Часть 1
По большому счету , начальным импульсом , приведшим к данной АИ было желание избавиться от необходимости держать миллион солдат на ДВ . Весьма это было некомфортно на протяжении ВОВ . Радикальное решение проблемы — по большому счету выбить японцев из Маньчжурии во второй половине 30-ых годов двадцатого века . Именно японцы полезли на Халхин-Гол , а советское управление решило : ответить так ответить — по максимуму. В таком контексте , кроме того предвзятая к нам Лига Наций устыдится назвать нас агрессором.
Против Квантунской армии СССР может сосредоточить подавляюще превосходящие силы . Скажем , миллиона полтора* против менее чем трёхсот тысяч японцев . Значительно расширить это число японцы не смогут . Да , они смогут призвать миллионы резервистов , но вооружить их возможно разве что бамбуковыми копьями . Японская индустрия чуть справлялась с оружием и тех сил , что были **.
Отечественный армейский советник при китайском генералиссимусе тов. Чуйков*** позаботится о том , дабы японское руководство не имело возможности ничего снять со собственного китайского фронта . Наоборот , японская армия в Китае сама будет потребовать : отправьте резервы , безотлагательно !
Так что на сухопутном ТВД мы — джаггернаут . Вот на море — да , господство за японским флотом . Это отечественному ТОФу не оспорить . Значительный урон вражескому флоту нам вправду не нанести . В случае если лишь японцы сами не нарвутся в следствии каких-то собственных нерациональных действий . Таких действий от них в полной мере возможно ожидать — по обстоятельству недооценки соперника либо в порядке нервической реакции на отечественные удачи в Маньчжурии . Да это , кстати , и не в отечественных заинтересованностях — уничтожать японский флот . Тут неспособность счастливо сходится с незаинтересованностью . По причине того, что , по зрелому размышлению — а из-за чего бы Пёрл-Харбору не быть ?
На море господство за соперником . Ну а что с того ? Что , фактически , может сделать японский флот ? Единственная для него хорошая цель , Владивосток — прекрасно защищён . Оставшиеся пара отечественных прибрежных городков также возможно обезопасисть береговой артой и минами . Попытки забрать их будут чреваты , да и тщетны . Ну заберут данный приморский город — дальше что ? Дальше тысячи километров тайги , хребтов и болот . Захваченный плацдарм легко никуда не ведёт . Лишь добавляется головняк по снабжению частей на плацдарме .
Сахалин ? — Если бы он был километрах в ста от материка — тогда да , мы его гарантированно теряем . Но отечественную северную часть Сахалина отделяет пролив шириной в 7 км мелководья — простреливается полностью . Так что японским судам в пролив не просунуться . А вдруг и просунуться — то не удержаться . Отечественные войска на Сахалине не будут лишены помощи с материка — они будут получать подкрепления и боеприпасы . А это значит , что японцам с ними не совладать .
В отечественной логистике всё ( практически всё ) висит на Транссибе с Кругобайкалом ( очень узкое место ). Да — это отечественная уязвимость . Японские авиаудары по отечественной единственной жел. дороге смогут доставить громадные сложности . Но способности японской авиации переоценивать не следует . Летать их самолёты смогут на большом растоянии , но их бомбовая нагрузка мелка . Попадать с высоты в ж/д объекты непросто , а тактика камикадзе ( с гарантированным попаданием ) покажется лишь в 44-ом . Их самолёты достаточно уязвимы — в полной мере поддаются сбиванию .
На то она и война , дабы преодолевать всякие сложности . Удары по Транссибу — в общем это неприятность , но не такая , чтобы глухо нерешаемая . Усилить ПВО на время войны , подготовить бригады ремонтников для стремительного восстановления повреждений , автобаты — дабы организовать перевозки на время ремонтов .
И вот в японской ставке оценят положение . Маньчжурия утрачена , назревает утрата и Кореи . Фронт в Китае перенапряжён , угрожает упасть . Священнейшая территория самой Японии под бомбёжками — особенного вреда они не наносят , но на психику это давит . Драгоценный флот на грани . Драгоценный — в смысле : создававшийся с этими затратами и такие возможности сулящий на южном направлении . Кадры с таким трудом подготовленных лётчиков выбиваются — а вторых нет . Боеспособные части разбиты и заменить их некем и нечем , техника утрачена и существующие темпы производства разрешат взять её в нужном количестве лишь к 1948 году . Напрашивающийся выход — а не запросить ли мира . Скажем , через посредство тех же немцев . Удобство в том , что с обеими сторонами конфликта немцы связаны соглашениями .
Взяв запрос о перемирии , советское управление , посовещавшись на своём узком пленуме , примет решение : а из-за чего бы не дать согласие . Чай , не с фашистами вести войну , безоговорочная капитуляция не нужно . Тем более сейчас . Дальше будет торг в уместных рамках . Часть занятой Маньчжурии ( южную ) возможно вернуть — в обмен на южный Сахалин и Курилы .
Маньчжоу-го возможно кроме того так и покинуть . Будет псевдобуферным страной ( другими словами под полным отечественным контролем ). А что ещё делать с занятой территорией ? Не передавать же её китайцам , тем более , что у тех двойственность . Отдавать почвы маоцзедуновцам — значит насмерть перессориться с чанкайшистами ( а именно на них держался антияпонский фронт в Китае ) ; дать же чанкайшистам — обидеть ни за что , ни про что маоцзедуновцев . Так что и те и те скорее согласятся с советским контролем над Маньчжурией , чем с передачей сопернику по внутрикитайскому конфликту .
Если не лезть дальше в Китай , то и амеробритов отечественная победа в Маньчжурии не очень сильно напряжёт . Товарищ Сталин в таких вопросах , думается , имел чувство меры . Так что отношения с будущими союзниками по гитлерфайтингу*** не должны намертво испортиться . Это к тому , что лендлиз мы не утратим .
Ну а десант на Хоккайдо с броском на Токио — это уже позже , вторым этапом . Скажем по окончании громадной войны в европе . Не смотря на то, что … В том месте уже амеры близко , линия их дери с их А-бомбой и упиранием за собственные интересы . Помешают нам распоряжаться по хозяйски , будут потребовать : дайте нам пол-Кореи , не суйтесь в Японию — это отечественная корова и мы её оккупируем .
Решим так : в 1940 организуется солидной ледовый поход — часть судов Балтфлота ( и большая часть — линейный корабль а также , в противном случае и все два ) Севморпутём перебрасываются на ДВ . Всё равняется , в случае если их оставить на Балтике — они позже мало что сделают . В 1941 выясняется , что расчёты на соблюдение Гитлером пакта о ненападении были не обоснованы . Исходя из этого вся активность на ДВ притормаживается . А вот в 1944 , в то время, когда американцы ещё на большом растоянии , а японцы уже ослаблены , а отечественная техника и опыт на выстоте — вот тогда отечественные экипажи рисуют на бортах : Даёшь Токио ! Да , потребуется некое отвлечение упрочнений от германского фронта — но не критичное . По окончании ясс и Багратиона-Кишинёва возможно позволить себе небольшой второй фронт на ДВ .
* Общее колличество ВС СССР на сентябрь 1939 — за 5 миллионов . Тут именно и пик напряжённости в европе для нас прошёл .
** Это я , само собой разумеется , преувеличил мало , другими словами приуменьшил . Какие-то запасы оружия в Японии были .
*** Другими словами , Чуйков был с 40-го года советником . В общем , не имеет значения .
**** В случае если кому то не нравится это слово , могу заменить — на гитлер-оборение
***** И , кстати , девиз : Критика воодушевляет .
Халхин-Гол. Неизвестная война
Увлекательные записи:
- Проект kuro-sha (легкий танк so-ra и планер maeda ku-6). япония
- Опасное сближение
- Самолеты дмитрия григоровича часть 29
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Перезагрузка «malaysia airlines». большие надежды и колоссальные риски.
Компания «Malaysia Airlines» собирается отстранить от полетов два самолета Airbus A380, трудящихся на данный момент на ежедневном маршруте между…
-
16 сентября появились сведенья от Аэрофлота, о создании нового перевозчика. Новая компания стала называться «Бюджетный перевозчик». Занятно будет…
-
Сравнительно не так давно на просторах Интернета я наткнулся на американо-канадский издание «Вторая мировая война». Издание, наверное, научно-популярный,…
-
В то время, когда русский общественность уже фактически смирилась с тем, что гражданская авиация России утратит собственного наибольшего авиакомпании,…
-
Как построить самолёт (часть ii)
по уникальной статье Дэвида Густафсона (David Gustafson) Вопрос рабочего пространства Большая часть элементов конструкции самолёта смогут быть собраны и…
-
О некоторых аспектах альтернативного моделирования в мви
Чем больше появляется материалов по МВИ, тем больше появляется вопросов, требующих особых материалов, поясняющих те либо иные нюансы его создания. Среди…