Окно в будущее. воздушные корабли будущего

      Комментарии к записи Окно в будущее. воздушные корабли будущего отключены

с покон веков человека прельщала заманчивая мечта – летать подобно птице. История-Средних и древности столетий знает много случаев, в то время, когда человек прикреплял к ногам и своим рукам крылья и прыгал с отвесной гора либо высокой башни, Все эти попытки летать заканчивались в большинстве случаев трагически. Мускульной тяги человека было очевидно не хватает того, дабы осуществить полет, а подходящего двигателя в то время не было.

К тому же и полет птиц был изучен совсем не хватает.

Один из очень способнейших ученых прошлого – Леонардо да Винчи проявлял громадной интерес к воздухоплаванию. В сохранившихся до наших дней исходниках Леонардо отыскано много заметок о полете птиц, летучих мышей и разных насекомых. В том месте же приводятся достаточно подробные теоретические выкладки, относительно полета при помощи крыльев, полета посредством ветра и, наконец, относительно возможности летания человека!

Сохранились и чертежи Леонардо: На одном из них представлено прекрасно созданное крыло летательной автомобили, похожее на крыло огромной летучей мыши.

Развивая и углубляя выводы, сделанные Леонардо да Винчи, изобретатели крыльев более шепетильно начинают изучать полет птиц. Ле-Бри, моряк по профессий, долгое время следил за полетом морских птиц, каковые чаще вторых прибегают к парящему полету, Ле-Бри убедился, что в первую очередь нужно решить задачу парящего полета. Он выстроил большие крылья, площадью в 20 кв. м, снаружи похожие на крылья альбатроса, и совершил на них пара успешных полетов.

Но его удачи остались незамеченными и не имели влияния на разрешение неприятности летания. Но полёты изобретателя и другого исследователя – Отто Лилиенталя – положили практическое начало современной авиации: полетам на аппаратах тяжелее воздуха.

В 1890 г. Лилиенталь выстроил собственный первый планер с летательными плоскостями, напоминающими крылья летучей мыши. Его первые полеты происходили в Штеглице. Вооружившись своим планером-крыльями, Лилиенталь прыгал с высокой башни и медлено приземлялся.

В то время, когда планер кренился набок, наклоном собственного тела, т. е. перемещением центра тяжести, Лилиенталь восстанавливал равновесие.

Продолжая успешные полеты, Лилиенталь совершенствовал собственный планер. Он ввел руль поворотов и для большей устойчивости в полете поместил над первой летательной плоскостью вторую плоскость. После этого Лилиенталь приступил к конструированию моторного планера с машущими крыльями.

Но ему не удалось осуществить эту идею. 12 августа 1896 г. планер Лилиенталя потерпел аварию, и отважный изобретатель разбился.

Успешные полеты братьев Райт и других изобретателей на аппаратах с неподвижными плоскостями, но с толкающим либо тянущим воздушным винтом – пропеллером – отвлекли внимание от конструирования ортоптеров, т. е. летательных аппаратов с машущими крыльями.

До сих пор еще ни одному человеку не получалось, вооружившись крыльями, отделиться от почвы. Но создатель данной статьи уверен в том, что одна из баз проектирования летательных аппаратов будущего покоится, по-видимому, на полете ортоптера.

Присмотритесь пристально к полету птиц, проследите за работой их крыльев, и вы убедитесь, что на протяжении полета птица применяет не только силу удара крыла по воздуху, но и появившуюся наряду с этим силу инерции. При взмахе крыльев эта сила подбрасывает птицу вверх. В тот момент, в то время, когда птица поднимает крылья кверху, сопротивление воздуха значительно уменьшается, и перемещение вверх длится за счет силы инерции. Но вот подъем заканчивается, птица обширно раскрывает крылья и опять причиняет ими удар по воздуху.

Наряду с этим уничтожаются силы инерции, появившиеся при перемещении крыльев вниз.

Окно в будущее. воздушные корабли будущего

На протяжении полета птицы и насекомые создают собственными крыльями разные сложные перемещения. Крылья помогают им не только для парящего полета либо парашютирования, но и являются кроме этого органом, снабжающим перемещение вперед. Тщательные наблюдения продемонстрировала; что при машущем полете крылья птиц обрисовывают восьмерку.

При перемещении вперед острая кромка крыла легко рассекает воздушное пространство. При обратном перемещении крыль отталкиваются от воздуха всей плоскостью, вызывая этим силу тяги.

Чтобы осуществить механический полет с машущими крыльям необходимо в первую очередь изготовить механизм, разрешающий этим крыльям описыват восьмерку. Многие попытки конструкте ров перевоплотить круговое перемещение в перемещение восьмерки при громадных скоростя не удались. Используемые наряду с этим сложные передаточные механизмы поглощали не меньше 60–60% мощности мотора.

Создатель предлагает новую конструкций механизма, разрешающего при маленьких утратах энергии взять перемещение восьмерки. В принципе это предложение сводится к следующему. Представим себе круглый обруч, в мнимом центре которого закреплен шатун, снабженный на финише шариком. В случае если вращать шатун, то шарик будет выполнять круговое перемещение по окружности обруча.

Попытаемся сейчас в один момент с вращением шатута на вращать и обруч около его оси со скоростью, большей, чем скорость шарика. В этом случае шарик будет обрисовывать замкнутую шарообразную спираль. В случае если же скорости обоих круговых перемещений; будут равны, то шатун с шариком обрисует восьмерку в одном полушарии.

В случае если шатун в данной схеме заменить двумя лопастями (крыльями), вращающимися навстречу друг другу, то любая лопасть обрисует такую же восьмерку, как и крыло птицы при полете.

Механизм, осуществляющий передачу от мотора к крыльям, выстроенный по данной схеме, будет различаться собственной простотой. Он будет складываться из трех однообразных конических шестерен, одна из которых закреплена без движений. Через середину данной шестерни проходит вал мотора, на финише которого сидят две другие конические шестерни, соприкасающиеся собственными зубьями с неподвижной шестерней.

При работе мотора любая из подвижных шестерен участвует з двух круговых перемещениях, а прикрепленные к шестерням лопасти обрисовывают восьмерку, Лопасти расположены так, что при вращении они проходят сперва кромкой вперед, так что воздушное пространство оказывает им малое сопротивление, после этого, при перемещении назад, лопасти опираются на воздушное пространство всей плоскостью, приводя к циркуляции воздушного потока в одну сторону. Обрисованная планетарная передача будет иметь большой коэфициент нужного действия. Расчеты говорят о том, что модель с электромотором мощностью всего в 150 ватт и с двумя лопастями длиной по 400 мм сможет создавать прыжки на высоту в 100 мм и иметь поступательное перемещение.

Какой возможно представить себе авиацию будущего? Создатель считает, что цельные аппараты с машущими крыльями отыщут себе широкое использование. Если сравнивать с современным самолетами они будут иметь громадные преимущества. Использование машущих крыльев объединит в одно устройство плоскости и пропеллер самолета. Моторная установка перенесется во внутреннюю часть корпуса, что предоставит шанс свободного доступа к мотору на протяжении полета.

Изъятие мотора из передней части самолета высвободит место для кабины летчика, возможность обзора вперед от него существенно улучшится. Новые летательные аппараты смогут развивать громадную скорость полета и одновременно с этим разрешат возможность осуществлять взлет и посадку на малых площадках.

Попытаемся представить себе один из огромных воздушных судов будущего. Его протяженность превышает длину самых громадных из существующих на данный момент океанских пассажирских судов. Каюты и служебные и публичные помещения спроектированы так, что каждое из при аварии корабля может самостоятельно опуститься на парашюте, корабль приводится в воздействие замечательными турбинными установками, размещенными в четырех отсеках.

В каждом из них установлены особые прямоточные скоростные турбины и целый ряд других агрегатов. Турбины приводят во вращательное перемещение два вала, расположенные по бокам корабля. Посредством целой совокупности шестерен перемещение передается лопастям, обрисовывающим восьмерку.

Стройные, ритмичные перемещения лопастей напоминают групповую греблю на гоночных лодках.

Воздушный корабль летает подобно птице. Сделав замечательный взмах, крылья острой кромкой поднимаются кверху, и сила инерции подбрасывает корабль. В следующий момент крылья принимают горизонтальное положение, и корабль совершает планирующий полет.

В случае если с далека следить за полетом воздушного гиганта, то думается, что это мчится по воздуху, поднимаясь и опускаясь на невидимых воздушных волнах, огромный бескрылый корабль: лопасти, совершающие перемещения с громадной скоростью, полностью незаметны для людской глаза.

На корме корабля помещены огромные плоскости управления, похожие на рули современных самолетов.

В средней части воздушного гиганта расположены вместительные цистерны, которые содержат громадный запас синтетического горючего для паровых котлов, владеющего высокой теплотворной свойством. Отработанные газы выбрасываются в задней части хвостового оперения через особые трубы. Целый корабль имеет герметическую оболочку, что позволяет летать на громадных высотах и одновременно с этим поддерживать в корабля обычное давление воздуха.

Особые нагнетательные установки собирают разреженный воздушное пространство, сжимают его до 1 атмосферы и подают во внутреннюю часть корабля. Такие же установки отсасывают из корабля использованный воздушное пространство.

Рубка управления кораблем находится в его носовой части. Она сделана из небьющегося стекла и сливается с неспециализированной обтекаемой формой корабля. В верхней части корабля имеется особое отделение для легких летательных аппаратов – скоростных связистов.

Эти аппараты смогут подниматься с летящего корабля и создавать на него посадку. Скорость воздушного гиганта доходит до 1000 км в час и так существенно превосходит скорость всех известных на данный момент средств передвижения.

Данный корабль не только летает по воздуху, но при необходимости может и передвигаться по воде. При посадке на воду лопасти складываются подобно крыльям птицы, и турбины переключаются на четыре особые установки, находящиеся в нижней части корабля. Эти установки кроме этого имеют лопасти, при вращении которых корабль перемещается по воде.

источник: П. ГРОХОВСКИЙ; Картинки А. КАТКОВСКОГО «Окно в будущее. Воздушные суда будущего» «Техника-молодежи» 11/1938

Окна в будущее

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Окно в будущее. самолеты грядущего

    Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на…

  • Окно в будущее. «москиты» на войне

    Глаз чуть различает вьющуюся в воздухе мелкую чёрную точку. Это совсем маленькое насекомое, но укусы его так болезненны, что рой мелких хищников с…

  • Окно в будущее. спиральная турбина

    Воздействие паровой машины основано на превращении энергии пара в механическую работу. Данный принцип известен в далеком прошлом. Еще во II в. до нэ…

  • Окно в будущее. вокруг света за три часа

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Скорости современных самолетов с турбореактивными двигателями приближаются к…

  • Воздушные командные пункты сша и рф

    Самолет, что употребляется для перелетов управления США и высшего комсостава, в терминологии армейских взял достаточно необыкновенное наименование –…

  • Окно в будущее. пард – сердце планетолетов

    Высоко над нами, в верхних слоях воздуха, скрыты неисчерпаемые запасы энергии. Применять их особенно удобно для летательных аппаратов:…