
Дверь с убирающейся ступенью была сделана в левом борту и вела в выполненный в стиле D.H.89A Rapide пассажирский салон с расположенным в его задней части туалетом, тогда как третья дверь в правом борту открывала доступ в главный грузовой отсек в хвостовой части фюзеляжа.
Как и на Dragonfly крылья имели неравный размах; элероны были установлены лишь на верхнем крыле. Консоли крыльев кроме этого как и D.H.86 имели громадную стреловидность. В конструкции D.H.92 был применен усиленный центроплан нижнего крыла по типу Dragonfly, но на новой машине он был сделан еще более толстым и прочным для размещения по обеим сторонам от оси самолета двух 40 галлонных (182 л) внутренних топливных баков.
По окончании опробований установки неубирающегося шасси в обтекателях и без была смонтирована новая конструкция, которая посредством электропривода убирала главные стойки в увеличенные мотогондолы, подобные тем, что были установлены на гоночном самолете D.H.88 Comet.
Бипланная коробка Dolphin-а применяла совокупность раскосов от самолета Dragonfly (с I-образными внешними и перевернутыми V-образными внутренними стойками). Для удобства погрузки, на участке между внутренними стойками и фюзеляжем бипланной коробки не было никаких расчалок. Размещенные у задней кромки нижнего крыла двухсекционные закрылки были расположены между мотогондолами прямо под фюзеляжем.
Хвостовое оперение было похоже на установленное на D.H.89A Rapide, но имело громадные размеры, а направления и рули высоты были оснащены весовой балансировкой.
Не обращая внимания на внешнее сходство с тремя прошлыми типами автомобилей компании de Havilland большая часть из главных узлов Dolphin-а имели совсем новую конструкцию. Силовая установка была представлена двумя 204-сильными двигателями de Havilland Gipsy Six II. Двигатели предназначались для установки на них винтов изменяемого шага, но на испытаних прототип летал с древесными винтами фиксированного шага.
D.H.92 Dolphin в начальной форме с неубирающимся шасси в обтекателях и в окончательном виде с убирающимися шасси
Не смотря на то, что 27 августа 1936 года самолету был присвоен номер гражданской регистрации G-AEMX, имеется основания считать, что на протяжении прошедшей в следующем месяце гонке Шлезингера (Schlesinger) по маршруту Портсмут — Йоханнесбург он не употреблялся. В записях летной книжки Джеффри де Хэвилленда-младшего (Geoffrey de Havilland Jnr.) указано, что он летал на D.H.92 Dolphin два раза: сперва 9 сентября 1936 года, а после этого 21 ноября.
У самолета была обнаружена перегрузка конструкции, и исходя из этого больше автомобилей для того чтобы типа выстроено не было. Маленькая судьба прототипа с нанесенными в соответствии с классу B обозначениями E-3 была растрачена впустую.
Компания была занята разработкой самолета D.H.91 и широкомасштабным производством для Королевских ВВС учебных самолетов Tiger Moth, и у инженерно-технического персонала не было возможности решить проблему с весом у D.H.92, благодаря чего прототип был послан на слом.
схемы de Havilland D.H.92 Dolphin
От Dolphin-а никаких чертежей с проекциями в трех видах не осталось, но сохранилось достаточное количество чертежей подробностей. Эти чертежи легли в базу правильной реконструкции, выполненной мистером В. У. Кларксоном (Mr. V. W. Clarkson) в 1975 году и представленной в данной статье.
Она говорит о том, что размах верхнего крыла составлял 50 футов 6 дюймов (15,39 м), в то время как современные сообщения для прессы показывают 53 футов 7 дюймов (16,33 м).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Компания-производитель: de Havilland Aircraft Co. ЛТД., аэропорт Хэтфилд, Хартфордшир
Силовая установка: два 204-сильных двигателя de Havilland Gipsy Six не
Размеры:
размах крыла
верхнего 50 фт 6 дйм (15,39 м)
нижнего 45 фт 0 дйм (13,72 м)
протяженность 36 фт 0 дйм (10,97 м)
площадь крыла 393 фт? (36,5 м?)
Вес:
большой 6600 фнт (2722 кг)
Летные характеристики:
расчетная большая скорость 161 миль/ч (259 км/ч)
Производство: изготовлен лишь один прототип, заводской номер 6400; зарегистирован 27.8.36 года как G-AEMX; первый полет 9.9.36 под обозначением E-3; сдан на слом в Хэтфилде в декабре 1936 года.
источник: A.J.Jackson De Havilland Aircraft since 1909
Обзор LEGO CITY 60144 RACE PLANE (ГОНОЧНЫЙ САМОЛЁТ)
Увлекательные записи:
- Огненный лис / firefox (1982)
- Проекты фронтовых бомбардировщиков ил-38 и ил-42. ссср
- Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780 — наш мистраль 1980-х.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный пассажирский самолет avia av 57. чехословакия
Последней работой Роберта Й. Небесаржа (Robert J. Nebesar) в довоенной компании Avia был Av 57. На первый взгляд это был современный трехмоторный…
-
Гонка за призраком скорости. гоночный самолёт ponnier d.iii. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. На сайте…
-
Гоночный самолет kirkham-williams racer. сша
Kirkham-Williams Racer (в ряде источников Kirkham-Williams X) был гоночным самолетом, выстроенным в Соединенных Штатах в середине 1920-х годов с целью…
-
Опытный легкий пассажирский самолет rwd 11. польша
Во второй половине 1932 года Министерство транспорта Польши отметило необходимость создания двухмоторного авиалайнера для обслуживания местных авиалиний,…
-
Пассажирский самолет gasuden tr-2. япония
Авиалайнер TR-2 был выстроен для замены TR-1, что на протяжении перелета на Тайвань был очень сильно поврежден. Новый самолет был закончен в октябре 1940…
-
Пассажирский самолет gasuden tr-1. япония
По окончании создания рекордного самолета Koken компания Gasuden предприняла новую инициативу, создав на личные средства для запасных авиалиний средний…