Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 2 рекордный самолет simb v-2

      Комментарии к записи Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 2 рекордный самолет simb v-2 отключены

Второй самолет компании SIMB – V-2 – оснащался свободнонесущим многосекционным (multicellulaire) крылом с удлинением 8,2 и профилем Bernard 202. Обшивка крыла, отшлифованная и покрытая лаком, была трудящейся. обшивка и Силовой набор снабжали крылу самолета коэффициент статического сопротивления 17 вместо 15 у его предшественника. Монококовый фюзеляж кроме этого был доработан.

Шасси складывалось из двух одноопорных стоек, соединявшихся между собой при помощи межколесной оси и дополнительно укрепленных совокупностью расчалок. В главных стойках шасси употреблялись колеса компании Dhainaut с размерами 750 мм ? 125 мм. Демпфирование обеспечивалось амортизаторами компании Josserand и твёрдым управлением элеронов.

В качестве силовой установки в самолете V-2 употреблялся двенадцатцилиндровый W-образный рядный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Gb, развивавший 450 л.с.; при 2200 об/мин мощность мотора возрастала до 610 л.с.. Кроме этого как и установленный на V-1 двигатель компании Lorraine, данный мотор питался бензолом. Совокупность охлаждения складывалась из 12 поверхностных радиаторов Ламблена, любой из которых включал 16 пластин (всего 192 пластины).

Радиаторы размешались на нижней части крыла, имели неспециализированную площадь 10,20 м? и снабжали скорость прохождения потока 260 л/мин.

Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 2 рекордный самолет simb v-2

схемы рекордного самолета SIMB V-2

По окончании разрушения V-1 компания SIMB приступила к изготовлению V-2, предназначенного для установления мирового рекорда скорости на мерной базе. 4 ноября 1923 года лейтенант (капитан-лейтенант) флота США Алфорд Дж Уильямс (lieutenant Alford J. Williams) на Curtiss R2C-1 (modele 32) установил новый рекорд, развив скорость 429,025 км/ч. В соответствии с правилами интернациональной авиационной федерации для подтверждения следующая рекордная скорость должна была быть выше 437,025 км/ч.

рекордный самолет Bernard V-2 (до внесения трансформаций) на протяжении сборки в ангаре в Истре; октябрь 1924 года

Для установления нового мирового рекорда помощник госсекретаря по авиации выделил сумму в 200000 франков, которая должна была быть поделена между создателями самолета (140000 франков) и двигателя (60000 франков).

В четверг 2 октября 1924 года Флорентин Бонне прибыл в Истр, куда кроме этого был доставлен самолет. 7 ноября по окончании шестнадцати испытательных полетов неспециализированной длительностью 2 часа 10 мин. самолет был принят. Однако, по итогам полетов появилась необходимость проведения нескольких улучшений, а также:

  • ? необходимость регулировки карбюратора (плоскость вращения винта пребывала в 15 см от трех лопасти винта и воздухозаборников двигателя перед этими заборниками проходили с частотой более 75 раз в секунду);
  • ? улучшение поведения самолета на посадке (благодаря крутящего момента, частота которого в этом режиме была 1600 об/мин, посадка была сложной);
  • ? дополнительные трудности, которые связаны с каменистыми землями в районе Истра (большая галька повреждала заднюю часть фюзеляжа – необходимость приклейки трехмиллиметровой фанеры);
  • ? стремительный износ сошника хвостового палки (не обращая внимания на то, что он был изготовлен из высокопрочной стали).

рекордный самолет Bernard SIMB V-2 в Истре на протяжении первого размещения на взлетной полосе

Через день после последнего дня испытательных полетов окрашенный в светлоголубой цвет V-2 совершил первую попытку установления рекорда скорости.

Бонне в последних месяцах года был должен возвратиться в собственную часть в Тьонвиле (Thionville), которую он покидал в соответствии со особым разрешением.

В 8 часов утра в присутствии хронометристов Карпа (Carpe) и Годишара (Gaudichard) комендант и командир авиабазы Сезари (Cesari) полковник Сади-Леконт взлетел на V-2.

В данный сутки мистраль [1] утром дул со скоростью 40 км/ч, а на протяжении последнего прохода самолета достигал 90 км/ч.

По окончании двух ознакомительных проходов были выполнены четыре контрольных, скорости и времена которых приведены ниже:

  • ? 1-й проход: 29,4 сек либо 367,346 км/ч (встречный ветер);
  • ? 2-й проход: 25,8 сек либо 418,604 км/ч (попутный ветер);
  • ? 3-й проход: 31,0 сек либо 348,387 км/ч (встречный ветер);
  • ? 4-й проход: 24,6 сек либо 439,024 км/ч (попутный ветер).

Средняя скорость составила 393,340 км/ч, что было национальным, но отнюдь не мировым рекордом скорости.

Самолет, что летел на высоте трех метров, делал собственные развороты как истребитель.

Для Сади-Леконта это был новый персональный рекорд по окончании того как он 15 февраля 1923 года на полутораплане компании Nieuport (Nieuport sesquiplan) продемонстрировал 375,132 км/ч.

В это же время хотевший установить всемирный рекорд скорости господин Жан Юбер (Jean Hubert) по окончании устного отчета Флорентина Бонне решил внести в конструкцию V-2 пара трансформаций.

За счет сокращения законцовок крыла его площадь была уменьшена два раза: вначале до 11,60 м?, а после этого до 10,80 м?. Окончательный размах крыла составил 9,10 метра. Протяженность элеронов кроме этого была уменьшена на 15 см любой; обрезанные элероны были установлены с уменьшенным углом атаки. Для улучшения обзора кабина пилота была перемещена вперед на 25 см и немного поднята на 8,5 см.

Двигатель был смещен вперед на 8,5 см и взял новый более долгий капот. Начальный двухлопастный древесный винт был заменен на железный компании Levasseur. Расположенный под фюзеляжем маслорадиатор при непродолжительных полетах не был нужен и исходя из этого был удален.

И, наконец, стойки шасси были перемещены вперед на 5 см.

В четверг 11 декабря 1924 года улучшенный V-2 был доставлен в Истр, тогда как Бонне уже возвратился из собственного расквартированного в Тьонвиле подразделения.

рекордный самолет Bernard V-2 по окончании модификации; Истр

В 9 часов утра был включен двигатель самолета. Сейчас мистраль отсутствовал, но была маленькая возможность дождя. Кроме этого как и в ноябре, все пролеты как ознакомительные, так и контрольные должны были быть выполнены в присутствии наблюдателей, расположившихся на финишах мерной трехкилометровой дистанции.

В 10:26 самолет компании Bernard оторвался от почвы. Машина совершила посадку в 10:46 на скорости 140 км/ч, которая по тем временам была легко огромной.

По окончании двух тестовых пролетов самолет выполнил четыре контрольных, последний из которых был самым скоростным. Это было связано с тем, что на протяжении пролетов действующий при 2200 об/мин двигатель Hispano потребил 35 литров бензола. Результаты контрольных пролетов были следующими:

  • ? 1-й тестовый проход: 439,023 км/ч;
  • ? 2-й тестовый проход: 446,280 км/ч;
  • ? 1-й контрольный проход (в том направлении): 24,4 сек либо 442,623 км/ч;
  • ? 2-й контрольный проход (обратно): 24,0 сек либо 450,000 км/ч;
  • ? 3-й контрольный проход (в том направлении): 24,2 сек либо 446,280 км/ч;
  • ? 4-й контрольный проход (обратно): 23,8 сек либо 453,781 км/ч.

Все проверки и расчёты контролеров были закончены к 11 часам и по окончании изучения показаний регистрирующего барометра оказалось, что средняя скорость прохождения базы составила 448,171 км/ч, что на 20 км/ч превышало величину прошлого мирового рекорда.

Со своей стороны Бонне воспользовался лазейкой в регламенте ФАИ, наглядно продемонстрировав, что понижение при входе на мерную базу с 40 до 10 метров может расширить скорость. Не обращая внимания на это «недоразумение» Бонне был хорошим пилотом, доказавшим собственный мастерство в ряде очень тяжёлых опробований.

По окончании «трюка» Бонне ФАИ уточнила собственные правила, указав, что чтобы не было ускорения самолетом перед заходом на мерную базу должен был быть выполнен продолжительный пролет на горизонтальном участке. В статье 136 регламента интернациональной авиационной федерации было указано, что для установления рекорда скорости на мерной базе в 3 км самолет-претендент должен был пройти эту базу два раза в каждом направлении на постоянной высоте; большая высота пролета базы не должна была быть больше 50 метров.

Высоту прохода базы нужно было собрать на 500 метров до прохождения мерного участка. Большая высота от взлета до посадки не должна быть больше 400 метров. И, наконец, рекорд не имел возможности принимать во внимание установленным, в случае если между ним и прошлым достижением отличие составляла менее восьми километров/ч.

Последующие годы продемонстрировали, что рекорд, установленный Бонне, был недостижим для самолетов тех лет как французских, так и зарубежных.

Было нужно ожидать практически восемь лет, пока 3 сентября 1932 года американец майор Джеймс Гарольд Дулиттл на оснащенном 800-сильным двигателем бело-красном моноплане Gee Bee R-1 разогнался до 473,820 км/ч. Бонне, что перед установлением рекорда выполнил более двадцати испытательных полетов, признал, что лишь ужас повреждения самолета помешал ему дать полный газ, что разрешил бы ему достигнуть скорости 460 км/ч.

С 5 по 21 декабря 1924 года в парижском громадном дворце (Grand Palais) прошел 9-й летный салон. На стенде компании SIMB была представлена масштабная модель победившего в Истре рекордного самолета V-2. Однако, модель отличалась от «настоящего» V-2 [2] в четырех пунктах, в частности:

  • ? профиль крыла не был двояковыпуклым;
  • ? задняя часть фюзеляжа была граненой;
  • ? смещенные главные стойки шасси и водяной радиатор;
  • ? другие места размещения входных и выходных труб.

полноразмерный макет рекордного самолета Bernard SIMB V-2 в экспозиции 9-го парижского авиасалона, 1924 год

второй снимок реплики рекордного самолета Bernard SIMB V-2 в экспозиции 9-го парижского авиасалона; на момент проведения салона настоящий V-2 еще не установил полный рекорд скорости 443,171 км/ч

По окончании официального признания рекорда Жан Юбер прибыл в Истр, а 21 декабря в Париже Адольф Бернар внес предложение устроить банкет в честь нового успехи. На банкете, прошедшем под руководством помощника госсекретаря по авиации Андре Лоран-Эйнака (Andre Laurent-Eynac), находились пара известных пилотов [3], и глава палаты парламентариев господин Пенлеве (Painleve) и представители производителей оборудования, употреблявшегося на V-2.

Тогда как инженер Юбер стал кавалером ордена Почетного легиона, прапорщик Бонне взял увеличение, став младшим лейтенантом.

В конце 1930 года куратор музея авиации Шарль Дольфус (Charles Dollfus) попросил управление компании Societe des Avions Bernard (SAB) (появилась во второй половине 20-ых годов XX века на базе SIMB) передать в дар либо реализовать V-2. Коммерческий директор компании Габриэль Миго (Gabriel Migaud) в соответствии с соглашением с SIMB [4] отверг переговоры. Соглашение с SIMB не имело возможности привести к хорошему результату.

Единственное что удалось сделать – это организовать 25 ноября 1933 года показ V-2 в малом дворце (Petit Palais) в рамках посвященной истории авиации выставки, организованной в пользу социальных учреждений министерства авиации. Потом V-2 был возвращен в Ла-направляться (La Courneuve), где был списан.

модель рекордного самолета Bernard V-2 в музее авиации

Bernard SIMB V-2 в экспозиции малого дворца; Париж, ноябрь 1933 года

Проект V-3, представлявший собой улучшенный вариант V-2. Новый самолет должен был иметь убирающиеся стойки шасси и оснащенный наддувом двигатель Lorraine. К сожалению, самолет остался в числе нереализованных проектов компании SIMB.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

V-2

V-3

Назначение:

рекордный самолет

рекордный самолет

Компания-производитель:

SIMB

SIMB

Экипаж, чел:

1

1

Силовая установка

тип двигателя

HS 12 Eb

LO 12 Eb

мощность, л.с.

1?450

1?450

неспециализированная мощность, л.с.

450

450

Размеры

размах крыла, м

9,90

9,90

протяженность, м

6,71

6,71

высота, м

2,32

площадь крыла, м?

11,60

Вес:

безлюдного, кг

1000

большой, кг

1183

1642

Летные характеристики:

большая скорость, км/ч

450

450

  1. с позиций метеорологии мистраль являлся результатом расположенной в южной части Англии территории зоны и высокого давления низкого давления, расположенной в генуэзском заливе. Встреча над равниной реки Рона воздушных потоков, один из которых вращался около часовой стрелки (территория большого давления) а второй – против часовой (территория низкого давления), образовывалось течение, проходившее из данной равнины до истощения большого давления. В случае если в парижском регионе (среди них и Вилакубле [Villacoublay]) в зимние месяцы хорошая погода есть уникальностью, то над средиземноморскими регионами сейчас голубое небо, облегчавшее летные опробования. Но чтобы показалось это голубое небо солидную часть времени дул северо-западный ветер, наличие которого растолковывало много провалов попыток самолетов разных категорий установить рекорды скорости. Холодный сухой мистраль имел возможность развивать скорость 120 км/ч и выше (12 баллов по шкале Бофорта)
  2. довольно часто данный самолет, имевший на борту надпись громадными буквами «SIMB», ошибочно именуют «V-2 № 01»
  3. среди них был и установивший рекорд высоты Жан Кализо (Jean Callizo). Его фальсификация показаний барометра была разоблачена лишь во второй половине 20-ых годов XX века
  4. шла обращение о расторжении договора, заключенной между STIAe и Ferbois во второй половине 20-ых годов XX века, на постройку трехмоторного железного самолета

источник: Jean LIRON «LES AVIONS BERNARD»

Мировой рекорд: совместный полет истребителя Су-27 и 4-х вертолетов Ми-28

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: