Интерес к воздушно-десантным силам, владевшим если сравнивать с простой пехотой рядом тактических преимуществ, возможно проследить с 1917 года. Выкинутые на парашютах, подразделения десантников могли быть развернуты в труднодоступных для простых сухопутных армий регионах и обходить упрочнения, предназначенные восприпятствания либо отражения атак с заблаговременно определенных дорог подхода.
Помимо этого потенциальная возможность нахождения парашютистов в любом месте на поле боя вынуждала соперника выделять силы для проитиводействия вероятному десанту и тем самым ослаблять находящиеся в обороне войска. Но за такие преимущества приходилось расплачиваться огневой мощью, которая существенно уступала сухопутным армиям, и важной зависимостью от внешнего снабжения и благодаря этого невозможностью продолжительно поддерживать собственную боеготовность.
Во время второй мировой ВДВ использовались всеми её главными участниками, и в попытке дать этим подразделениям громадную огневую мощь создавались особые вооружение и оборудование. К примеру в качестве артиллерии использовались приспособленные для сбрасывания с самолетов на парашюте артсистемы: в Соединенных Штатах это была 75-мм вьючная гаубица M1A1, а в Германии — 75-мм безоткатная пушка 7.5cm LG 40.
Десантники же использовали модифицированные либо намерено созданные образцы стрелкового оружия. Так у американцев на вооружении были 7,62-мм карабины M1A1, а у японцев — десантная разборная винтовка тип 2. Не обращая внимания на оснащение стрелковым и артиллерийским вооруженим ВДВ испытывали большой недочёт в оснащении военной техникой.
Потому, что все главные участники Второй мировой стремились обеспечить ВДВ помощью военной техникой, то в каждой из этих государств оказались проекты танков для десантников. Основная неприятность пребывала в одновременной доставке на поле боя танков и армий.
Попытку создать танк для ВДВ предприняли и японцы. Во время второй мировой в Японии десантные части существовали и у Императорской армии — тэйсин сюдан (????), и у Императорского флота — кайгун кутэй (????). В первый раз армейские и флотские части были десантированы в первой половине 40-ых годов XX века входе боевых действий в Нидерландской Ост-Индии.
В отличие от немцев, американцев и англичан японцы не оснащали собственные десантные части большим числом специальзированного тяжелого оружия. Частично, быть может, это было вызвано тем, что японские парашютисты редко употреблялись в соответствии с их назначением. Вместо этого, они в основном использовались в качестве легкой пехоты как, к примеру, германские Fallschirmjager.
Однако и Императорская армия), и у Императорский флот разглядывали пути увеличения ударной мощи собственных десантных соединений и одним из таких намерений был проект танка, что на крыльях имел возможность вступить в бой.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века в управлении Императорской армии разработка летающего танка сдвинулась с мертвой точки. Штаб ВВС Императорской армии совместно с военным четвертым управлением научных изучений создали начальные требования к этому виду оружий. Отделу авиационных изучений компании Маеда была поставлена задача изготовить крылья, каковые бы составили планерную часть оружия.
Будущему планеру Штаб ВВС Императорской армии присвоил обозначение Ku-6. Танк был спроектирован и изготовлен компанией Мицубиси и именовался So-Ra (либо Sora-Sha [???] — небесный танк). Чтобы не было вероятной путаницы штабом ВВС Императорской армии употреблялась комбинация Kuro-Sha, в которой “Ku” обозначало Ku-6, “ro” — 6 и “Sha” — танк.
Исходя из назначения, танк кимпании Мицубиси So-Ra был, по сути, танкеткой, вес которой с экипажем из двух человек (механик-водитель/командир и пилот/стрелок) составлял 2812 кг. Башня была установлена сзади механика-водителя/пилота, рубка которого была снабжена тремя громадными отверстиями с навесными заслонками, снабжающими некий обзор при посадке. Броня вероятнее была весьма узкой и, конечно, не превышала 6-12-мм бронезащиты легкого танка тип 95 Ha-Go, что потом использовался японскими ВДВ.
Танку So-Ra были предложены три варианта оружия:
- — 37-мм пушка (к примеру, 37-мм пушка тип 94 установленная на танке Ha-Go),
- — пулеметное оружие (или легкий 7,7-мм пулемет, или более тяжелый),
- — огнемет.
макет легкого авиадесантного танка So-Ra
Силовая установка должна была складываться из 50-сильного двигателья воздушного охлаждения, что согласно расчетам разрешало танку So-Ra развивать большую скорость по шоссе 42 км/ч.
Планерная часть — Maeda Ku-6 — интерпретировалась как минимум двумя методами, потому, что изначальный проект до сих пор малоизвестен: проектная документация либо не пережила войну, либо до сих пор не найдена.
Одна из предположений показывает прикрепленные к корпусу So-Ra — по обе стороны от башни — консоли крыла и хвостовую балку, прикрепленную к задней части танка. В данной версии стабилизатор устанавливался на верхней части киля. Механик-водитель/пилот перемещал поверхности управления посредством тросов, протянутых через танк.
В передней части корпуса танка была установлена точка крепления буксировочного троса.
планер Maeda Ku-6 с танком So-Ra, первый вариант
Вторая версия So-Ra оснащалась стойками, установленными по обеим сторонам корпуса. К верхним частям стоек было прикреплено крыло, с которым со своей стороны были соединены две балки. Задние части балок оснащались вертикальным оперением и соединялись между собой низкоустановленным горизонтальным оперением.
В сущности в этом варианте So-Ra должен был размещаться под крылом.
планер Maeda Ku-6 с танком So-Ra, второй вариант
При посадке танк должен был скинуть крылья и функционировать совместно с десантниками.
К 1945 году Ku-6 был закончен, и компания Мицубиси изготовила полномасштабный макет So-Ra. В течение маленького периода были совершены летные опробования, на протяжении которых, в полной мере возможно, употреблялся макет, нагруженный до 2812 кг для имитации веса танка So-Ra. В качестве самолета-буксировщика был использован бомбардировщик Mitsubishi Ki-21.
Опробования скоро продемонстрировали трудности концепции: у Kuro-Sha были значительные неприятности с управляемостью в полете, механик-водитель/пилот имел недостаточный обзор, а посадка была очень тяжёлой.
планер Maeda Ku-6 с танком So-Ra, второй вариант
Еще одной проблемой было то, что So-Ra не имел возможности противостоять более тяжелым и замечательным танкам. Каждая потенциальная полезность Ku-6 была сведена к минимуму с возникновением планера Kokusai Ku-7 Manazuru (?? — журавль, кодовое обозначение союзников “Buzzard”), разработка которого была начата в первой половине 40-ых годов XX века, а первый полет прошёл в августе 1944 года. Грузоподъемность планера Ku-7 состовляла 7257 кг, а размеры фюзеляжа разрешали размещать в легкий танк Ha-Go, вес которого составлял 6713 кг.
В связи с очевидными проблемами Kuro-Sha в управлении Императорской армии было решено остановить работы над этим проектом, сосредоточившись на Ku-7.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Современники: Антонов А-40 (КТ, Крылья танка) (СССР), Рауль Хефнер Rolabuggy и Rotatank (Англия), Baynes Bat (Англия), Джон Уолтер Кристи M1932 (США)
Тип: планер (Ku-6)
Силовая установка: отсутствует
Размеры:
размах крыла 22 м
протяженность 15 м
высота 3 м
площадь крыла 60 м2
Вес:
с полной нагрузкой 4200 кг
Летные характеристики:
большая скорость планирования 174 км/ч
Оружие: отсутствует
Характеристики
Тип: танкетка
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: один четырехцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения, развивающий 50 л.с. при 2400 об/мин
Размеры:
ширина 1,43 м
протяженность 4,05 м
высота 1,88 м
Вес:
с полной нагрузкой 2900 кг
Характеристики:
большая скорость 42 км/ч
Оружие (варианты):
— 37-мм пушка
— пулемет
— огнемет
Бронирование: нет данных
Развертывание: нет, выстроен и облетан лишь один прототип
* — характеристики основаны на втором варианте Kuro-Sha с размещенным под крылом So-Ra
источник: Edwin M Dyer “Japanese Secret Projects: Experimental Aircraft of the IJA and IJN 1939-1945”
Type 5 Ke-Ho, Японский легкий танк, игра World of Tanks
Увлекательные записи:
- Опасное сближение
- Самолеты дмитрия григоровича часть 29
- Як-38 по-немецки или проект самолёта avs (advanced v/stol). германия-сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проекты средних и тяжелых танков польши (1937-1939 гг.)
Всем, кто интересуется историей польского танкостроения, как мы знаем, что серийно в Польше до Второй мировой выпускалось пара видов танкеток и один тип…
-
7,5Cm pak 97/38(f) auf pz. 740 (r): проект сау на базе танка т-26
Танки Т-26 всех модификаций оснащались карбюраторными двигателями мощностью 90 л.с., что разрешало им развивать скорость (на шоссе) до тридцати…
-
Размышления на тяжелую тему. послевоенные проекты американских сверхтяжелых танков
Американская индустрия во время второй мировой производила в полной мере хорошие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не меньше…
-
Условно тяжелый. средние танки strv m/42. швеция
Принятый на вооружение шведской армии в начале 30-х годов легкий танк Landsverk L-10, узнаваемый кроме этого как Strv m/31, был во многом тупиковой…
-
Статья из «ПМ», 2007 (расширенная последующими блоггерами до полсотни изображений), очень многое из которой уже присутствует на сайте в развёрнутом виде…
-
Испытано в ссср. легкий танк m24 chaffee
Со второй половины 1943 года концепция отправки новой американской и британской бронетанковой техники по программе ленд-лиза в СССР пара изменилась….