Ришар поль эмэ.

      Комментарии к записи Ришар поль эмэ. отключены

Ришар поль эмэ.

Поль Эмэ Ришар — французский авиаконструктор, эксперт по гидросамолетам — во второй половине 20-ых годов двадцатого века был приглашен Авиатрестом для работы в СССР. В обстановке, сложившейся в морском умелом самолетостроении тех лет, в то время, когда отечественная морская авиация была вынужденной летать на зарубежных самолетах, деятельность Д.П.Григоровича не была успешной, а юные конструкторские силы еще не в полной мере сложились, ВСНХ счел нужным воспользоваться помощью чужестранцев.
Ришар прибыл в СССР в августе 1928 года. Для него был образован отдел ОПО-4, он же МОС ВАО (Морское умелое самолетостроение Всесоюзного Авиаобъединения) при заводе № 28 с производственной базой на заводе. В распоряжение Ришара поступили пара десятков конструкторов, ему были переданы кроме этого все умелые самолеты Григоровича.

Вместе с Ришаром из Франции приехали еще десять авиаконструкторов, его работников, каковые, по всей видимости, имели о советской стране превратное представление, считая, что они прибыли в страну, где по большому счету нет никакой авиационной техники. Практически любой из приехавших французов предъявил собственный проект самолета (время от времени в виде несложного рисунка) и стал в той либо другой форме настаивать на его реализации. Очевидно, в этом им было отказано и предложено трудиться по отечественным замыслам.

Тогда большинство французов уехала обратно. В октябре 1928 года их оставалось лишь трое: Ришар, Ожэ и Лявиль.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века руководящий состав конструкторского бюро Ришара был следующий: И.И.Артамонов — ассистент главного конструктора по производству, Д.М.Хомский — ассистент по технической части, П.Д.Самсонов — заведующий проектной секцией, С.А.Лавочкин — заведующий расчетной секцией, Ожэ — заведующий секцией плазов, Андрэ Лявиль — заведующий группой неспециализированных видов; расчетчики-аэродинамики: И.В.Остославский, М.П.Могилевский, А.Л.Гиммельфарб; расчетчики-прочнисты: Г.С.Еленевский, 3.И.Журбина; инженеры-конструкторы: Н.И.Камов, М.И.Гуревич, С.П.Королев, И.В.Четвериков, Н.К.Скржинский, Г.М.Бериев, И.А.Берлин, Д.А.Михайлов, В.Б.Шавров, Г.М.Можаровский и др.

В Авиатресте был разработан план на три года работ бюро Ришара, включавший до десяти объектов. Фактически внимание было сосредоточено по большей части на самолете ТОМ-1 («Торпедоносец открытого моря»). Ближний морской разведчик с монопланным крылом был лишь в проекте, позже частично использованном при создании самолета МБР-2 уже в ЦКБ.

Был его второй вариант по схеме парасоль с двигателем М-17 на крыле, но он не был принят. Создан был проект двухместного истребителя, потом отыскавший отражение в самолете ДИ-4. Проектировались летающие лодки массой в 100 и 200 т.

С весны 1930 года конкретных заданий на постройку новых самолетов Ришару не давали, и его конструкторы были заняты только испытаниями самолёта и окончанием постройки ТОМ-1. Затем Ришар, в конце 1931 года уехал во Францию. Лявиль остался и ему позволили трудиться самостоятельно, для чего летом 1930 года было образовано маленькое умелое бюро новых конструкций (БНК), расположенное на территории бывшего завода Моска в Москве.

Тут, а позже в НИИ ГВФ он трудился до 1935 года, после этого был обозревателем французских газет в Москве и во второй половине 30-ых годов двадцатого века уехал во Францию.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

F1 2008 @Paul Ricard

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: