Проект патрульной и противолодочной летающей лодки convair p6y. сша

      Комментарии к записи Проект патрульной и противолодочной летающей лодки convair p6y. сша отключены

В 1950-е годы советские подводные силы быстро набирали собственную мощь, в ответ на это ВМФ США развернул последовательность программ, призванных усилить его противолодочные возможности. Кое-какие из этих упрочнений всецело себя оправдали развитием нового оборудования для обнаружения и повышением количества ядерных противолодочных субмарин (hunter-killer submarine – [SSN]).

Но в те годы ВМФ США хотел купить средства преследования и быстрого обнаружения вражеских подводных лодок в районах, расположенных как возможно дальше от авианосных ударных соединений. Это означало необходимость применения самолета, талантливого покрывать громадные расстояния и изучить громадные участки открытого океана.

Приблизительно в эти годы был сделан большой ход вперед в технологии гидролокации, и ВМФ США начал работы над концепцией применения гидросамолетами спускаемых на кабеле гидролокаторов. Гидросамолет должен был забросать интересующую его область радиогидроакустическими буями, по окончании чего приводниться и применять спускаемый на кабеле гидролокатор для предстоящего отслеживания вражеской подлодки. Спускаемый на кабеле гидролокатор уже отыскал собственный использование на вертолетах, каковые без шуток уступали простым самолетам в дальности и показателях скорости.

В первой половине 50-ых годов XX века руководство Управления аэронавтики ВМФ США совершило встречу с управлением компании Convair, которая еще до Второй мировой зарекомендовала себя в области создания гидросамолетов и упрочила собственную репутацию как созданием легендарных самолетов наподобие PBY Catalina, так и энергичной послевоенной программой гидродинамических изучений летающих лодок. Компания Convair создала проект, названный «Dunker».

Новая машина должна была оснащаться двумя радиальными двигателями Wright R-3350 Duplex Cyclone и быть способна функционировать в неспокойных водах открытого моря. Опробования в типовой форме продемонстрировали, что самая отличительной чертой летающей лодки Dunker являлся весьма глубочайший корпус, предназначенный для «прорезания» через волны.

Для обеспечения нужного для двигателей расстояния от неспокойного моря на летающей лодке Dunker кроме этого как и на PBY Catalina крыло должно было быть установлено над фюзеляжем высоко на пилоне. К 1956 году проект летающей лодки Dunker был усовершенствован; самолет должен был взять складывавшуюся из трех радиальных двигателей Pratt Whitney R-2800 силовую установку, что должно было привести к улучшению характеристик и увеличению размеров.

По итогам совершённой компанией Convair работы в мае 1956 года Управление аэронавтики ВМФ США выпустило объявление о принятии предложений по созданию перспективного противолодочного гидросамолета в конфигурации летающей лодки, талантливой функционировать при беспокойстве моря и применять спускаемый на кабеле гидролокатор. Компания Martin представила проект четырехмоторной летающей лодки, которая взяла обозначение P7M Submaster и которая в собственной базе имела большой опыт работ над оснащенной реактивными двигателями лодкой P6M Seamaster.

Предложение компании Convair являлось предстоящей доработкой проекта Dunker и взяло обозначение P6Y. Если сравнивать с проектом компании Martin предложение компании Convair было более перспективным.

Проект патрульной и противолодочной летающей лодки convair p6y. сша
схемы проекта летающей лодки Convair P6Y

Для полётов на малой скорости и мягкой посадки в бурном море на P6Y были сохранены три радиальных поршневых двигателя R-2800. Кроме этого на самолет должна была быть установлена инновационная совокупность управления пограничным слоем по всему размаху крыла. Два турбореактивных двигателя General Electric J85 должны были быть установлены в центральной гондоле бок о бок сзади поршневого двигателя.

Корневые закрылки 127,5-футового (38,86 м) крыла должны были употребляться для подсоса выше и чуть в первых рядах закрылков; реактивный выброс двигателей J85 должен был проходить над закрылками и быстро повышать их эффективность. В консолях крыла, расположенных за гондолами боковых двигателей, должно было употребляться управление пограничным слоем для обдувания скоростным потоком воздуха, проходящим через верхнюю часть закрылков.

На законцовках крыла должны были быть установлены поворотные реактивные сопла, каковые предназначались для улучшения управляемости самолёта по крену на малоскоростных режимах полета. В соответствии с оценкам компании Convair установка на P6Y совокупности управления пограничным слоем разрешила бы летающей лодке выполнять посадку на скорости 40 узлов (74 км/ч) — впечатляюще для самолета с экипажем из десяти человек и неспециализированным весом более чем 100000 фунтов (45360 кг).

Проектирование P6Y возглавлял германский инженер Ганс Амтманн (Hans Amtmann), что во время второй мировой занимался разработкой летающих лодок в компании Blohm und Voss. Как сообщается, Амтманн кроме того совершил некое время на американских подводных лодках, дабы из первых рук определить о проблемах противолодочных субмарин в открытом океане!

модель проекта летающей лодки Convair P6Y

Спускаемый на кабеле гидроакустические буи и гидролокатор должны были быть размещены в центре фюзеляжа. Отсек оружия должен был быть расположен сзади сонарного отсека и мог нести глубинные бомбы, торпеды а также атомное оружие. Раскрывающиеся створки бомбоотсека должны были создавать ровное и влагонепроницаемое уплотнение на нижней части фюзеляжа.

Благодаря форме корпуса и установленной на закрылках совокупности управления пограничным слоем P6Y был бы в состоянии функционировать в бурном море с высотой волн до 12 футов (3,7 м).

К 1957 году не обращая внимания на то, что проектные работы продвинулись на большом растоянии вперед, в ВМФ США люди, занимавшиеся морским патрулированием, не были в восхищении от возможности действий в бурном море. Опыт Второй мировой показывал, что будут неприятные и неотёсанные действия на системы и конструкцию кроме того у самые прочных летающих лодок.

В декабре 1957 года программа P6Y была отменена в связи с полным отсутствием помощи со стороны ВМФ США идеи применения летающих лодок в качестве патрульных самолётов. С этого момента противолодочное патрулирование было передано самолетам наземного базирования.

В этом же году ВМФ США выпустил объявление о принятии предложений по созданию самолета-преемника Lockheed P2V Neptune и Martin P5M Marlin, в котором было намерено указано, что создаваемая машина должна была быть наземного базирования. Новый самолет, являвшийся модификацией самолета Lockheed L-188 Electra, совершил собственный первый полет во второй половине 50-ых годов двадцатого века под обозначением YP3V. Отправившийся в серийное производство P3V взял наименование Orion, а по окончании 1962 года был переобозначен как P-3.

Не смотря на то, что отмена программы Convair P6Y послужила поворотным пунктом в морской авиации, и самолеты наземного базирования получили обязаности, каковые традиционно возлагались на гидросамолеты, концепция, лежавшая в базе P6Y, не погибла. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века силы самообороны Японии подписали с компанией ShinMaywa Industries, ЛТД. (?????????) договор на постройку океанской противолодочной летающей лодки, взявшей обозначение Shin Meiwa PS-1.

Летающая лодка PS-1 оснащалась четырьмя турбовинтовыми двигателями General Electric T64 и кроме этого как и P6Y взяла дополнительный газотурбинный вспомогательный двигатель T58. Данный двигатель устанавливался в середине верхней части фюзеляжа и снабжал работу замечательной совокупности управления пограничным слоем, разрешавшей летающей лодке выполнять посадку на скорости 50-55 узлов (93-102 км/ч).

форма корпуса и Прочная конструкция, подобная P6Y, разрешали PS-1 функционировать в открытом море при высоте волн в 14 футов (4,27 м). Кроме этого как и P6Y, летающая лодка PS-1 делала посадку в море и применяла спускаемый на кабеле гидролокатор для установления контакта с подлодкой ее преследования и противника.

летающая лодка Shin Meiwa US-1A
летающая лодка Shin Meiwa US-1A Kai

Последний PS-1 был поставлен морским силам самообороны Японии во второй половине 70-ых годов двадцатого века. По окончании приобретения 21 летающей лодки к функциям поиска подводных лодок соперника были подключены Lockheed P-3C Orion, эксплуатации и цена покупки которых были значительно меньше, чем у PS-1. Однако с 1975 года компанией Shin Maywa было произведено 12 летающих лодок в поисково-спасательном варианте US-1, каковые и сейчас остаются в строю.

В 2003 году был выполнен первый полет модернизированной версии летающей лодки US-1 — US-1 Kai (Kai — модернизированный), которая сохранила систему управления и форму фюзеляжа пограничным слоем и приобрела новую силовую установку. Главные двигатели General Electric T64 были заменены турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE2100, а обеспечение работы совокупности управления пограничным слоем было возложено на турбовальный двигатель Lycoming CTS800.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Convair P6Y

Назначение: патрульная и противолодочная летающая лодка

Силовая установка:

  • • три восемнадцатицилиндровых двухрядных радиальных двигателя Pratt Whitney R3350-32W, развивавших мощность 3700 л.с.
  • • два турбореактивных двигателя General Electric YJ85-GE-1, развивавших тягу 2100 фнт (9,3 кН) любой

Размеры:

размах крыла 127,5 фт (38,86 м)
протяженность 121 фт (36,89 м)
высота 39 фт (11,89 м)
площадь крыла 2500 фт? (232 м?)

Вес:

безлюдного 60789 фнт (27573 кг)
боевой 94360 фнт (42801 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 350 уз (648 км/ч)
практический потолок 25300 фт (7711 м)
дальность полета 1200 мор. миль (2222 км)

Оружие: ракеты, бомбы, глубинные бомбы на внешних узлах подвески

источники:

  • http://aviationtrivia.blogspot.ru/2010/10/sunset-of-seaplane-convair-p6y.html
  • http://www.fact-index.com/w/wr/wright_r_3350_32w.html
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Convair_XP6Y

Механизация крыла

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: