Разработчик: М.Малыхин
Страна: Россия
Проект 1886 года
Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века преподаватель Острогожского уездного училища М.Малыхин создал проект управляемого аэростата. В описании собственного аэростата представленного 11 февраля 1887 года в Рабочую группу М.М.Борескова М.Малыхин пишет:
«… Проектируемый мной воздушный торпедоносный корабль складывается из двух частей: из аэростата служащего для подъема всего боеприпаса в воздушное пространство и фактически корабля (рисунок I). Аэростат со своей стороны, складывается из трех отдельных, не соединенных одна с другой частей: из передней части ABCDE (рисунок III, чертеж 1), имеющей форму конуса АВЕ с диаметром основания в 50 фут и высотой в 100 фут и цилиндра BCDE того же основания и высотой в 35 фут, из средней части FGHI (линия.
2), имеющей форму цилиндра с диаметром основания в 50 фут и такой же величины высотой и из задней части JKLMN (линия. 3), имеющей форму цилиндра JKNO с диаметром основания кроме этого в 50 фут и высотой в 62 фута и усеченного конуса KLMN с диаметром нижнего основания, равным диаметру цилиндра, а верхнего основания в 20 фут и высотой в 50 фут, по середине всей данной части от нижнего основания до верхнего проходит труба PQ, диаметр основания которой равняется одному футу, а высота равна сумме конуса и высот цилиндра, т.е. 112 футам… Все эти отдельные части аэростата заключаются в один неспециализированный остов (рисунок IV), что приготовляется из железного алюминия и складывается из семи полых цилиндрических брусьев…
… Фактически корабль имеет форму лежачего цилиндра IGEFHJ (рисунок V, линия. 1), одна из боковых сторон которого, составляющая нижнюю часть корабля, есть плоскостью EFHG, передняя же часть корабля MKNGLE делана выводы, дабы уменьшить сопротивление, оказываемое при перемещении воздухом. Целый корабль основывается на прямоугольной платформе ABCD (рисун.
V, линия. 2), протяженность которой равняется 80 футам, а ширина 7 футам, диаметр же цилиндра внутреннего помещения корабля равняется 10 футам.
… Внутреннее помещение корабля складывается из пяти отделений (рисун. V, линия. 2), в переднем помещении пушка-ружье (Р) совокупности Круппа, изобретенная им для подстреливания воздушным шаров при осаде Парижа в 1870-71 году.
Помещение таковой пушки на армейском воздушном корабле я нахожу нужным в виду того события, что тяжело допустить, дабы в наши дни, входе боёв, не были разрешены войти со стороны неприятеля в дело воздушные шары каких-либо совокупностей, поскольку во всех практически странах на данный момент проводятся испытания и делаются разные изыскания в этом направлении… В этом же отделении помещается и резервуар для воды, которая помогает баластом для корабля. Данный резервуар (Q) имеет форму усеченного конуса… , дно резервуара должно быть устроено так, дабы оно имело возможность раскрываться в большей либо меньшей степени и так, иметь возможность регулировать истечение воды с необходимостью медленного либо более стремительного подъема аэростата…
Помимо этого, в этом отделении помещается электрическая батарея Яблочкина, служащая для освещения внутреннего помещения корабля… Во втором, торпедном отделении в особенных резиновых гнездах a, b, c, d, e, и т.д. (рисун. V, линия. 2) помещается до 10 пяти- либо шестипудовых торпед, из-за чего в этом отделении и проделывается в дне корабля соответствующей величины отверстия (R) для спуска торпед…
В третьем, среднем отделении помещаются в легких железных сосудах запасы горючего, складывающегося из скипидарной эссенции.
Данный вид горючего предпочтителен в виду того события, что он имеет громадную нагревательную силу относительно с нефтью и углём…
В четвертом, машинном отделении помещается калорическая машина Г, действующая нагретым воздухом…
Михаил Малыхин.»
В книге Н.Г.Стобровского «Воздухоплавание» указан предполагаемый количество аэростата Малыхина — 98,174 м3.
Неспециализированный вид Воздушного торпедоносного корабля. Рисунок I.
Рисунок II.
Рисунок III.
Рисунок IV.
Рисунок V.
.
.
Перечень источников:
Н.Г.Стобровский. Воздухоплавание.
В.А.Попов. авиация и Воздухоплавание в Российской Федерации до 1907 г.
Система воздушного отопления С. Ефимчика
Увлекательные записи:
- Многоцелевой транспортный самолет ан-72.
- Ближнемагистральный пассажирский самолет як-42.
- Истребитель и-21 (цкб-32).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект дирижабля «воздушный крейсер».
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Проект 1914 года Первый полет: не летал Тип: полужесткий….
-
Окно в будущее. воздушные корабли будущего
с покон веков человека прельщала заманчивая мечта – летать подобно птице. История-Средних и древности столетий знает много случаев, в то время, когда…
-
Альтернативный большой противолодочный корабль (бпк) проекта 11551. россия
Средства противолодочной и противоторпедной обороны были представлены двумя модульными пусковыми установками малогабаритного комплекса противолодочной…
-
Корабли были 4-х орудийны. нереализованные проекты исполинов
**В начале 10-х годов в ряде больших флотов (германский, американский) деятельно прорабатывалась мысль создания большого, быстроходного, прекрасно…
-
Летающие лодки против воздушных кораблей
в течении всей Первой Мировой главной функцией дирижаблей воздухоплавательной работы германского флота было патрулирование над Северным морем. Как…
-
Проект линейного корабля водоизмещением 35000 тонн. российская империя
Последние годы, предшествовавшие Первой мировой, ознаменовались совершенствованием и небывалым подъёмом в области военно-морских оружий. Особенно…