Авиационные гонки на кубок Мишлен были созданы в первой половине 20-ых годов XX века гг. Андре и Эдмоном Мишленами (Andre et Edmond Michelin). Во второй половине 20-ых годов XX века в их регламент было внесено правило, ограничивавшее мощность силовой установки самолетов-участников 230 лошадиными силами.
Неспециализированная протяженность автострады гонки составляла 2832 километра. В соответствии с регламенту между точками финиша и старта было пара необходимых точке остановки с целью проведения осмотра и дозаправки. Средняя скорость самолетов, участвовавших в гонке не должна была быть меньше 150 км/ч.
Кроме Ле-Бурже (финиша и точки старта) контрольными пунктами были Реймс, Нанси, Страсбург, Дижон, Клермон-Ферран, Лион, Монпелье, Перпиньян, Тулуза, По, Бордо, Анжер, Авор и Тур.
Соревнования проводились раз в год в определенный период, и было разумеется, что победителем будет тот пилот, на стороне которого будут все шансы не считая, само собой разумеется, случая экстремальных погодных условий. В случае если во второй половине 20-ых годов XX века участвовали лишь два самолета, то в следующем году в гонках состязались четыре претендента: Шаль (Challe) на Nieuport-Delage 48 Bis, Детруа на Morane-Saulnier 130, Эглен (Haegelen) на Lorraine-Hanriot 41 и Пайяр (Paillard) на Bernard S-72.
Последний из этих самолетов воображал собой бывший «спортивный» истребитель 70 C1, являвшийся развитием истребителя 20 C1. Bernard S-72 был свободнонесущим монопланом с крылом, размещенным на оси фюзеляжа. Базу конструкции крыла составлял центральный блок, складывавшийся из нескольких многокамерных лонжеронов, склеенных и помещенных в поперечном по отношению к крылу направлении.
Центральный блок, имевший громаднейшую толщину, размещался в средней части крыла перед кабиной пилота. Крыло имело угол поперечного V равный 1° 30 и относительное удлинение 6,3. На центральный блок крыла спереди устанавливалась силовая установка, а позади к нему крепилась хвостовая часть фюзеляжа.
Обшивка крыла изготавливалась из фанеры и была трудящейся, в обшивке элеронов употреблялось полотно.
Фюзеляж самолета имел яйцевидное поперечное сечение. Силовой комплект фюзеляжа складывался из двух лонжеронов, кессонный стрингеров и шпангоутов. Стены лонжеронов изготавливались из фанеры; в верхней и нижней частях фюзеляжа в обшивке были использованы фанера и ель.
Силовая установка представляла собой пятицилиндровый радиальный 230-сильный двигатель Gnome-Rhone Titan, закапотированный кроме этого как и мотор гидросамолета HV 40. Первоначально устанавливался двухлопастный древесный винт, что скоро был заменен железным винтом компании Ratier.
Главные стойки шасси были раздельными. Любая из стоек складывалась из двух наклоненных трубчатых опор, соединенных под фюзеляжем. Главные стойки поддерживались соединенными с консолями крыла V-образными опорами.
Амортизаторы шасси были созданы Бешеро.
В мае 1930 года постройка Bernard S-72 была закончена, и через пара дней самолет был облетан Пайяром [1].
29 июня 1930 года – за сутки до окончания гонок на кубок Мишлен – в 5:38 окрашенный в «психоделической» манере – в темно-светло синий, голубой- и белый цвета – S-72 вылетел из Буржа для принятие участия в соревнованиях. В 6:15 он приземляется в Реймсе, в 7:05 в Нанси, в 7:50 в Страсбурге, в 8:55 в Дижоне и в 10:00 в Клермон-Ферране. В связи с неисправностями в совокупности смазки двигателя Пайяр был должен посадить самолет у города Бренда (Brindas), рядом от Лиона, и отказаться от участия в гонке.
На текущий момент его средняя скорость составляла 224 км/ч.
Победителем гонки стал Мишель Детруа, что пролетел автостраду со средней скоростью 199,982 км/ч.
Не обращая внимания на то, что S-72 был модифицирован в S-73, предназначенный для соревнований 1931 года, это первенствовал и последний раз, в то время, когда компания Bernard участвовала в мишленовских гонках.
В конце 1930 года S-72 (номер гражданской регистрации F-AJTH) взял семицилиндровый радиальный 300-сильный двигатель Gnome-Rhone K 7 и древесный двухлопастный винт. Окрашенный в другие цвета (но так же, как и прежде пестро) S-73 был представлен на XII-м авиасалоне 1930 года. Перед салоном на самолет установили железный винт компании Levasseur. Взяв в июне 1931 года сертификат пригодности к полетам, самолет готовься к участию в гонках на кубок Мишлен.
Шансы S-73, развивавшего большую скорость 290 км/ч были хорошими, но к громадному сожалению 16 июня Пайяр погиб. Потому, что никакого другого свободного летчика не было, то опробования были остановлены, а сам самолет закинут.
Bernard S 72 в Бурже, обтекатель винта удален
Bernard S 72 в Орли. Пайяр стоит в кабине пилота
Пайяр проводил опробования двигателя Bernard S 72 перед ангаром в Бурже
Bernard S 72 в собственной любопытной «психоделической» окраске
Bernard S 72 на протяжении первых опробований. Самолет еще не взял регистрационный номер и исходя из этого на вертикальное оперение еще ничего не нанесено. Но на машину уже установлен обтекатель винта
Bernard S 72 перед гонками на года и 1930 кубок
Bernard S 72 в Бурже, 1930 год
Пайяр перед S 72
установкой семицилиндрового двигателя S 72 был перевоплощён в Bernard S 73
оснащенный семицилиндровым двигателем Bernard S 73 взял другую, но такую же пеструю окраску
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bernard S 72 |
Bernard S 73 |
|
Силовая установка |
||
тип двигателя |
GR 5 Bc |
GR 7 Bc |
мощность, л.с. |
1?230 |
1?300 |
неспециализированная мощность, л.с. |
230 |
300 |
Размеры: |
||
размах крыла, м |
9,20 |
9,20 |
протяженность, м |
6,70 |
6,72 |
высота, м |
2,25 |
2,45 |
площадь крыла, м? |
13,46 |
13,46 |
Вес: |
||
безлюдного, кг |
680 |
774 |
большой, кг |
938 |
1004 |
Летные характеристики: |
||
большая скорость, км/ч |
285 |
290 |
дальность полета, км |
430 |
450 |
практический потолок, м |
5700 |
- официальные опробования были совершены в течение одного дня в авиационной технико-промышленной работе (STIAe – service technique et industriel de l’aeronautique) и самолет взял номер гражданской регистрации F-AJTH
источник: Jean LIRON «LES AVIONS BERNARD»
РЕД БУЛЛ — ЛУЧШИЕ ПОЛЕТЫ (FLUG TAG)
Увлекательные записи:
- Азартный крейсер
- Несколько прототипов мирного времени. опытный многоцелевой самолет a.w.19. великобритания
- Проект реактивного тяжелого истребителя nakajima j1n gekko. япония
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гонка за призраком скорости. гоночные гидросамолеты французской компании bernard. часть 6
Безотлагательно 27 июня компания из Ла-Курнёва послала Роже Батиста (Roger Baptiste) в Аржантёй в летную школу компании Hydravions Louis Schreck FBA для…
-
Марсель эглен и семейство гоночных самолетов lorraine-hanriot 41/42/130/131 часть 2
Команда Lorraine-Hanriot была уверенный в победе на следующих мишленовских гонках и потому сразу же приступила к работам над новым планером самолета,…
-
Гонка за призраком скорости. гоночные гидросамолеты французской компании bernard. часть 4
Пара задержанный поставкой двигателя Bernard HV 41 прибыл в Уртин в июне 1929 года. В первых числах Августа состоялся его первый запуск в фиксированном…
-
Гонка за призраком скорости. рекордный самолет me 209 v-1. германия
Безотносительный рекорд скорости, установленный пилотом Дитерли на рекордном самолете He 100 V-8, продержался не весьма долго. Уже двадцать семь дней…
-
Туристические и гоночные самолеты de havilland d.h.37. великобритания
В ноябре 1920 года господин Алан С. Батлер (Mr. Alan S. Butler) приобрел Bristol Type 29 Tourer с двумя открытыми кабинами и стал первым английским…
-
Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 3 рекордный самолет sab v-4
Последним скоростным самолетом компании стал SAB V-4 – бывший гоночный гидросамолет HV 120-01. По окончании неучастия Франции в проводившихся в 1929 и…