Пулеметы гебауэр с внешним приводом

      Комментарии к записи Пулеметы гебауэр с внешним приводом отключены

Пулеметы гебауэр с внешним приводом

Одним из оружейников, о которых редко вспоминают в контексте истории огнестрельного оружия, был венгерский конструктор Ференц Гебауэр (1888 – 1958). А в это же время его модели пулеметов с внешним приводом с позиций инженерного ответа очень занимательны.

12.7-мм пулемет Гебауэр 1940.M GKM

В годы 1-й Всемирный войны Гебауэр служил в Австро-Венгерской армии на армейском аэропорте Фишаменд в качестве мастера-оружейника (Waffenmeister). Как раз тогда он обратил внимание на основной недочёт авиационных пулеметов Шварцлозе MG M.07/12, составлявших главное оружие австро-венгерской авиации. Установленные над двигателями истребителей и оснащенные синхронизатором, пулеметы очень сильно теряли в скорострельности.

Стрельба через винт, частота вращения которого полностью не совпадала с частотой создаваемых выстрелов пулемета, а довольно часто по большому счету пребывала в противофазе с ним, была сопряжена с известными трудностями, исходя из этого на некоторых режимах мотора синхронизатор подчас уменьшал скорострельность на 30-50%. Характерно, что аналогичной «заболеванием» страдали фактически все пулемёты и авиационные пушки впредь до начала реактивной эры в авиации.

Задумавшись над ответом данной неприятности, Гебауэр пришел к очевидному выводу, что для понижения влияния частоты вращения винта на частоту выстрелов пулемета нужно связать вал двигателя самолета с подвижными частями оружия в одну кинематическую схему.

В 1917 Гебауэр представил собственному управлению проект двухствольного пулемета под штатный патрон 8x50R Mannlicher, затворы которого были через конический редуктор связаны с валом двигателя самолета. Проект взял одобрение. Первые два изготовленных прототипа не увенчались успехом, но третий, установленный на истребитель Авиатик Берг D.II, трудился безупречно.

Опробования проходили в Асперне неподалеку от Вены в июне 1918 года. Истребитель, намерено оснащенный экспериментальным 4-лопастным винтом, пилотировал полковник Бенно Фиала.

Пулемет Гебауэр 1918.M в экспозиции венского военного музея. За ней — кроме этого очень увлекательный двуствольный авиапулемет Гаста.

По отрывочным сохранившимся сведениям скорострельность пулемета составляла рекордные для того времени 1500 выстрелов в 60 секунд – в четыре раза больше, чем у серийного Шварцлозе. Наряду с этим двухствольный пулемет весил всего 21 кг если сравнивать с 19 кг у одноствольного не сильный.07/12. Механизм пулемета трудился за счет отбора мощности от карданного вала самолетного мотора. Затворы двух стволов пулемета были связана коромыслом, как у современной пушки ГШ-23-2, воображая собой единую конструкцию.

Но, у подобной системы были и очевидные недочёты. При уменьшении оборотов мотора, соответственно, падала скорострельность. К тому же, отбор мощности на привод оружия снижал мощность, передаваемую на винт.

Однако, опробования, совершённые в июне 1918 года, сочли успешными. В августе австрийское руководство заказало 100 моторных картечниц под обозначением Gebauer Motorgeppuska 1918.M на венской оружейной компании Солюкс (Solux Co), сотрудником которой являлся Гебауэр. Ими планировали вооружать новейший истребитель WKF D.I, незадолго до этого кроме этого удачно прошедший опробования.

Заказ был выполнен к концу октября, и тогда же из цехов завода Винер Кароссерие Флюгцойгфабрик начали выходить первые серийные WKF. Пулемет Гебауэра размешался открыто справа от двигателя. Не обращая внимания на отбор до 10% мощности двигателя, что было много для 230-сильного мотора Хиеро Иеронимус, это было сочтено приемлемым.

8-мм Gebauer Motorgeppuska 1918.M

Из-за не сильный производственных возможностей завода WKF, до начала ноября, в то время, когда Австро-Венгерская империя вышла из войны и распалась на отдельные страны, предприятие успело выстроить и сдать лишь два самолета из 48 заказанных. Еще 20 автомобилей выстроили к концу декабря, остальные — в январе 1919 года (согласно другой информации, к концу января готовься только 25 WKF D.I, а остальные так и остались недоделанными), и они, так и не успев вступить бой, скоро были стёрты с лица земли по требованию держав-победительниц.

Вместе с истребителями отправились в утиль и весьма увлекательные пулеметы. В следствии, ТТХ этого увлекательного оружия так и остались малоизвестными. Единственный сохранившийся пример пулемета Гебауэра 1918.М хранится в Венском армейском музее.

Пулемет Гебауэр 1918.M на истребителе WKF D.I

Но, история на этом не закончилась. По окончании окончания войны Ференц Гебауэр жил в Будапеште. С 1920 года он трудился неофициально в качестве технического консультанта венгерской армии, приобретая финансирование от армейских и совершенствуя конструкцию собственного оружия втайне от инспекторов союзников по Антанте.

В первой половине 20-ых годов XX века Гебауэр представил усовершенствованную модель пулемета 22.M GMP (Gebauer Motor Puska), конструктивно фактически не отличавшейся от прошлой модели 1918 года. С 1924 года конструктор поступил на компанию Данувия (Danuvia R.T.), в которой проработал последующие 20 лет. С 1926 года Гебауэр делается участником правления компании, а с 1937 года занимает пост технического директора, и, по существу, второго лица компании.

Во второй половине 20-ых годов XX века Гебауэр представил окончательный проект «механизированного пулемета» под германский патрон Маузера 7.92х57, в котором конструктор отказался от сопряжения двух затворов двухствольного пулемета в единую конструкцию, которую защитил патентом.

Патент Гебауэра 1928 года на летный пулемет с внешним приводом

В пулемете 26/31.M GKM (Gebauer Kenyszermeghajtasu Motorgeppuska – дословно, «моторпулемет с принудительным приводом»), так же, как и прежде сохранившем двухствольную компоновку, две половинки совокупности были уже свободными механически друг от друга и являлись скорее спаренными двумя пулеметами, стволы которых были пара разнесены, а механизм привода, соединявший пулеметы с двигателем, размешался между ними. Такая схема разрешала повысить надежность оружия – при выходе из строя одного из пулеметов он «отключался», а второй наряду с этим сохранял боеготовность. Питание осуществлялось из железной неразъемной ленты на 500 патронов, соединенной в секции по 25 либо 50 звеньев.

7.92-мм пулемет Гебауэр 26/31.M GKM

Масса одного пулемета составляла 15.5 кг, а всей двухствольной совокупности, включающей в себя кроме этого и передаточный механизм от двигателя самолета к затворам, 42,5 кг. К этому еще добавлялась 500-патронная лента массой 19 кг. Темп стрельбы зависел от режима работы двигателя и на два ствола достигал 2200-2600 выстр/мин. Оси стволов спарки были разнесены друг от друга на 360 мм, между которыми размешался кривошипный механизм соединявший оружие с валом двигателя.

Подача лент осуществлялась для левого пулемета слева, для правого, соответственно, справа.

Пулемет был запущен в производство на заводе Данувия. Количество выпуска был мал. Во время с 1926 по 1934 было произведено только 243 единицы этого оружия, каковые нашли собственный использование в качестве наступательного оружия в самолетах возрожденных Королевских ВВС Венгрии.

Имеется кроме этого информация, что пулеметы позднего выпуска выпускались и под венгерский винтовочный патрон 8 ? 56R.

«Механизированные пулеметы» Гебауэр 26/31.M GKM устанавливали на закупаемых в Италии истребителях Fiat CR-32, разведчиках IMAM Ro.37 «Lince», германских Heinkel He.46 и разведчиках венгерской разработки Weiss WM-21 «Solyom».

Развивая конструкцию пулемета 26/31.M GKM, в первой половине 40-ых годов двадцатого века Гебауэр внес предложение более замечательную версию собственного оружия, переработанную под крупнокалиберный итальянский патрон Брэда 12.7x81SR. В целом, конструктивно, пулемет, взявший обозначение 1940.M GKM, повторял собственный более легкий аналог, отличаясь только чуть массой и большими габаритами, и наличием компактного дульного тормоза. По всей видимости передаточное отношение механизма, соединявшего пулемет 1940.M с двигателем не было унифицировано с 7.92-мм аналогом, потому, что заявленная скорострельность крупнокалиберного пулемета была ниже, чем у 26/31.M, составляя около 1000 выстр/мин на ствол.

Первые из выпущенных пулеметов 1940.M GKM пошли на вооружение части из 70 закупленных в Италии истребителей Fiat CR.42 «Falco», но главная масса выпуска пулеметов устанавливалась на истребителях MAVAG Hejja II, являвшимися пара переработанной лицензионной конструкцией итальянского истребителя Reggiane Re.2000. В венгерской версии «родной» двигатель был заменен на Manfred Weiss WM К-14В, воображавший из себя лицензионный двухрядный звездообразный Gnome-Rhone К-14, мощностью 1000 л.с., с которым и «спарили» пулемет Гебауэр. Механизм привода пулемета был прикрыт сверху массивными обтекателями, выступавшими над капотом, что было главным отличием венгерского истребителя от итальянского аналога, и самолетов первой серии «Hejja», выпущенных по прямой лицензии.

Общее число выпущенных пулеметов 1940.M GKM неизвестно, не смотря на то, что в случае если делать выводы по количеству выпуска истребителей Hejja II, составлявшему 203 автомобили, то, возможно, серию пулеметов возможно оценить в 3-4 много экземпляров. В истребителях Hejja II боекомплект пулеметов составлял по 300 патронов на ствол.

12.7-мм пулемет Гебауэр 1940.M GKM

К концу войны не сохранилось ни одного истребителя Hejja II, последние из которых были взорваны на заводе при приближении войск СССР в декабре 1944 года. Ввиду того, что сам самолет не воображал к концу войны никакого интереса для государств победительниц, на вооружение его кроме этого никто очень не обратил внимание. Документация на пулеметы 26/31.M GKM и 1940.M GKM была стёрта с лица земли венграми в полном составе при отступлении, исходя из этого об их ТТХ возможно делать выводы только по отрывочным сведениям.

Сам Ференц Гебауэр, деятельно симпатизировавший профашистскому режиму Милоша Хорти, в феврале 1945 года сумел скрыться от наступавших войск СССР и перебрался в Швецию, где до самой собственной смерти трудился рядовым инженером в корпорации Бофорс.

Пулеметами Гебауэр 1940.M GKM в первой половине 40-ых годов двадцатого века заинтересовались итальянцы, сами испытывавшие «голод» в части замечательного авиационного оружия. По темпу стрельбы 2000-2600 выст/мин венгерское оружие без шуток превосходило главной пулемет итальянцев Брэда САФАТ, применявший тот же патрон. Ввиду этого летом 1943 года итальянцы заключили лицензионное соглашение на выпуск венгерских пулеметов.

В Италию прибыли два венгерских истребителя Hejja II в качестве примера. Но в сентябре того же года Италия сдалась и была практически поделена на два враждующих страны. Само собой, стало не до лицензионного выпуска пулеметов.

Сами венгры на протяжении войны разглядывали пулемет 1940.M GKM в качестве оружия закупаемых в Италии танкеток Ансальдо CV. 35 (L3/35). Как венгры планировали совместить внешний привод пулемета с танковым двигателем – осталось тайной, потому, что в следствии танкетки взяли спарку «хороших» 8-мм пулеметов Гебауэр 1934/37.M.

Только по окончании войны советская трофейная рабочая группа, разбиравшая доставшееся СССР хозяйство побежденных государств Оси, нашла в Австрии пара образцов венгерских пулеметов 26/31.M GKM и 1940.M GKM. Но в то время в руках у нас были намного более перспективные трофеи, а авиационные пулеметы, пускай кроме того и уникальной конструкции, уже считались продуктом прошлой эры.

Исходя из этого их изучение свелось к описанию конструкции, по окончании чего трофейные образцы этого увлекательного оружия отправились в металлолом. На настоящее время в венгерском музее ВВС в городе Сольнок под Будапештом сохранился единственный сохранившийся пример 12.7-мм пулемета Гебауэр 1940.M GKM.

По принципу устройства пулемёты 26/31.M GKM и 1940.M GKM близки к картечницам, каковые явились предшественницами пулемёта и относятся к так именуемому механизированному оружию. Отличие содержится в том, что в картечнице употребляется мускульная энергия человека, а в механизированном оружии – энергия механических либо электрических двигателей. Помимо этого, конструкции механизированных пулемётов отражают все усовершенствования, каковые были осуществлены на протяжении развития автоматического оружия.

Укрытые кожухами тела пулемётов Гебауэра выглядят в полной мере элегантно, но при снятых кожухах в глаза кидается непривычная взгляду оружейника необычные очертания и компоновка механизмов подробностей, и дело тут не в том, что использован кривошипно-шатунный привод затвора, соединённый с двигателем самолёта через вал отбора мощности посредством муфты с квадратной головкой на оси кривошипа. Экзотики додаёт отсутствие спускового механизма за его ненадобностью, поскольку подготовка пулемёта к стрельбе содержится во включении вала отбора мощности мотора самолёта.

Наряду с этим затвор (без стрельбы) совершает возвратно-поступательные перемещения, последовательно отпираясь и запираясь. прекращение и Открытие стрельбы осуществляется выключением и включением механизма подачи ленты при непрекращающемся перемещении затвора.

Подающий механизм пулемёта приводится в воздействие кулачком, посаженным на одну ось с кривошипом. От кулачка перемещение при помощи тяги передаётся храповому колесу с конической шестернёй, а коническая пара (шестерня барабана и храпового колеса) замыкает кинематическую цепь привода механизма подачи ленты.

При вращении кривошипа кулачок 1 перемещает ролик 5 вперёд (Рис. 1). Ролик, будучи связанным с тягой 2 и рычагом 7, отправляет тягу вперёд, которая поворачивает обоймы 8. Левая обойма через ведущую собачку 9 поворачивает храповое колесо 11 на один зуб.

Через коническую несколько перемещение от храпового колеса передаётся барабану, что зубьями звёздочек продвигает ленту с патронами в приёмнике. Причём за любой цикл барабан поворачивается на два зуба конической шестерни, продвигая ленту с патронами в приёмник на один ход. Предохранительная собачка 12, перескочив через один зуб храповика, удерживает его от обратного вращения, в то время, когда ведущая собачка 9 при повороте обойм в обратную сторону перескакивает за следующий зуб храповика.

Рис.1

Как уже указывалось, прекращение и открытие огня в пулемёте осуществляется выключением и включением подающего механизма. Для данной цели на оси 19 смонтировано особое приспособление (Рис.2).

Рис.2

Коромысло 18 (Рис 1, 2) на заднем (долгом) плече имеет зуб, что рекомендован для удержания тяги 7 от продольного перемещения.

На одну ось с коромыслом посажена нажимная колодка 20, где монтируются коленчатые рычажки 21 на собственных осях 22 и пружина с напёрстками 23. Коленчатые рычажки упираются в поперечные отростки обоих плеч коромысла.

Снизу долгое плечо коромысла подпёрто напёрстком и пружиной 25.

Привод, служащий для прекращения и открытия огня, является системой рычагов. Тяга привода присоединяется к отростку нажимной колодки.

Для открытия огня нужно надавить на гашетку, которая через совокупность рычагов действует на нажимную колодку и заставляет её повернуться около собственной оси по часовой стрелке. Пружина 23 сжимается , пока верхнее колено рычажка не упрётся в колодку.

При предстоящем повороте колодки коленчатый рычажок действует на долгое плечо коромысла и выводит его зуб из сцепления с тягой 7, которая под действием пружин 3 прижимается к кулачку. Так, пока на нажимную колодку будет функционировать приложенная сила, пулемёт будет стрелять.

Для прекращения стрельбы нужно нажимную колодку развернуть в обратную сторону. Колодка, действуя на маленькое плечо коромысла, вынудит зуб долгого плеча сцепиться с тягой и нарушит сотрудничество ролика 5 с кулачком. Стрельба закончится, а затвор будет трудиться вхолостую.

Так, подающий механизм исследуемого пулемёта есть самым сложным как в изготовлении, так и по конструктивному оформлению. Кинематическая цепь подающего механизма довольно сложна, поскольку включает в себя разные виды передач: кулачковую, храповую и зубчатую. Помимо этого, привлекает внимание много подробностей, входящих в механизм подачи ленты – 34 штуки – в большинстве собственном требующие сложной станочной обработки.

На приёмнике (в задней части) укреплён редуктор, служащий для передачи перемещения от барабана к счётчику, показывающему число оставшихся в ленте патронов. Передача перемещения от барабана к выходному валику редуктора осуществлена через посредство конической и червячной пар. Выходной валик при помощи троса эластичной передачи связан со счётчиком.

Необходимость для того чтобы устройства ясна: пилоту неизменно не мешает знать количество патронов, оставшихся в ленте.

Осознать работу механизма привода затвора окажут помощь Рис 3 и 4

Рис 3

Рис 4

Затворная рама 1 передней частью соединяется с затвором 2, а задней – осью с шатуном (Рис 4). В затворная рама имеет перемычку «а», в которую упирается ударник 8. Внизу рама имеет наклонную площадку «б», которая принудительно поворачивает закрывающий рычаг 3 при запирании. В продольном канале затвора 2 помещается ударник со своей пружиной.

Закрывающий рычаг 3 имеет две цапфы «в», которыми соединяется с затвором, полукруглый выступ и опорную поверхность «г», что взаимодействует с закрывающим скосом «б» рамы.

Рычаг отпирания 4 имеет два плеча, заднее из которых взаимодействует с нижней плоскостью затворной рамы, а переднее – с закрывающим рычагом. Монтируется он в проушине ствольной коробки на оси.

При вращении кривошипа шатун информирует затворной раме возвратно-поступательное перемещение. При приходе затвора в крайнее переднее положение он останавливается, а затворная рама двигается дальше. Наряду с этим наклонная площадка «б» затворной рамы действует на полукруглый выступ «г» закрывающего рычага и принуждает его повернуться. Опорная поверхность закрывающего рычага заходит за опорную поверхность ствольной коробки.

Наряду с этим переднее плечо рычага отпирания 4 опускается вниз. Запирание произведено.

При отходе затворной рамы назад она освобождает закрывающий рычаг, а собственной нижней плоскостью действует на заднее плечо отпирающего рычага, что, поворачиваясь, передним плечом поднимает закрывающий рычаг. Производится отпирание. Потом затворная рама присоединяет к себе затвор и отводит его в заднее положение.

Предохранение от преждевременного отпирания достигается тем, что:

– на начальном участке затворная рама имеет относительно маленькую скорость перемещения;

– затворная рама имеет вольный движение относительно затвора.

Как особенность необходимо отметить относительно маленькую протяжённость узла запирания, снабжающую малую (по полной величине) деформацию его на протяжении выстрела. Помимо этого, малая протяженность узла запирания в некоей мере компенсирует выбор зазора в сочленении закрывающего рычага с затвором и, тем самым, не имеет возможности не уменьшить условия работы гильзы.

Ударник приводится в воздействие перемычкой затворной рамы. От инерционного смещения ударник удерживается собственной, относительно твёрдой пружиной, а нужный выход бойка обеспечивается строго определённым перемещением затворной рамы, которая продвигает ударник не на всю вероятную длину его перемещения.

Отражающий механизм смонтирован на левой стенке ствольной коробки. На втулке отражающего рычага образовано колено, которое, с одной стороны, является упором пластинчатой пружины, а с другой – его приводом.

При перемещении назад затвор своим выступом наталкивается на зуб колена и заставляет повернуться по часовой стрелке отражатель, что своим носиком ударяет по корпусу гильзы и выталкивает её в окно ствольной коробки.

При накате, в то время, когда выступ затвора высвободит зуб колена, отражатель под действием собственной пружины занимает прошлое положение.

Подобная конструкция отражающего механизма снабжает надёжное и энергичное отражение стреляных гильз.

Питание пулемёта патронами производится из железной эластичной ленты с полузамкнутым звеном.

В следствии двухмесячных изучений пулемётов были распознаны как хорошие, так и отрицательные стороны их конструкции. К первым относятся:

– механизированные пулемёты для приведения собственных механизмов в воздействие применяют посторонний источник энергии (мотор самолёта), чем они в корне отличаются от пулемётов, действующих на принципе применения энергии пороховых газов, энергия же пороховых газов употребляется лишь для придания пуле определённой начальной скорости;

– приводимые в воздействие авиационным мотором, они смогут нормально трудиться в ухудшенных условиях (разные условия смазки, запыление. низкие температуры);

– их легко приспособить для стрельбы через винт пулемёта, поскольку не нужно устройства особого синхронизатора;

– наличие счётчика, показывающего количество оставшихся в ленте патронов, даёт стрелку возможность маневрировать снарядом;

– работа автоматики отличается собственной плавностью, поскольку отсутствуют удары в крайних положениях (заднем и переднем), а удары в звеньях автоматики, которые связаны с производством запирания и отпирания, фактически не вызывают скачков скорости;

– характерным есть отсутствие ударов затворной рамы в крайнем переднем положении, полная невозможность её отскока и, следовательно, отсутствие всех проблем, которые связаны с этим;

– большой темп стрельбы пулемёта оценивался в СССР в пределах 2000 выстр./мин. на один ствол, поскольку его ограничивает прочность ленты (реально в привязке к мотору пулемет в СССР не испытывался, а венгерские эти свидетельствуют, что в двухствольном выполнении пулемет выдавал 2100-2600 выстр/мин).

К отрицательным чертам конструкции нужно отнести то, что:

– солидную часть времени механизм привода затвора трудится вхолостую. Это ещё более усугубляется тем, что по окончании израсходования всех патронов возможно забыть отключить привод затвора и тем самым расширить его ненужный износ;

– отсутствие предохранителя на случай разного рода задержек, и и затяжных выстрелов. При несрабатывания одного из механизмов пулемёта его автоматика однако будет приводиться в воздействие, а из этого нельзя исключать случаи выхода пулемёта из строя. При же затяжного выстрела, что по времени будет чуть больше времени, нужного для полного отпирания, неминуем прорыв газов в ствольную коробку, быть может и повреждение его;

– нетехнологичность и дороговизна изготовления.

ТТХ:

Модификация

Гебауэр 1918.M

26/31.M GKM

1940.M GKM

Калибр, мм

8.0

7.92; 8

12.7

Тип автоматики

Внешний привод

Масса, кг

21

42.5 (в спаренном выполнении с механизмом сочленения с двигателем)

44 (в спаренном выполнении)

Масса механизма сочленения, кг

15.5

15.5

Протяженность, мм

?

1152

1290

Протяженность ствола, мм

?

720

?

Темп стрельбы; выст/мин

1500

2600 на два ствола

2000 на два ствола

Нач. скорость боеприпаса, м/сек
Емкость магазина

Тип патрона
Масса пули, г.

530-620
лента

8x50R Mannlicher
16

770-850

лента 500 патронов на ствол

7.92х57 Mauser; 8 ? 56R M30S

10.8 – 11.5; 13.0

760-800

лента 300-500 патронов на ствол

12.7x81SR Breda

35.4

Источник: Летный «Гатлинг»

Издание «Калашников» — Юрий Пономарёв

БЛАГОДАРЮ СПОНСОРА И ЧЕРТОВЫ КОРОВЫ. СТРАЙКБОЛ // AIRSOFT ACTION

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Пулемет гебауэр 1934.m gkm

    Венгерский конструктор-изобретатель Ференц Гебауэр, создавший в конце 1-й Всемирный войны революционную конструкцию авиационного пулемета с внешним…

  • Авиационный пулемет шкас.

    Разработчик: Шпитальный, Комарицкий Страна: СССР Изготовление опытного образца: 1930 г. Опробования: 1932 г. Принятие на вооружение: 1932 г. Первый…

  • Авиационный пулемет с внешним приводом zb.80

    Существующая и поныне чешская оружейная компания «Ческословенска Зброевка Брно» (Ceskoslovenska zbrojovka Brno) была прекрасно известна в прошлом веке…

  • Авиационный пулемет сн.

    Разработчик: И.В.Савин и А.К.Норов Страна: СССР Начало разработки: 1934 г. Опробования: 1936 г. Принят на вооружение: 1937 г. 22 июня 1926 года в юный…

  • Пулеметы фиат в авиации италии

    Итальянский опыт в области армейских инноваций возможно охарактеризовать одной фразой – мозги трудятся лучше, чем руки. Итальянцам в собственности…

  • Авиационный пулемет «hotchkiss mle.1909» (1914).

    Разработчик: Hotchkiss Страна: Франция Год создания: 1909 г. За два года до начала 1-й Всемирный войны на моноплане «Deperdussin» Тип B был в первый раз…