Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.
Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, освещения и спасения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и опускания стрелы и гидроцилиндр подъёма — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству возможно присоединить универсальное либо лямочное сиденье, пояс для подъема астронавтов в ложементе.
Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя совокупности «Призыв-М».
Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, к примеру, таковой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас горючего 110 л. Для спасения и облегчения поиска в ночных условиях дополнительно установлены фары ПРФ-4МП, одна ФПП-7 и одна ФР-9. Помимо этого, вероятно использование ручного сигнального прожектора РСП-45.
Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М употребляются для освещения груза на внешней подвеске, ФР-9 — для освещения выручаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.
Аварийные радиоустройства складываются из комплекса «Призыв-М» и двух радиомаркеров для обозначения объекта поиска. Радиомаркер отличается тем, что не имеет катушки расстыковки и устройства фала с фалом, как на вертолете Ка-27. Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы.
Поисково-спасательный вариант без особенных затрат времени может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте навигатора устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг неспециализированного шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборный блок инструктора с указателями скорости, курса и высоты, вариометр, авиагоризонты — всего шесть устройств.
При применении вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, комплект шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование складывается из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.
Поисково-спасательный Ка-27ПСД есть предстоящим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет поднятую до 12000 кг большую взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки.
Неспециализированная вместимость топливной совокупности у этого вертолета достигла 4830 л. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет — 12 ноября 1982 года.
Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.
ЛТХ:
Модификация: Ка-27ПС
Диаметр главного винта, м: 15,90
Протяженность,м: 11,30
Высота ,м: 5,40
Масса, кг
-безлюдного: 6100
-обычная взлетная: 10650
-большая взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117В
-мощность, кВт: 2 х 1618
Большая скорость, км/ч: 290
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Практическая дальность, км: 760
Длительность полета, ч.мин: 4.30
Макс. дальность эвакуации, км: 110
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 3 пассажира либо 4000 кг груза в кабине либо 5000 кг на подвеске (включая 525 кг поисково-спасательного оборудования).
Ка-27ПС заходит на посадку.
Ка-27ПС заходит на палубу.
Ка-27ПС на борту СКР «Неустрашимый».
Ка-27ПЛ и Ка-27ПС (со сложенными лопастями) на палубе авианосца «Адмирал флота СССР Кузнецов».
Ка-27ПС на ангарной палубе.
Ка-27ПС взлетает с палубы.
Cmdr. Keith Lincoln (RELEASED) width=600 height=600 /
Ка-27ПС взлетает с палубы.
Ка-27ПС в полете.
Ка-27ПС на стоянке.
Ка-27ПС над побережьем Крыма.
Ка-27ПС со сложенными лопастями.
Ка-27ПС. Аэропорт Стригино. Н.Новгород. 2003 г.
Ка-27ПС. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов.
Авиация. Анатолий Артемьев. Корабельный вертолет Ка-27.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Боевой, корабельный.
Крылья Отчизны. Анатолий Артемьев. Приемник Ка-25.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Охотники за субмаринами.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Рисунок Aircraft illustrations by Basil Zolotov.
Ка 32 является гражданским развитием поисково спасательного вертолёта Ка 27ПС, разработанным ОКБ
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Поисково-спасательный вертолет ми-2рл (м).
Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik Страна: СССР, ПНР Первый полет: 1972 г. Ми-2РЛ — поисково-спасательный вертолет, созданный польской компанией PZL…
-
Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…
-
Многоцелевой ударный вертолет ми-24а.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Известный деятель советского вертолетостроения главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль,…
-
Сельскохозяйственный вертолет ми-2сх.
Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik Страна: СССР, ПНР Первый полет: 1970 г. Ми-2CХ — сельскохозяйственный вертолет, созданный польской компанией PZL…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Ка-32С — судовой вертолет, созданный в ОКБ им. Н.И.Камова на базе многоцелевого вертолета…
-
Поисково-спасательный вертолет ми-6пс.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1966 г. Ми-6ПС был выстроен во второй половине 60-ых годов двадцатого века и предназначался для спасения…