Подводные лодки проектов 885 и 885м ясень. россия

      Комментарии к записи Подводные лодки проектов 885 и 885м ясень. россия отключены

В рамках работ над многоцелевыми ударными АПЛ 4-го поколения, наровне с разработкой проекта 957 в ЦКБ «Лазурит», в СПМБМ «Малахит» с 1980 года под управлением Главного Конструктора В.Н.Пялова велись личные работы над подобным проектом под номером 885 (08850) (шифр «Ясень»). Его истоки находятся еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в то время, когда в рамках предэскизного проекта 971/958 была сконструирована лодка с заложенными в нее очень высокими требованиями малошумности.

Но, большая часть этих идей не были реализованы в следствии сопротивления индустрии. В соответствии с начальному тактико-техническому заданию, «Ясень» должен был по характеристикам и своим задачам во многом быть похожим многоцелевые АПЛ проекта 971, но с качественным понижением уровня звуковой заметности. Так, большая часть технических ответов, заложенных в раннем проекте «Щуки-Б», были использованы в новом проекте.

Подобно проекту 957, это потребовало отказа от двухкорпусной архитектуры и от требований надводной непотопляемости, при затоплении одного из отсеков. Технический проект был, в соответствии с замыслам, подготовлен во второй половине 80-х годов, но, тогда, в связи с трансформацией в руководящих структурах ВМФ и качественным трансформацией теории флота, проект 885 был коренным образом пересмотрен.

Параллельно, во второй половине 80-ых годов XX века, в «НПО Машиностроения» вышел на летно-конструкторские опробования новый противокорабельный ракетный комплекс «Оникс», что обязан была стать неспециализированным для целой серии воздушных, наземных, надводных и подводных носителей. Попытки унификации техники флота вынудили управление ВМФ отказаться в 1989 г. от серии узкоспециализированных проектов, к коим относились темы «Меркурий» и «Кедр» в пользу единого по-настоящему многоцелевого проекта.

Появление в ВМС США в 1985 году многоцелевых АПЛ типа «Los Angeles» подсерии «Providence» с вертикальными шахтными ПУ СКР «Tomahawk» в носовой части корпуса, растолковывает желание флота взять лодку с подобными боевыми возможностями. Дружно это стало причиной тому, что в 1989 г. было издано постановление о дооснащении АПЛ 885-го проекта унифицированными шахтными ПУ для ПКР «Оникс» и СКР «Гранат», а позднее для перспективных образцов ракетных комплексов.

К тому времени «Ясень» пребывал в завершающей стадии технического проекта и его полная переработка завершилась только в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Новая тактика применения субмарины подразумевала функции противолодочной нанесения и обороны ударов ракетным оружием по суше и судам соперника. Замыслами судостроения на временной отрезок с 1990 по 2000 гг. предусматривалась постройка от шести до девяти единиц проекта 885.

Помимо этого, в некоторых источниках утверждается, что объем серии «Ясеней» должен был достигнуть кроме того 30 единиц. Но, реализации этих замыслов помешал распад СССР и последовавшие за ним сложности денежного и политического характера.

Однако, 10 декабря 1993 года головной корабль серии был включен в перечни судов ВМФ под наименованием «Северодвинск», которое до этого с 1991-го года носила ПЛАРК К-266 проекта 949А (позднее «Орел»), а 21 декабря того же года на Северном Машиностроительном предприятии состоялась его закладка под заводским номером 160. Лодка взяла тактическую литеру К-329, а в Североатлантическом альянсе ей было присвоено кодовое наименование «Granay».

Предполагалось, произвести спуск «Северодвинска» в 1996 и принять его в строй во второй половине 90-ых годов двадцатого века. В будущем данный срок был передвинут на 2000 а также на 2005 год. Вместо этого, в условиях отсутствия финансирования его постройка была полностью заморожена во второй половине 90-ых годов XX века.

Долгое простаивание задела подлодки «Северодвинск», существовавшей тогда только в виде разрозненных корпусных конструкций и отдельных контрагентских поставок оборудования, стало причиной тому, что к началу 2000 х гг. проект начал морально устаревать в отношении запланированного для него бортового радиоэлектронного оборудования и части конструктивных ответов. Кроме этого, велись разработки серии новых образцов оружия, которое могло быть использовано на 885-м проекте.

Вследствие этого, требовалась очередная корректировка его технического проекта, в которой учитывались как названные выше факторы, так и сложности с контрагентскими поставками из бывших советских республик, каковые были практически за рубежом. Не готова была новая паротурбинная установка нового поколения, что кроме этого сказалось на корректировке проекта.

Соответствующие трансформации были внесены в начале 2000-х гг, по окончании чего было возобновлено строительство АПЛ, приведенной в соответствие новым требованиям. Уже в 2005 году на лодке всецело были закончены корпусные работы, а первого декабря того же года организованы оба экипажа, каковые с 2006 по 2007 гг прошли обучение в 270-м УЦ ВМФ в Сосновом Бору.

В 2006 году на СМП была доставлена блочная паротурбинная установка, а в Госзаказе на 2008 год на постройку «Северодвинска» была отведена сумма около 4 млрд. руб. Дружно это разрешило ожидать, что спуск первого «Ясеня» должен был пройти в 2008 году, но данный срок потом много раз переносился по обстоятельству сложностей, вызванных громадным числом новых конструкционных проблем и решений технологического характера.

В конечном счете, по окончании того, как церемония вывода лодки из строительного цеха была официально назначена на 21 декабря 2009 года, стало известно, что передаточный док «Сухона», в который должен был производиться вывод, нуждался в срочном ремонте и, так, событие было перенесено на 7 мая 2010 года. Но, кроме того эта дата позднее подверглась корректировке. Из-за пожара на лодке ее спуск на воду был совсем назначен на 11 июня 2010 года.

На данный момент на лодке проводятся по большей части малярно-установка и изоляционные работы общекорабельного оборудования и ее можно считать фактически готовой. Принятие АПЛ в строй запланировано не раньше октября 2010 года, а скорее всего на 2011 год с базированием на Северном Флоте, предположительно, в составе 11-й дивизии подводных лодок СФ в Заозерске. На данный момент, в том месте базируются лодки проектов 949А и 971РТМК.

Для обучения личного состава лодок 4-го поколения и, например, проекта 885, в НПО «Аврора» был создан полномасштабный комплексный электронный тренажер «Каллао», а для тренировок по борьбе за живучесть корабля – учебная компьютерная программа «Позиция».

Подводные лодки проектов 885 и 885м ясень. россия

За время постройки лодки у обоих ее экипажей сменились, в общем итоге, 4 начальника: с 18 июня 2005 по 2008 гг лодкой руководил Капитан 1-го ранга И.И.Горелов (1-й экипаж) и с 2005 по 2006 гг. П.Н.Шульга (2-й экипаж). Позднее, по окончании 2006 года их поменяли Капитан 1-го ранга Р.А.Пацкявичус (2-й экипаж) и по окончании 2008 года Капитан 1-го ранга С.Митяев (1-й экипаж).

Помимо этого, в состав 1-го экипажа входит ст. ассистент начальника капитан 2-го ранга Р.В.Агапов, замкомандира по воспитательной работе капитан 2-го ранга Д.Ю.Климов, ассистент начальника капитан 3-го ранга С.В.командир и Серов БЧ-5 капитан 3-го ранга П.В.Лученков. Во 2-й экипаж входят кроме этого ст.

Ассистент начальника капитан 2-го ранга В.А.Ломов, замкомандира по воспитательной работе капитан 3-го ранга А.И.Федоров, ассистент начальника капитан 3-го ранга П.Ю.Неудачин и начальник БЧ-5 капитан 2-го ранга В.В.Тышкевич. В 2008-м году были озвучены замыслы строительства серии из пяти последующих многоцелевых подводных лодок 885-го проекта с принятием в строй последней в 2018 году.

В подтверждение этих замыслов 24 июля 2009 года на Северном Машиностроительном Предприятии была заложена вторая АПЛ по усовершенствованному проекту 885М (08851) «Ясень-М» с возможностью закладки последующих заказов серии по одному в год начиная с 2011 года. Лодка взяла заводской собственное 161 наименование и номер «Казань», которое она унаследовала у АПЛ особого назначения КС-403 проекта 09780, на которой, например, отрабатывался гидроакустический комплекс для субмарин 4-го поколения.

Наряду с этим, корпусные работы на заказе 161 были начаты еще в начале 2000-х гг, практически сразу после возобновления работ над головной лодкой. Необходимо подчеркнуть, что по невыясненым обстоятельствам, закладка второй лодки была вопреки начальным замыслам перенесена на год вперед.

Главным отличием усовершенствованного проекта стал фактически полный отказ от поставок контрагентских поставок зарубежных производителей, каковые, как было указано выше, наровне с долгим отсутствием финансирования стали одной из главных обстоятельств практически 17-летнего нахождения АПЛ «Северодвинск» на стапеле. Кроме этого, ожидается серия малых усовершенствований в обводах серийных лодок.

В данном контексте стоит упомянуть имевшиеся в середине 90-х гг за границей слухи о существовании уже тогда второй АПЛ усовершенствованного 885-го проекта, которая условно именовалась «Гром» либо «Северодвинск-1» а также указывалось наименование лодки – «Бизон». Считалось, что лодка по последовательности показателей должна была относиться к 5-му поколению АПЛ, но все эти слухи, потом, были несостоятельными.

В отличие от всех прошлых проектов советских АПЛ, «Ясень» был выполнен по полуторакорпусной архитектуре, что потребовалось для сокращения уровня собственных шумов. Прочный корпус длиной порядка 93 м разделен на 9 отсеков и подкреплен 125 шпангоутами. Средний размер шпации принят равным примерно 750 мм и варьирует в зависимости от расположения шпангоутов.

Межотсечные переборки находятся недалеко от шпангоутов 15, 29, 37, 50, 68, 83, 100 и 117. В первом отсеке длиной 12 м, имеющем мельчайший диаметр, находится центральный пост с выходом в прочную рубку – всплывающую спасательную камеру, аппаратное оборудование и боевые посты гидроакустического комплекса. Около первого отсека и в шнобель от него размещена носовая несколько цистерн главного балласта (5 ЦГБ).

Во втором отсеке, имеющем большой диаметр и длину 9,75 м находятся казенные части ТА и стеллажи с боезапасом. В том месте же расположены приводы выдвижных устройств и частично другие вспомогательные совокупности. Трубы торпедных аппаратов, как и торпедопогрузочные люки проходят через коническую часть корпуса на стыке 1-го и 2-го отсеков.

Такое размещение торпедопогрузочных люков есть необыкновенным техническим ответом, в случае если учесть, что у многих лодок с бортовым размещением торпедных аппаратов, люк находится по центру за рубкой. Это решение разрешило перенести люки в центральную часть корпуса, сохранив очень успешную компоновку торпедопогрузочного люка советских лодок третьего поколения с носовым размещением ТА.

Третий отсек имеет длину 5,25 м и вмещает на четырех палубах разное приборное и общекорабельное оборудование , такое, как дизель-генераторы, холодильные автомобили, преобразователи и насосы. Четвертый отсек длиной 9 м отведен под разные жилые и медицинские помещения, и последовательность запасных совокупностей. 2-й, 3-й и 4-й отсеки составляют около 40% неспециализированной длины ПК и не имеют легкого корпуса, а лишь легкую надстройку.

За ними прочный корпус приобретает большое сужение и двухкорпусное выполнение. Пятый ракетный отсек имеет длину 12,75 м. В его районе сосредоточена средняя несколько ЦГБ (4 цистерны) и цистерна стремительного погружения. Потом идет шестой реакторный отсек длиной 10,5 м с расположенной около него уравнительной цистерной для удержания лодки по глубине на протяжении ракетной стрельбы.

В седьмом турбинном отсеке длиной 12 м находится оборудование паротурбинной установки, независимые турбогенераторы и второе энергетическое оборудование. Около него сосредоточена кормовая несколько ЦГБ (5 цистерн). Восьмой отсек длиной 12 м содержит вспомогательное механическое, кормовой люк и общекорабельное оборудование.

За ним находится румпельное отделение длиной 3,75 м с гидравлическими приводами кормового оперения. В качестве материала прочного корпуса была выбрана маломагнитная высокопрочная сталь новой марки. Вся носовая часть лодки выделена под крупногабаритную сферическую антенну гидроакустического комплекса.

За ее обтекателем выше конструкционной ватерлинии расположены носовые горизонтальные рули, а под ними 10 торпедных аппаратов калибра 533 мм под углом к диаметральной плоскости корабля. Данное конструктивное ответ, характерное для АПЛ США и фактически всех других стран мира, в первый раз реализовано на подводной лодке ВМФ России.

Второй характерной чертой есть «веерное» размещение ТА под углом к продольной оси корпуса, в следствии чего самый нижний аппарат легко наклонен вверх, а самый верхний – вниз. Изначально предполагалось применение оружия калибров 533 и 650 мм, но в будущем от этого было решено отказаться. «Ясень» имеет, в целом, довольно громадное для русских

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТ 885 ЯСЕНЬ КАЗАНЬ СТРОИТЬСЯ 2009 2018

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: