Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания

      Комментарии к записи Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания отключены

Умелый пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был выстроен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения многих идей по модернизации D.H.89A Rapide. Шнобель был перепроектирован в стиле D.H.86A с оснащенной двойным управлением кабиной экипажа, рассчитанной на двух сидящих бок о бок пилотов. Носовая часть отличалась откидным конусом от D.H.90 Dragonfly, предоставлявшим доступ к переднему грузовому отделению.

Дверь с убирающейся ступенью была сделана в левом борту и вела в выполненный в стиле D.H.89A Rapide пассажирский салон с расположенным в его задней части туалетом, тогда как третья дверь в правом борту открывала доступ в главный грузовой отсек в хвостовой части фюзеляжа.

Как и на Dragonfly крылья имели неравный размах; элероны были установлены лишь на верхнем крыле. Консоли крыльев кроме этого как и D.H.86 имели громадную стреловидность. В конструкции D.H.92 был применен усиленный центроплан нижнего крыла по типу Dragonfly, но на новой машине он был сделан еще более толстым и прочным для размещения по обеим сторонам от оси самолета двух 40 галлонных (182 л) внутренних топливных баков.

По окончании опробований установки неубирающегося шасси в обтекателях и без была смонтирована новая конструкция, которая посредством электропривода убирала главные стойки в увеличенные мотогондолы, подобные тем, что были установлены на гоночном самолете D.H.88 Comet.

Бипланная коробка Dolphin-а применяла совокупность раскосов от самолета Dragonfly (с I-образными внешними и перевернутыми V-образными внутренними стойками). Для удобства погрузки, на участке между внутренними стойками и фюзеляжем бипланной коробки не было никаких расчалок. Размещенные у задней кромки нижнего крыла двухсекционные закрылки были расположены между мотогондолами прямо под фюзеляжем.

Хвостовое оперение было похоже на установленное на D.H.89A Rapide, но имело громадные размеры, а направления и рули высоты были оснащены весовой балансировкой.

Не обращая внимания на внешнее сходство с тремя прошлыми типами автомобилей компании de Havilland большая часть из главных узлов Dolphin-а имели совсем новую конструкцию. Силовая установка была представлена двумя 204-сильными двигателями de Havilland Gipsy Six II. Двигатели предназначались для установки на них винтов изменяемого шага, но на испытаних прототип летал с древесными винтами фиксированного шага.

Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания

D.H.92 Dolphin в начальной форме с неубирающимся шасси в обтекателях и в окончательном виде с убирающимися шасси

Не смотря на то, что 27 августа 1936 года самолету был присвоен номер гражданской регистрации G-AEMX, имеется основания считать, что на протяжении прошедшей в следующем месяце гонке Шлезингера (Schlesinger) по маршруту Портсмут — Йоханнесбург он не употреблялся. В записях летной книжки Джеффри де Хэвилленда-младшего (Geoffrey de Havilland Jnr.) указано, что он летал на D.H.92 Dolphin два раза: сперва 9 сентября 1936 года, а после этого 21 ноября.

У самолета была обнаружена перегрузка конструкции, и исходя из этого больше автомобилей для того чтобы типа выстроено не было. Маленькая судьба прототипа с нанесенными в соответствии с классу B обозначениями E-3 была растрачена впустую.

Компания была занята разработкой самолета D.H.91 и широкомасштабным производством для Королевских ВВС учебных самолетов Tiger Moth, и у инженерно-технического персонала не было возможности решить проблему с весом у D.H.92, благодаря чего прототип был послан на слом.

схемы de Havilland D.H.92 Dolphin

От Dolphin-а никаких чертежей с проекциями в трех видах не осталось, но сохранилось достаточное количество чертежей подробностей. Эти чертежи легли в базу правильной реконструкции, выполненной мистером В. У. Кларксоном (Mr. V. W. Clarkson) в 1975 году и представленной в данной статье.

Она говорит о том, что размах верхнего крыла составлял 50 футов 6 дюймов (15,39 м), в то время как современные сообщения для прессы показывают 53 футов 7 дюймов (16,33 м).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: de Havilland Aircraft Co. ЛТД., аэропорт Хэтфилд, Хартфордшир

Силовая установка: два 204-сильных двигателя de Havilland Gipsy Six не

Размеры:

размах крыла
верхнего 50 фт 6 дйм (15,39 м)
нижнего 45 фт 0 дйм (13,72 м)
протяженность 36 фт 0 дйм (10,97 м)
площадь крыла 393 фт? (36,5 м?)

Вес:

большой 6600 фнт (2722 кг)

Летные характеристики:

расчетная большая скорость 161 миль/ч (259 км/ч)

Производство: изготовлен лишь один прототип, заводской номер 6400; зарегистирован 27.8.36 года как G-AEMX; первый полет 9.9.36 под обозначением E-3; сдан на слом в Хэтфилде в декабре 1936 года.

источник: A.J.Jackson De Havilland Aircraft since 1909

Обзор LEGO CITY 60144 RACE PLANE (ГОНОЧНЫЙ САМОЛЁТ)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: