Проект ударного вертолета vfw fokker/westland helicopters p.277. германия/великобритания

      Комментарии к записи Проект ударного вертолета vfw fokker/westland helicopters p.277. германия/великобритания отключены

Этот винтажный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Ненужное сотрудничество. VFW Fokker/Westland Helicopters P277».

Одним из довольно немногих настоящих военных сюрпризов на парижском авиасалоне стало заявление компаний Westland и VFW-Fokker, что они сотрудничают над созданием ударного вертолета, что во второй половине 80-х годов будет пребывать на вооружении государств Центральной Европы. Эти компании трудятся в рамках требований, каковые, но, еще не утверждены руководством западногерманской армии и каковые известны как PAH-2 (Panzer Abwehr Hubschrauber [противотанковый вертолет]).

Эти требования призывали к созданию специального круглосуточного противотанкового бронированного вертолета средней весовой категории. Первоначально он обязан дополнить, а потом заменить оснащенные ракетами Hot более легкие боевые вертолеты Вo 105М PAH-1, первый из которых собираются поставить во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

Компании Westland и VFW-Fokker не одиноки в жажде создать вертолет в соответствии с требованиями PAH-2. Компании Aerospatiale и MBB, каковые уже более десяти лет сотрудничают в области создания одновинтовых вертолетов, кроме этого трудятся над аналогичной машиной, но они не так скоро оглашают данные о данном проекте. В действительности франко-германские партнеры кажутся значительно менее уверенными в сфере их сотрудничества либо в таких подробностях, как технологический уровень и распараллеливание.

Aerospatiale уже связана с Westland в рамках программы создания вертолета Lynx, и сказала о взаимоотношениях с VFW лишь на поздней стадии. Управление компании Aerospatiale остается снаружи равнодушным к новой англо-германской договоренности. В управлении французской компании уверены в том, что германская и французская армии унифицируют собственные требования к противотанковому вертолету для финиша 1980-х годов и что PAH-2 превратится во франко-германский проект по аналогии с учебным самолетом Alpha Jet и ракетами консорциума Euromissile.

Начальник вертолетного отделения Франсуа Легран (Francois Legrand) в интервью изданию «Flight» заявил, что на данный момент через чур рано сказать о фаворите программы либо о динамической совокупности, базируясь на которой компании Aerospatiale и MBB будут трудиться в рамках программы PAH-2. Иначе, появляется уверенность, что германская компания воображает будущий вертолет как увеличенный Вo 105, тогда как Легран уверен в том, что не обращая внимания на дополнительные затраты финансов и времени вероятны разработка новых планера, двигателей, систем вооружения и динамических характеристик.

В это же самое время компании Westland и VFW выступили с жёстким предложением, взявшим обозначение P.277, которое в основном базируется на уже находящемся в производстве вертолете Lynx. По словам представителей компаний, этот проект всецело соответствует требованиям PAH-2 в отношении полётной массы и рабочих характеристик.

Принимая к сведенью отмененный армией Франции противотанковый вариант и разрабатываемый для английской армии многоцелевой вариант, компании Westland и VFW делают верную ставку, утверждая, что Lynx уже отвечает требованиям к противотанковым вертолетам. Именно это, утверждают в компаниях, стало причиной разработке и выбору бесшарнирного ротора, двигателей и низкопрофильной трансмиссии с стремительным трансформацией тяговых черт.

Партнеры кроме этого продвигают идею, что на данный момент Lynx полностью создан и принят в качестве проекта НАТО. Применение агрегатов и узлов Lynx для противотанкового вертолета PAH-2 разрешит уменьшить затраты на создание нового вертолета практически вдвое и сократить время разработки. Дополнительным бонусом станет громадная степень унификации со стоящим на вооружении государств НАТО флотом многоцелевых вертолетов Lynx.

В компаниях Westland и VFW утверждают, что в течение ближайших трех лет по окончании начала работ будут поставлены три прототипа, и вдобавок спустя два года – первый серийный вертолет. Иначе, серийные поставки вертолета совсем новой конструкции иногда начинаются только спустя семь лет по окончании начала работ.

Расчетные характеристики P.277 базируются на применении двух двигателей Rolls-Royce Gem-4. Большой взлетный вес с восемью ракетами Hot составит 4300 кг; противотанковый вертолет P.277 будет иметь большую постоянную крейсерскую скорость 150 узлов (278 км/ч) [1] при температуре наружного воздуха 20°C. При большом взлетном весе 3875 кг, с тем же числом ракет и при температуре наружного воздуха 10°C постоянная крейсерская скорость будет 160 узлов (296 км/ч).

При весе 3625 кг и температуре 10°C с восемью ракетами Hot вертолет P.277 в течение пяти мин. сможет развивать большую скорость 167 узлов (309 км/ч) [1].

Проект ударного вертолета vfw fokker/westland helicopters p.277. германия/великобритания
на изометрическом чертеже с частичным разрезом проекта противотанкового вертолета Westland/VFW-Fokker P.277 продемонстрированы возможные варианты и общая компоновка оружия данного летательного аппарата

Вертикальная скорость комплекта высоты на уровне моря (при пятиминутной большой взлетной мощности и температуре наружного воздуха 10°C) будет варьироваться в диапазоне от 4000 фт/мин (20,32 м/c) при взлетном весе 3625 кг до 2700 фт/мин (13,72 м/с) при 4300 кг. При тех же условиях большая скорость комплекта высоты с перемещением вперед будет пребывать в диапазоне 3450-2650 фт/мин (17,5–13,5 м/мин). Скороподъемность при одном двигателе, трудящемся на чрезвычайном режиме, и температуре наружного воздуха 10°C составит 1500 фт/мин (7,62 м/с) при взлетном весе 3625 кг и чуть меньше 1000 фт/мин (5,08 м/с) при 4300 кг.

Управлением компаний Westland и VFW предусмотрено для P.277 исполнение трех боевых задач: уничтожение танков, штурмовка позиций и вооружённый эскорт соперника. Для исполнения первой задачи боекомплект вертолета будет складываться из восьми ракет Hot и 250 снарядов к 20-мм пушке; боевой радиус обязан будет составлять 140 км. Профиль полета в боевом вылете по уничтожению танков соперника включает в себя полет в расположенный в 110 километрах от базы возвращение выполнения и район задачи обратно на скорости 150 узлов (278 км/ч), 30-километровый полет в боевой территории на предельно малой высоте на скорости 70 узлов (130 км/ч), 20 мин. на атаку и патрулирование и 40 мин. на зависание + резерв.

При исполнении обычной задачи вооруженного сопровождения оружие P.277 будет складываться из двух ракет «воздух-воздух» Matra Magic, восьми ПЗРК Redeye и 2000 патронов к 7,62-мм пулемету; боевой радиус будет составлять 250-300 километров. При исполнении данной задачи полет будет выполняться на скорости 120 узлов (222 км/ч) с краткосрочным комплектом до 150 узлов (278 км/ч). Кроме этого при вооруженном сопровождении будут выполняться атаки, патрулирование и зависание местности.

По окончании проведения 75 часов опробований в аэродинамической трубе, на протяжении которых были изучены примерно 700 конфигураций, был выяснен окончательный вариант. Эти работы были направлены на определение влияния на чертей вертолета формы фонаря кабины, установленной в нижней носовой части фюзеляжа прицельной станции, подфюзеляжной пушки разных вариантов размещению боевой нагрузки.

Западногерманское правительство еще не одобрило требования программы PAH-2, потому, что в значительной мере это зависит от определения приоритетности финансирования (эти вопросы будут улажены до конца этого десятилетия). Затем выбор между предложениями групп компаний Westland/VFW и Aerospatiale/MВВ будет в некоей степени зависеть от требований вторых европейских армий. Это может оказаться очень важным, поскольку совместные работы вряд ли начнутся без армий обеих государств, руководства которых должны прийти к соглашению относительно требований и количества закупаемых вертолетов.

В Западной Германии компанией VFW-Fokker, несущей ответственность за конструкцию фюзеляжа P.277, был выстроен полномасштабный макет этого вертолета

Английская армия всегда уклонялась от приобретения специальных противотанковых вертолетов, предпочитая применять многоцелевые автомобили (такие, к примеру, как Lynx) либо маленькие легкие Gazelle. Со своей стороны во французской армии, имеющей среди всех западных армий самую долгую историю противотанковых вертолетов, имеются показатели интереса к летательному аппарату того же назначения, что может взять весьма сильное конкурентное преимущество перед созданным в соответствии с требованиями PAH-2 предложением консорциума MBB/Aerospatiale.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Westland/VFW-Fokker P.277

Назначение: противотанковый вертолет

Размеры:

протяженность фюзеляжа 13,1 м
ширина фюзеляжа 1,1 м
высота фюзеляжа 2,5 м
неспециализированная высота фюзеляжа 3,5 м
диаметр главного ротора 12,8 м
диаметр хвостового ротора 2,2 м

Вес:

безлюдного 2464 кг
базисный для стандартного ночного вылета 2998 кг
обычный боевой (с 8 ракетами Hot/Tow, 20-мм снарядами и 250 пушкой) 3749 кг
большой боевой взлетный 4309 кг
большой разрешенный взлетный 4763 кг
внутреннего запаса горючего 740 кг

Аппаратура связи: совокупность внутренней связи (интерком), радиостанция СВЧ диапазона (300-3000 МГц), радиостанция ОВЧ диапазона (30-300 МГц), радиостанция ВЧ диапазона (3-30 МГц), совокупность засекречивания речевых сообщений

Навигационное оборудование: доплеровская РЛС, радиолокационный высотомер, совокупность самонаведения СВЧ диапазона, совокупность «Такан» (угломерно-дальномерная воздушная радионавигационная совокупность ближнего действия), радиолокационная совокупность опознавания «собственный – чужой» с устройством селективного опознавания

Совокупность управления полетом: совокупности стабилизации по тангажу, рысканию и крену, удержание направления полета, радарной и барометрической высот

Аппаратура слежения за целью: оптический прицел двойного повышения с инфракрасным (ИК) следящим устройством. Аппаратура совместима с бортовой ИК-совокупностью переднего обзора либо сенсорами лазерного сопровождения, лазерным дальномером, нашлемными прицелами, системой ночного и прицельной системой видения и лазерным стрелковым тренажёром

  1. подлинная скорость довольно невозмущенного воздушного потока

источник: «Europe s 1980s tank-busting helicopter» // Flight 6-1977

formation flight Sikorsky CH-53

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: