Многоцелевой бпла «дозор-50» («дозор-2»).

      Комментарии к записи Многоцелевой бпла «дозор-50» («дозор-2»). отключены

Разработчик: «Транзас»
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2008 г.Многоцелевой бпла «дозор-50» («дозор-2»).

«Дозор-50» (ранее известный как проект «Дозор-2») — многоцелевой беспилотный комплекс тактического класса, созданием которого в инициативном порядке занималось ЗАО «Транзас» в 2005 году. Бортовой комплекс управления БПЛА разрабатывала компания «ТеКнол».

Одной из обстоятельств его создания есть, согласно точки зрения конструкторов предприятия, несоответствие черт уже имеющихся в Российской Федерации разработок требованиям рынка, притом, что на данный момент эта продукция пользуется большим спросом и имеет громадные возможности. Изначальным условием создания беспилотных комплексов, среди них и «Дозор-2», являлась возможность их применения в автоматическом режиме.

Сохранив функциональность и архитектуру классического автопилота БПЛА, комплекс управления взял повышенную прочность, хорошую устойчивость и электромагнитную совместимость работы в условиях усиленной вибрации, которая исходит от двигателя внутреннего сгорания. Комплекс возможно оснастить датчиком магнитного курса и совокупностью воздушных сигналов. В нынешнее время на ЗАО «Транзас» производится один БПЛА в месяц.

В будущем вероятно повышение до отметки серийного производства.

Бортовой комплекс управления дистанционоуправляемым самолетом (БПЛА) создан ООО «ТеКнол». Сохраняя функциональность и архитектуру стандартного автопилота БПЛА, производства «ТеКнол», комплекс управления владеет повышенной прочностью, устойчивостью работы и электромагнитной совместимостью в условиях вибрации, создаваемой двигателем внутреннего сгорания. Комплекс возможно оснащен миниатюрной совокупностью воздушных сигналов с цифровым выходом разработки ООО «ТеКнол» либо датчиком магнитного курса типа «Honeywell».

Многоцелевой беспилотный комплекс «Дозор-50» стандартной комплектации рекомендован для наблюдения с воздуха за наземной (надводной) обстановкой с применением бортовых средств беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) методом передачи и сбора информации о районах и заданных объектах с последующей ее представлением и обработкой данных заинтересованным инстанциям. БПЛА «Дозор-50» с цифровой фотокамерой является лучшее решение для исполнения аэрофотосъемочных работ в качестве поставщика первичной фотографической информации.

В состав беспилотного многоцелевого беспилотного комплекса «Дозор-50» мобильный центр приема, передачи и обработки информации, три БПЛА, каковые в походном положении размещаются в особых контейнерах, и запасные части и инструменты.

Комплекс обслуживается экипажем их трех человек — пилота-оператора, инженера обработки механика и специалиста-информации.

Целый комплекс размещен на базе автомобиля повышенной проходимости типа Land ROVER DEFENDER 110.

передачи информации и Мобильный центр управления рекомендован для обеспечения управления БПЛА в воздухе, и приема с него информации, ее последующей передачи и обработки заинтересованным инстанциям.

Он является комплектом аппаратуры в составе двух аппаратно-программных модулей управления БПЛА и обработки информации соответственно, и рабочих мест для участников обслуживающего экипажа.

Дистанционоуправляемый самолет (БПЛА) многоразового применения рекомендован для размещения на нем нужной нагрузки в виде разных оптикоэлектронных средств, снабжающих наблюдение с воздуха и опознавание целей в назначенном районе наземной (водной) поверхности, передачи информации о них в настоящем масштабе времени на доставки и мобильный центр управления нужной нагрузки к месту старта.

При дальности полета до 1200 км на высотах до 4000 м и крейсерской скорости 130-150 км/ч длительность полета может быть около 10 часов. Минимально допустимая (надёжная) скорость полета — не меньше 80 км/ч.

В качестве нужной нагрузки массой до восьми килограмм на БПЛА стандартной комплектации употребляются автоматическая цифровая фотокамера с разрешением 12 Мpix, камеры переднего и бокового обзора большого разрешения (752х582 pix любая), тепловизионная совокупность дальнего диапазонов и ближнего, и совокупность распознавания объектов. По желанию клиента, на БПЛА возможно установлена вторая аппаратура разного назначения.

Нагрузка размещается в сменных головных частях, каковые устанавливаются и употребляются в зависимости от обстановки и задач. Информация с борта БПЛА может передаваться по радиоканалу либо записываться на бортовой накопитель в течение 30 часов.

Для обеспечения полета по выбранному маршруту и управления в воздухе БПЛА оснащен пилотажно-навигационным комплексом. В его состав входит модуль автопилота, малогабаритная интегрированная инерциальная навигационная совокупность, встроенный приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС (ОАО «РИРВ) либо зарубежного (GPS) производства (определяется клиентом), накопитель полетной информации и ПО.

Взлет (посадка) БПЛА осуществляется по самолетному с разбегом (пробегом) до 100 (до 60) м. В аварийных случаях посадка может осуществляться с применением парашюта. Посадка БПЛА в ночное время суток обеспечивается отличной видеосистемой.

Согласно точки зрения разработчиков, многоцелевой беспилотный комплекс «Дозор-50» от подобных типов комплексов отличается высокоэффективной аппаратурой БПЛА, которая владеет элементами ИИ, в метод работы которого заложена совокупность распознавания образов.

Комплекс способен решать широкий круг задач как в интересах силовых структур России (Минобороны, МВД, др и ФСБ.), Росприроднадзора, Ространснадзора, Ростехнадзора, так и частных коммерческих структур.

Среди преимуществ многоцелевого беспилотного комплекса «Дозор-50» такие как, компактность и мобильность, 30 минутная готовность к вылету (включает развертывание, диагностику систем и исправности оборудования, ввод полетного задания и приведение в состояние стартовой готовности), широкий и разноплановый круг делаемых задач, высокие летно-технические характеристики БПЛА, простота в обслуживании и надежность в эксплуатации, качество и быстродействие обработки информации, возможность подготовки персонала на тренажерах собственной разработки, гарантийное обслуживание и предстоящая техподдержка, экономическая польза в сравнении с применением пилотируемых летательных аппаратов для ответа подобных задач.

Возможности беспилотного многоцелевого комплекса «Дозор-50» снабжают ответ задач: мониторинг ЧС и их последствий, доставка и поиск пострадавших нужного груза, дистанционный контроль объектов народнохозяйственного (нефте- и газопроводов, хранилищ, ЛЭП и теплотрасс, металлических и трасс , сельскохозяйственных угодий и лесных массивов, др.) и военного назначения, патрулирование сухопутных и морских границ, контроль ледовой обстановки, геологоразведка, цифровая картография, производственно-экологический мониторинг, охрана объектов и стратегически серьёзных районов.

Беспилотный многоцелевой комплекс «Дозор-50» (под наименованием «Дозор-2») в осеннюю пору 2007 года был показан на казахстанско-российском саммите в Новосибирске, где позвал громадной интерес президентов двух государств. По сообщению представителей ЗАО «Транзас» на 11 интернациональной выставке личности безопасности и средств государства «Интерполитех-2007», в ближайшее время ФПС собирается провести войсковые опробования комплекса «Дозор-2». По окончании первого представления управлению погранвойск БПЛА было высказано предложение испытать его на практике на протяжении одного из учений, на котором комплекс будет решать практические задачи наблюдения за местностью.

По данным последовательности средств массовой информации в ноябре 2007 года, федеральная пограничная работа (ФПС) ФСБ РФ собирается провести войсковые опробования этого комплекса. При условии получения хороших результатов управление ФПС может рассмотреть возможность принятия на вооружение «заключение-50» и Дозор договора на его поставку.

На данный момент ЗАО «Транзас» ведет переговоры с организациями пользователей леса. Тут раскрывается широкий спектр применения комплекса «Дозор-50» с целью мониторинга лесных массивов для своевременного определения очагов возгораний, мест незаконной рубки, таксации (определения пород деревьев на конкретно участке) леса.

Громадный интерес к комплексу показали нефтяные компании и Газпром, что может действенно решать контроля состояния и задачи охраны нефте- и газопроводов. Причем применение БЛА в этих целях, по подсчетам экспертов, на порядок дешевле применения вертолетов. По словам представителей ЗАО «Транзас», пара наборов комплекса «Дозор-50» уже заказала одна русский нефтедобывающая компания для наблюдения за трубопроводом.

ЛТХ:

Протяженность, м: 2,60
Размах крыла, м: 4,40
Высота, м: 0,90
Масса, кг
-безлюдного: 32
-макс. взлетная: 50
Двигатель: 1 х ДВС 3W-56
-мощность, л.с.: 1 х 5,5
Крейсерская скорость, км/ч: 130-150
Мин. надёжная скорость, км/ч: 80
Макс. дальность полета, км: 600
Длительность полета, ч: 6
Рабочая высота полета, м: 500-1000
Практический потолок, м: 4000

БПЛА «Дозор-50» («Дозор-2»).

БПЛА «Дозор-50» («Дозор-2»).

БПЛА «Дозор-2» на выставке «UVS-Tech-2008».

БПЛА «Дозор-2» на выставке «UVS-Tech-2008».

БПЛА «Дозор-2» на выставке «UVS-Tech-2008».

БПЛА «Дозор-2». Фото Дениса Евстафьева.

БПЛА «Дозор-2». Фото Дениса Евстафьева.

БПЛА «Дозор-2». Фото Дениса Евстафьева.

БПЛА «Дозор-2». Фото Дениса Евстафьева.

БПЛА «Дозор-50» («Дозор-2») в полете.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Новости ВПК». БПЛА «Дозор-2».
Сайт «Missiles.ru». Второй Столичный выставка и Международный форум «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК» — UVS-TECH-2008.
Сайт «Уголок неба». 2009 г. страница: «Транзас Дозор-2».

Оружейная Мира: Дозор-600 Российский Беспилотник

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Транзас дозор-2 многоцелевой бпла

    Дозор-2 – многоцелевой беспилотный комплекс тактического класса, созданием которого в инициативном порядке занималось ЗАО «Транзас» в 2005 году. Бортовой…

  • Многоцелевой бпла zala 421-06.

    Разработчик: Zala Aero Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. Комплекс Zala 421-06 рекомендован для наблюдения подстилающей поверхности…

  • Многоцелевой бпла а-03 «нарт».

    Разработчик: Антиград-Авиа Страна: Российская Федерация Первый полет: 2008 г. Многофункциональный летный комплекс «Нарт» рекомендован для ответа широкого…

  • Стц орлан-3м многоцелевой бпла

    Орлан-3М является БПЛА для осуществления видеосъемки и есть модернизированной версией беспилотного аппарата «Орлан-3», что был создан русским компанией…

  • Многоцелевой бпла zala 421-04m (421-12).

    Разработчик: Zala Aero Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. 2007 год компания Zala Aero завершила революционной моделью БПЛА Zala 421-04M….

  • Иркут иркут-850 многоцелевой бпла

    Иркут-850 – это авиакомплекс дистанционного зондирования, назначение которого содержится в получении в реальном времени трехмерного, тепловизионного,…