Проекты больших летающих лодок weserflug wfg 2136 и 2138. германия

      Комментарии к записи Проекты больших летающих лодок weserflug wfg 2136 и 2138. германия отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.

Создатель опубликованной весной 1970 года брошюры (см. библиографию) о бременской компании VFW-Fokker GmbH доказал, что нередкие заявления o бременском авиастроительном обществе с ограниченной серьезностью «Везер» («Weser» Flugzeugbau Gesellschaft mit beschrankter Haftung – WFG) как компании, занимавшейся только лицензионным производством, есть ошибочным. В действительности эта компания создала большое количество собственных проектов самолётов, o некоторых из которых мы коротко поведаем в данной статье.

В компании WFG важным за разработку проектов самолетов было подразделение Tae (Abteilung Tae), которое еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века изучило вопросы, касавшиеся себестоимости воздушных перевозок разных грузов. На протяжении изучения было совершено сравнение себестоимости воздушных перевозок, выполнявшихся громадными и малыми летающими лодками.

В рамках данного изучения, как в большинстве случаев в аналогичных случаях, сравнивались гидросамолёты 14 типов, созданных в различных государствах мира и два проекта компании WFG – 2136 и 2138. Проект WFG 2137 между номерами 2136 и 2138 не был летающей лодкой. Это был скоростной сухопутный бомбардировщик, созданный во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

WFG 2136 воображал собой гидросамолёт дальнего радиуса действия, что был создан по заказу Kriegsmarine. При длине фюзеляжа в 40 метров взлётный вес данной летающей лодки должен был быть равен 56 тысячь киллограм. Размеры WFG 2136 приблизительно были равны размерам созданной двенадцатью годами ранее летающей лодки Dornier Do X. Сравнение летных черт этих самолётов разрешает наглядно заметить прогресс в части разработки гидросамолётов достигнутый за 12 лет.

WFG 2136 должен был в зависимости от модификации иметь пять либо шесть огневых точек, бомбы должны были размещаться в крыле, а сбрасываемые мины должны были размещаться в фюзеляже вблизи центра тяжести. При применении самолёта данного типа в качестве постановщика мин предусматривалось, что летающая лодка должна была с как возможно меньшим шумом приводняться ночью по окончании долгого планирующего полета у портов соперника и скрытно создавать постановки минных заграждений, сбрасывая их с высокорасположенной хвостовой части фюзеляжа.

Осмотр фотографий моделей данного самолёта разрешает высказать предположение, что в собственном окончательном виде самолёт должен был смотреться в противном случае. При опробованиях моделей в канале гамбургского испытательного центра DVL стало известно, что хвостовая часть самолёта при определённых скоростях очень сильно забрызгивалась бы водой. Для устранения этого нежелательного явления нужно было выполнить последовательность доработок.

Не считая варианта WFG 2136, предназначенного для постановок минных заграждений, планировалось создать вариант самолёта-разведчика.

По распоряжению Имперского министерства авиации (RLM) компания WFG должна была внести в начальный замысел по разработке данного проекта последовательность трансформаций: более оптимальное размещение оборонительных огневых точек и размещение сбрасываемого оружия на держателях под крылом.

Компания WFG произвела предписанную RLM переработку замысла, включая и трансформации предварительной сметы проекта. Цена первой автомобили должна была составлять 4395000 RM. Для изготовления и разработки проекта первого опытного образца в общем итоге потребовалось бы 2,5 года.

Восьмимоторная летающая лодка WFG 2138 при взлётном весе в 125 тысячь киллограм должна была быть приблизительно вдвое тяжелее, чем WFG 2136. Большая скорость при практически в два раза большей мощности силовой установки должна быть равной приблизительно 445450 км/ч. WFG 2138 должен был иметь возможность делать перевозки грузов через северную часть Атлантического океана, имея на борту громадную по весу нужную нагрузку.

Подробное описание обоих проектов летающих лодок не сохранилось. Выполненные в масштабе 1/500 и сохранившиеся до сих пор эскизы разрешают прекрасно разглядеть внешний вид обоих самолетов.

Для обоих проектов летающих лодок компании WFG было решено применять опробованное на гидросамолёте We271 крыло, которое воображало собой улучшенный вариант несущих плоскостей ранее созданных компанией Rohrbach. Более подробной информации, касающейся данных крыльев, не сохранилось, но умелые несущие плоскости, каковые планировалось применять на We 2136 и 2138, по собственной форме были очень сильно схожи с ранее созданными несущими плоскостями компании Rohrbach.

В маленьком докладе Tae под номером 36 сообщается об еще одной летающей лодке данной же компании. Экономическая скорость полёта данной лодки должна была составлять 320 км/ч. Удельный расход горючего для дизельных двигателей силовой установки данной лодки должен был составлять 175 гр/л.с.?ч. В таблице указано, какую нужную нагрузку и на какие конкретно расстояния возможно было бы перевозить при повышении размеров лодки.

Еще одним практическим преимуществом летающих лодок с взлётным весом более 50-ти тысячь киллограм была их возможность взлетать и садиться на водную поверхность при беспокойстве в 4-5 баллов, имея наряду с этим удельную нагрузку на мощность порядка 6-7 кг/л.с., и маневрировать на поверхности моря при беспокойстве в 5-6 баллов.

Не обращая внимания на то, что оба проекта компании WFG имели хорошие расчетные характеристики реализовать их на практике не представилось вероятным.

Летно-технические характеристики проектов We 2136, We 2138 и Dornier Do X

We2136

Do X

We 2138

Дата разработки проекта

1940 год

1928 год

1940 год

Назначение

военное

гражданское

военное

Взлётный вес, т

56

51,5

125,0

Площадь крыла, м?

342

468

556

Удельная нагрузка на крыло, кг/ м?

164

110

225

Размах крыла, м

55,5

48

70

Количество двигателей

6

12

8

Суммарная взлётная мощность силовой установки, л.с.

9000

6000

17600

Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.

6,2

8,6

7,1

Большая скорость, км/ч

380

240

448

Эти проектов компании WFG являются расчетными, эти Do X забраны из «Luftwacht», апрель 1929 года, стр. 169.

В кратком докладе Tae в качестве сравнения находились эти летающих лодок следующих типов:

  • Do 18 (1935);
  • Do 24 (1936);
  • Ha 138 (1938;
  • Do 26 (1937);
  • Le OH 47 (1937);
  • Rohrbach Romar (1928);
  • Sikorsky S42B (1934);
  • Short Sunderland (1938);
  • Boeing Clipper (1937);
  • Glenn Martin 157 F (1937);
  • Potez 161 (проект);
  • Latecoere 631 (проект);
  • SE 200 (в ходе производства).

Проект громадной летающей лодки We 2136 (вариант самолёта-разведчика) a) Распределение массы по главным группам

планер

20526 кг

силовая установка

10788 кг

оборудование

3392 кг

бортовое оружие

1001 кг

экипаж

960 кг

горючее

15200 кг

расходные материалы

3175 кг

55042 кг

На протяжении исполнения строительных работ расчетный взлётный вес может увеличиться приблизительно на 2 % и совсем составить 56 тысячь киллограм.

b) Подробное распределение массы

Часть самолета

Вес

1 Планер

Крыло (328 м?)

9000 кг

Фюзеляж

8200 кг

Хвостовое оперение

830 кг

Совокупность управления

650 кг

Элементы крепления силовой установки

1136 кг

Стойки и растяжки поплавков

610 кг

20526 кг

2 Силовая установка

Шесть двигателей Jumo-208

5880 кг

Оборудование для обслуживания двигателей

168 кг

Совокупности выброса силовых установок, шахты для вентиляции и забора воздуха

131 кг

Совокупность запуска двигателей

170 кг

Трубопроводы топливной совокупности

258 кг

Трубопроводы маслосистемы

135 кг

Совокупность охлаждения двигателей с охлаждающей жидкостью

1162 кг

Шесть винтов изменяемого шага компании VDM диаметром 3,60 м

1140 кг

Топливные, масляные и пр. баки

1644 кг

Жидкости в трубопроводах

100 кг

10788 кг

3 Оборудование

Устройства для контроля за параметрами полёта и навигационные устройства

73 кг

Оборудование, снабжающее работу силовой установки с элементами и проводкой крепления

515 кг

Совокупность внутренней связи между участниками экипажа, включая телефоны

54 кг

парашюты и Спасательное оборудование

250 кг

оборудование и Приборы для обеспечения безопасности полётов, включая совокупность для подачи воздуха участникам экипажа на громадных высотах (6 ручных огнетушителей, 60 баллонов со сжатым воздухом, 12 точек подачи воздуха для членов экипажа)

254 кг

Крупногабаритное морское оборудование

230 кг

Бортовые устройства, насос, дистиллятор, противообледенительная совокупность (160 кг)

428 кг

Прибор для контроля за курсом производства компании Siemens

80 кг

Радиостанция FuG X и пеленгатор G V

162 кг

Кинокамеры

69 кг

Электрическая распределительная система и система освещения

200 кг

Элементы крепления оборудования, силовые шкафы и электропроводка

730 кг

Изоляция отсеков, включая радиорубку

200 кг

Вспомогательное оборудование отсеков для размещения экипажа

147 кг

3392 кг

4 Оружие

Один установленный на корме фюзеляжа двухорудийный лафет

156 кг

Три шарообразных лафета (Kugellafetten)

105 кг

Одна выдвигающаяся башенка в середине фюзеляжа

290 кг

Одна выдвигающаяся башенка в передней части фюзеляжа

450 кг

1001 кг

5 Экипаж

12 человек ? 80 кг

960 кг

6 Горюче-смазочные материалы

Горючее

14300 кг

Масло

900 кг

15200 кг

7 Расходные материалы

Бомбовая нагрузка (20 ? 50 кг)

1000 кг

Боекомплект пулеметов

1950 кг

Боекомплект для средств сигнализации

75 кг

питьевая вода и Продукты

150 кг

3175 кг

Итого

55042 кг

Проекты больших летающих лодок weserflug wfg 2136 и 2138. германия

Рис.1 Weserflug WFG 2136. Проект громадной летающей лодки для Kriegsmarine. Велась параллельная разработка двух вариантов данного самолёта для действия на громадном удалении от мест базирования: постановщик минных заграждений и разведчик. Масштаб приблизительно 1/500

Рис.2 Выполненные в одном и том же масштабе схемы WFG 2136 и весившей немногим меньше летающей лодки Dornier Do X. Проекты разрабатывались с отличием по времени приблизительно в 10 лет

Рис.3 Модель размещения оборудование проекта WFG 2136 в варианте постановщика минных заграждений для Kriegsmarine. Мины размещались в верхней части фюзеляжа, горючее в нижней его части и при нахождении самолёта на водной поверхности размешалась ниже уровня воды. Стрелковое оружие должно было размещаться в одной носовой оборонительной огневой точке в четырех кормовых

Рис.4 Летающая лодка WFG 2138 должна была иметь взлётный вес практически вдвое превышающий взлётный вес WFG 2136. Сперва эту летающую лодку разрабатывали для Kriegsmarine, после этого решили переработать проект для осуществления трансатлантических перелётов

Рис.5 Как утверждалось для выяснения вопроса, касающегося применения на самолёте We 271 новых несущих плоскостей, созданных компанией Rohrbach, было использованы несущие плоскости имевшие эллиптические законцовки, каковые по заказу RLM изготовили с целью проведения опробований совместно с несущими плоскостями с законцовками прямоугольной формы. Внешняя секция крыла (вверху) собственной формой напоминает крыло He 70 Blitz и Spitfire. Быть может, крылья He 70 Blitz и Spitfire проектировались на базе ранее созданных для We 271

Рис.6 Вид сбоку и позади модели фюзеляжа We 2136. Корма фюзеляжа обработана пластилином. Вариант «C» (снизу) на протяжении произведённых 21-23 августа 1939 года в Брауншвейге (Braunschweig) опробований продемонстрировал себя самые удачным

Рис.7 Вид с различных сторон и поперечные сечения по шпангоутам модели We 2136, испытывавшейся 8 января 1940 года в Гамбурге в аэродинамической трубе. Модель выполнена в масштабе 1:15. Указанные на чертеже размеры настоящи для проeкта самолёта

Рис.8 По окончании опробований моделей разных размеров в двух аэродинамических трубах выявились большие различия в взятых итогах. Меньшая модель, выполненная в масштабе 1:50, 15 июня 1940 года еще раз проходила опробования в трубе LFA. Вид фюзеляжа сбоку и позади

Источники:

1) Herb, Dr.-Ing. Hellmut, Tae-Kurzbericht Nr. 36 der „Weser Flugzeugbau Gesellschaft mit beschrankter Haftung, Bremen, vom 16. 6.1939 „Zusammenstellung von Angaben uber gro?e Flugboote
2) Gro?flugboot-Projekt We 2136, Gewichtsaufstellung 1939 (Dr.-Ing. H. Herb)
3) Gothert, R., Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Goring, Braunschweig, „Widerstandsmessungen an einem Flugbootrumpfmodell Projekt 2136, 25. August 1939
4) Schwarz, G., Institut fur Seeflugwesen der Deutschen Versuchsanstalt fur Luftfahrt E.V., Hamburg, vom 8.1. 1940, „Untersuchung des Schwimmwerks fur das WFG-Pro-jekt 2136, Modell 87
5) Gothert, R., Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Goring, Braunschweig, „Widerstandsmessungen an einem Flugbootmodell (WFG 2136), 15. Juni 1940
6) VFW-Fokker Flugzeug-Monografie Nr. 4 „Flugboot-Amphibium WESERFLUG We 271 V1 D-ORBE.

источник: «Gro?flugboot-Projekte, Weserflug WFG 2136 und 2138» LUFTFAHRT international 21

Team 2 — 3-D-Druck im zivilen Flugzeugbau

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: