Проект «воздушный локомотив» р.а.черносвитова.

      Комментарии к записи Проект «воздушный локомотив» р.а.черносвитова. отключены

Разработчик: Р.А.Черносвитов
Страна: Россия
Проект 1885 годаПроект «воздушный локомотив» р.а.черносвитова.

Рафаил Александрович Черносвитов появился в 1810 году в Ярославской губернии в семье аристократа. Служил в армии с 1826 года. При подавлении одного из польских мятежей был ранен и утратил ногу.

В Сибири Черносвитов показался в 1845 году, сперва жил в г.Красноярске, а после этого отправился на прииски «Голубков и К°» где занялся золотопромышленностью. Черносвитов сперва занимался устройством автомобилей для промывки золота на промыслах Кузнецова и Голубкова, после этого сам вошел в компанию золотопромышленников, искал новые месторождения золота, вел его добычу.

Делая разные дела, которые связаны с золотопромышленностью, он довольно часто переезжал с одного места на второе. Так, в декабре 1846 года он возвращается в Красноярск, в феврале 1847 года едет в Петербург и снова оказывается в Красноярске в последних числах Августа, в октябре — направляется вместе с семьей в Ирбит, время с января по май 1848 года проводит в Красноярске, лето живет в Ирбите, в осеннюю пору снова появляется в Петербурге и «делается» петрашевцем, т.е. попадает на «пятницы» Петрашевского.

На «пятницах» он сходу привлек неспециализированное внимание, появлявшись весьма увлекательным и остроумным собеседником. Недаром Достоевский по окончании одного вечера, в котором принимал участие Черносвитов, сообщил о нем: «Линия знает, данный человек владеет русским языком, совершенно верно как Гоголь пишет.» Одновременно с этим, тут он выделялся очень храбрыми антиправительственными высказываниями, так что кроме того многие из «петрашевцев» подозревали его в провокаторстве.

Весной 1849 года Черносвитов по дороге из Иркутска в Петербург был арестован. В первой половине 50-ых годов XIX века Черносвитов был высвобожден из под ареста и сослан в Вологду, по коронации 1856 года он был высвобожден от гласного надзора, но тайный остался. Он взял возможность жить во внутренних губерниях, а после этого и в столицах. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века он приехал в Красноярск с семьей (супруга сын и Анфиса Александр) и снова занялся золотопромышленностью.

Пара статей Р.А.Черносвитова показались в «Иркутских губернских ведомостях».

Еще до ареста Р.А.Черносвитов проводил испытания по испытанию и постройке летательного аппарата, управляемого человеком в воздухе. Испытания дали хорошие результаты, но были прерваны арестом изобретателя. Пребывав в Кексгольмской крепости, Р.А.Черносвитов продолжал работу.

Практически сразу после освобождения Черносвитов разместил в издании «Морской сборник» за 1857 год статью «О воздушных локомотивах», которая была написана по большей части на протяжении заключения автора в Кексгольме. В данной работе Р.А.Черносвитов посредством чертежей и расчётов обосновывал возможность создания управляемого аэростата, развивал идею управления аэростатом посредством пропеллеров и парового двигателя, установленных под различными углами и задающих направление перемещения. Летательный аппарат по проекту Р.А.Черносвитова имел форму дирижабля длиной около 75 метров, в качестве двигателя предполагалось применять паровую машину облегченного веса с воздушными винтами вентиляторного типа.

Р.А.Черносвитов.

Схема прибора для определения тяги вентилятора.

Чертеж Р.А.Черносвитова.

.

.

Перечень источников:
А.В.Дулов. Петрашевцы в Сибири.
В.А.Попов. авиация и Воздухоплавание в Российской Федерации до 1907 г.

Легендарная, та самая Электричка ЭР2 из детства. Куда они делись? #Железнодорожное — 1 серия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: