Проект kuro-sha (легкий танк so-ra и планер maeda ku-6). япония

      Комментарии к записи Проект kuro-sha (легкий танк so-ra и планер maeda ku-6). япония отключены

Интерес к воздушно-десантным силам, владевшим если сравнивать с простой пехотой рядом тактических преимуществ, возможно проследить с 1917 года. Выкинутые на парашютах, подразделения десантников могли быть развернуты в труднодоступных для простых сухопутных армий регионах и обходить упрочнения, предназначенные восприпятствания либо отражения атак с заблаговременно определенных дорог подхода.

Помимо этого потенциальная возможность нахождения парашютистов в любом месте на поле боя вынуждала соперника выделять силы для проитиводействия вероятному десанту и тем самым ослаблять находящиеся в обороне войска. Но за такие преимущества приходилось расплачиваться огневой мощью, которая существенно уступала сухопутным армиям, и важной зависимостью от внешнего снабжения и благодаря этого невозможностью продолжительно поддерживать собственную боеготовность.

Во время второй мировой ВДВ использовались всеми её главными участниками, и в попытке дать этим подразделениям громадную огневую мощь создавались особые вооружение и оборудование. К примеру в качестве артиллерии использовались приспособленные для сбрасывания с самолетов на парашюте артсистемы: в Соединенных Штатах это была 75-мм вьючная гаубица M1A1, а в Германии — 75-мм безоткатная пушка 7.5cm LG 40.

Десантники же использовали модифицированные либо намерено созданные образцы стрелкового оружия. Так у американцев на вооружении были 7,62-мм карабины M1A1, а у японцев — десантная разборная винтовка тип 2. Не обращая внимания на оснащение стрелковым и артиллерийским вооруженим ВДВ испытывали большой недочёт в оснащении военной техникой.

Потому, что все главные участники Второй мировой стремились обеспечить ВДВ помощью военной техникой, то в каждой из этих государств оказались проекты танков для десантников. Основная неприятность пребывала в одновременной доставке на поле боя танков и армий.

Попытку создать танк для ВДВ предприняли и японцы. Во время второй мировой в Японии десантные части существовали и у Императорской армии — тэйсин сюдан (????), и у Императорского флота — кайгун кутэй (????). В первый раз армейские и флотские части были десантированы в первой половине 40-ых годов XX века входе боевых действий в Нидерландской Ост-Индии.

В отличие от немцев, американцев и англичан японцы не оснащали собственные десантные части большим числом специальзированного тяжелого оружия. Частично, быть может, это было вызвано тем, что японские парашютисты редко употреблялись в соответствии с их назначением. Вместо этого, они в основном использовались в качестве легкой пехоты как, к примеру, германские Fallschirmjager.

Однако и Императорская армия), и у Императорский флот разглядывали пути увеличения ударной мощи собственных десантных соединений и одним из таких намерений был проект танка, что на крыльях имел возможность вступить в бой.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века в управлении Императорской армии разработка летающего танка сдвинулась с мертвой точки. Штаб ВВС Императорской армии совместно с военным четвертым управлением научных изучений создали начальные требования к этому виду оружий. Отделу авиационных изучений компании Маеда была поставлена задача изготовить крылья, каковые бы составили планерную часть оружия.

Будущему планеру Штаб ВВС Императорской армии присвоил обозначение Ku-6. Танк был спроектирован и изготовлен компанией Мицубиси и именовался So-Ra (либо Sora-Sha [???] — небесный танк). Чтобы не было вероятной путаницы штабом ВВС Императорской армии употреблялась комбинация Kuro-Sha, в которой “Ku” обозначало Ku-6, “ro” — 6 и “Sha” — танк.

Исходя из назначения, танк кимпании Мицубиси So-Ra был, по сути, танкеткой, вес которой с экипажем из двух человек (механик-водитель/командир и пилот/стрелок) составлял 2812 кг. Башня была установлена сзади механика-водителя/пилота, рубка которого была снабжена тремя громадными отверстиями с навесными заслонками, снабжающими некий обзор при посадке. Броня вероятнее была весьма узкой и, конечно, не превышала 6-12-мм бронезащиты легкого танка тип 95 Ha-Go, что потом использовался японскими ВДВ.

Танку So-Ra были предложены три варианта оружия:

  • — 37-мм пушка (к примеру, 37-мм пушка тип 94 установленная на танке Ha-Go),
  • — пулеметное оружие (или легкий 7,7-мм пулемет, или более тяжелый),
  • — огнемет.

Проект kuro-sha (легкий танк so-ra и планер maeda ku-6). япония

макет легкого авиадесантного танка So-Ra

Силовая установка должна была складываться из 50-сильного двигателья воздушного охлаждения, что согласно расчетам разрешало танку So-Ra развивать большую скорость по шоссе 42 км/ч.

Планерная часть — Maeda Ku-6 — интерпретировалась как минимум двумя методами, потому, что изначальный проект до сих пор малоизвестен: проектная документация либо не пережила войну, либо до сих пор не найдена.

Одна из предположений показывает прикрепленные к корпусу So-Ra — по обе стороны от башни — консоли крыла и хвостовую балку, прикрепленную к задней части танка. В данной версии стабилизатор устанавливался на верхней части киля. Механик-водитель/пилот перемещал поверхности управления посредством тросов, протянутых через танк.

В передней части корпуса танка была установлена точка крепления буксировочного троса.

планер Maeda Ku-6 с танком So-Ra, первый вариант

Вторая версия So-Ra оснащалась стойками, установленными по обеим сторонам корпуса. К верхним частям стоек было прикреплено крыло, с которым со своей стороны были соединены две балки. Задние части балок оснащались вертикальным оперением и соединялись между собой низкоустановленным горизонтальным оперением.

В сущности в этом варианте So-Ra должен был размещаться под крылом.

планер Maeda Ku-6 с танком So-Ra, второй вариант

При посадке танк должен был скинуть крылья и функционировать совместно с десантниками.

К 1945 году Ku-6 был закончен, и компания Мицубиси изготовила полномасштабный макет So-Ra. В течение маленького периода были совершены летные опробования, на протяжении которых, в полной мере возможно, употреблялся макет, нагруженный до 2812 кг для имитации веса танка So-Ra. В качестве самолета-буксировщика был использован бомбардировщик Mitsubishi Ki-21.

Опробования скоро продемонстрировали трудности концепции: у Kuro-Sha были значительные неприятности с управляемостью в полете, механик-водитель/пилот имел недостаточный обзор, а посадка была очень тяжёлой.

планер Maeda Ku-6 с танком So-Ra, второй вариант

Еще одной проблемой было то, что So-Ra не имел возможности противостоять более тяжелым и замечательным танкам. Каждая потенциальная полезность Ku-6 была сведена к минимуму с возникновением планера Kokusai Ku-7 Manazuru (?? — журавль, кодовое обозначение союзников “Buzzard”), разработка которого была начата в первой половине 40-ых годов XX века, а первый полет прошёл в августе 1944 года. Грузоподъемность планера Ku-7 состовляла 7257 кг, а размеры фюзеляжа разрешали размещать в легкий танк Ha-Go, вес которого составлял 6713 кг.

В связи с очевидными проблемами Kuro-Sha в управлении Императорской армии было решено остановить работы над этим проектом, сосредоточившись на Ku-7.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Современники: Антонов А-40 (КТ, Крылья танка) (СССР), Рауль Хефнер Rolabuggy и Rotatank (Англия), Baynes Bat (Англия), Джон Уолтер Кристи M1932 (США)

Тип: планер (Ku-6)

Силовая установка: отсутствует

Размеры:

размах крыла 22 м
протяженность 15 м
высота 3 м
площадь крыла 60 м2

Вес:

с полной нагрузкой 4200 кг

Летные характеристики:

большая скорость планирования 174 км/ч

Оружие: отсутствует

Характеристики

Тип: танкетка

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один четырехцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения, развивающий 50 л.с. при 2400 об/мин

Размеры:

ширина 1,43 м
протяженность 4,05 м
высота 1,88 м

Вес:

с полной нагрузкой 2900 кг

Характеристики:

большая скорость 42 км/ч

Оружие (варианты):

— 37-мм пушка
— пулемет
— огнемет

Бронирование: нет данных

Развертывание: нет, выстроен и облетан лишь один прототип

* — характеристики основаны на втором варианте Kuro-Sha с размещенным под крылом So-Ra

источник: Edwin M Dyer “Japanese Secret Projects: Experimental Aircraft of the IJA and IJN 1939-1945”

Type 5 Ke-Ho, Японский легкий танк, игра World of Tanks

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: