Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 3 рекордный самолет sab v-4

      Комментарии к записи Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 3 рекордный самолет sab v-4 отключены

Последним скоростным самолетом компании стал SAB V-4 – бывший гоночный гидросамолет HV 120-01. По окончании неучастия Франции в проводившихся в 1929 и 1931 годах гонках на кубок Шнейдера гидросамолет HV 120 (номер гражданской регистрации F-AKAK) в конце 1933 года был преобразован в самолет наземного базирования [1].

Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 3 рекордный самолет sab v-4
схемы рекордного самолета SAB V-4

Окрашенный в светло синий и серебристый цвета самолет вместо поплавков взял заключенное в обтекатели неубирающееся шасси с шириной колеи главных стоек 3 метра и новый двигатель компании Hispano. Данной машиной руководил Жан Думерк (Jean Doumerc), что собирался установить новый всемирный рекорд скорости. С 4 сентября 1933 года это достижение принадлежало американцу Джеймсу Уэдделлу, что на моноплане собственной конструкции Wedell-Williams 44 S, оснащенном 880-сильным двигателем Pratt Whitney Wasp-Senior, разогнался до скорости 490,800 км/ч.

Функционировать приходилось скоро, потому, что 31 декабря 1933 года истекал конечный срок выдачи премии в 500000 франков, назначенной министерством авиации для наземных самолетов любой категории.

К сожалению, недостаточная доведенность двигателя и негативные погодные условия поставили крест на французском проекте. В случае если гидросамолет на озере Берр под управлением Ассоллана (Assollant) развил скорость 530 км/ч, то сухопутный самолет в силу указанных выше обстоятельств не смог встать в небо и ни при каких обстоятельствах не летал.

Во второй половине декабря 1933 года V-4 был на автотранспорте перевезен из Ла-Курнёва в Истр. В ангаре 3-й авиагруппы самолет был собран, по окончании чего были совершены два запуска с реперными точками (point fixe). Техник компании Hispano Мито (Miton) нёс ответственность за бесперебойную работу двигателя, тогда как инженер компании SAB Робер (Robert), важный за скоростной самолет, смотрел за планером.

Официально назначенными хронометристами были г-да Легрен (Legrain) и Карп (Carpe), комиссарами, назначенными французским аэроклубом, были капитаны Монсарат (Montsarrat) и Феригуль (Ferigoule).

SAB V-4 в Истре в собственном ангаре

SAB V-4 в Истре

28 декабря дул сильный пронизывающий ветер, скорость которого достигала 50 км/ч. Взлет решили перенести на следующий сутки. 29 декабря было кроме этого холодно, но двигатель решили запустить. К сожалению, в радиаторе левой консоли крыла была обнаружена потребовавшая ремонта утечка. Починка длилась до 31 декабря. Рекордный полет не состоялся – было уже через чур поздно чтобы получить премию, помимо этого снова подул мистраль [2].

Не смотря на то, что Думерк рассчитывал развить скорость 540 км/ч, но в связи с тем, что представитель министерства авиации в разговоре по телефону отказался дать отсрочку в выплате премии, то самолет был возвращен компании и пилоту, механику-мотористу и вторым техническим экспертам было нужно возвратиться в Париж.

SAB V-4 в Истре на протяжении проверки двигателя, декабрь 1933 года

SAB V-4 в Истре в один из холодных дней декабря 1933 года. На первом замысле в берете Жан Думерк

проверка двигателя SAB V-4 в Истре

Чуть позднее благодаря средствам массовой информации разрешение от министерства авиации не легко было получено согласие на выплату премии при установления рекорда. Это вмешательство прессы давало V-4 шанс на исполнение рекордного полета.

В феврале 1934 года Жан Думерк возвратился в Истр, где Мито выполнил пара запусков в фиксированном положении. Утром 7 марта мистраль, наконец, успокоился по окончании того как дул целую семь дней без перерыва, и Думерк сел в кабину самолета.

тестирование двигателя SAB V-4 в феврале 1934 года. В кабине самолета сидит механик Мито, компания Hispano

SAB V-4 в Истре на взлетно-посадочной полосе, февраль 1934 года

Машина компании Bernard была отбуксирована на созданную в первой половине 30-ых годов двадцатого века бетонированную взлетно-посадочную полосу, расположенную в двух километрах от ангара. По окончании того как двигатель много раз отказывался запускаться на ВПП, наконец, был выполнен окончательный запуск двигателя в фиксированном положении. В 10:30 рекордный самолет V-4 начал выруливать на северную сторону ВПП, но по окончании пятидесяти метров машина из-за высокого крутящего момента [3] стала женой полосу и скапотировала.

Для V-4 все было кончено. Не смотря на то, что инженер Робер внес предложение расширить площадь киля для компенсации вращающего момента винта, ничего в этом направлении сделано не было.

Не обращая внимания на большие затраты компании SAB от страны никакой денежной компенсации получено не было и с началом доминирования автомобилей Caudron-Renault конструкции инженера Риффара (Riffard) самолет V-4 был закинут.

Моноблочное крыло V-4 было свободнонесущим и цельнодеревянным. Элементом, принимающим нагрузки, был многолонжеронный центральный блок, склеенный из размещенных в поперечном направлении элементов. Совокупность стрингеров и нервюр соединялась с фанерной обшивкой, толщина которой была 15/10 и 20/10.

Средняя часть фюзеляжа была выпуклой, что снабжало пилоту хороший обзор. Центральная часть фюзеляжа складывалась из четырех труб, любая из которых завершались двумя хомутами, к каким крепились передняя и задняя части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа имела поперечное сечение яйцеобразной формы, усиление и фанерную обшивку внутренними стрингерами.

В качестве силовой установки на самолете использовался 1425-сильный восемнадцатицилиндровый W-образный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 18 Sb (type 67) с азотированными цилиндрами [4]. Этот двигатель являлся развитием двигателя 1929 года 18 R (type 65), отличаясь от прародителя громадными частотой и надёжностью вращения вала двигателя (2400 об/мин вместо 2000 об/мин). Кроме этого новый двигатель оснащался десятью карбюраторами.

Охлаждение двигателя обеспечивалось радиаторами, размещенными в верхней части крыла и в стойках шасси. Охлаждение масла осуществлялось при помощи радиаторов Ламблена, расположенных на обеих сторонах задней части фюзеляжа. Двигатель вращал изготовленный компанией Ratier двухлопастный железный винт переменного шага.

на SAB V-4 был установлен W-образный двигатель компании Hispano

Финиш карьеры V-4 остается тайной. Говорилось, что самолет оставался в Истре в глубине одного из ангаров и на протяжении Второй мировой, вероятнее, был сожжен, дабы высвободить место для других самолетов.

Компанией Bernard разрабатывались и другие скоростные самолеты, но они остались в виде проектов.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века был создан самолет SAB 170 V. 30 мая 1930 года министерство авиации попросило компанию Societe des Avions Bernard связаться с авиационной технической работой (Services Techniques de l Aeronautique) и центральной рабочей группой по договорам (Commission Centrale des Marches) с целью разработки технических и административных положений контракта на создание легкого гоночного самолета. Рабочая группа внесла предложение сумму в 295000 франков, которая соответствовала цене громадного туристического самолета с двигателем мощностью 300 л.с., но компания SAB отказалась разглядывать конструкцию самолета, скорость которого должна была превышать 300 км/ч, и дело было прекращено.

Для гонок 1934 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт инженер Брунер (Bruner) в отсутствие Робера, приглашенного в Японию создавать истребители, создал одноместный гоночный самолет с убирающимися стойками шасси и инвертированным 450-сильным V-образным двигателем воздушного охлаждения Salmson. Самолет был создан под Жана Думерка, что отличался маленьким ростом и что, однако, еле размещался в кабине полномасштабного макета.

Но ни у Жоржа Брунера (Georges Bruner), ни у Жана Думерка, ни кроме того у Реже Робера не сохранилось воспоминаний о типе данного самолета. Надеется, что эта машина имела обозначение Bernard 370. В любом случае двигатель не был доведен.

Созданный для гоночных самолетов мотор Salmson 12 Vars, создававшийся на базе двигателя для истребителей, имел тенденцию потреблять столько же масла, сколько и бензина!

натурный макет Bernard 370, разрабатывавшийся для гонок на кубок Дётч-де-ла-Мёрт 1934 года

Эти два самолета компании Bernard, рекламировавшиеся в прессе как

«талантливые летом 1934 года побить мировые рекорды»,

так и не взяли двигатели и скоро провалились сквозь землю в полном забвении.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SAB V-4

Назначение: гоночный самолет

Компания-производитель: Societe des Avions Bernard

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: восемнадцатицилиндровый W-образный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 18 Sb (type 67), развивавший мощность 1425 л.с. и двухлопастный железный винт переменного шага Ratier

Размеры:

размах крыла 8,65 м
протяженность 7,58 м
высота 3,35 м
площадь крыла 11,00 м?

Вес:

безлюдного 1735 кг
большой 1900 кг

Летные характеристики:

большая скорость 540 км/ч

  1. история данной автомобили будет поведана в цикле статей «Гоночные гидросамолеты компании Bernard»
  2. ветер был такой сильный, что взлетевший против ветра легкий самолет Morane 230 был развернут в обратном направлении
  3. руль направления имел через чур мелкие угол и площадь отклонения и на скорости взлета был совсем неэффективен
  4. двигатель этого типа был испытан в первой половине 30-ых годов двадцатого века на Amiot 122 № 70, что взял в то время обозначение Amiot 124

источник: Jean LIRON «LES AVIONS BERNARD»

«Форсаж-2014»: истребитель против суперкара / Fast and the Furious-2014: fighter against supercar

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: