Bernard 80 GR был одним из трех типов самолетов, выстроенных разными французскими конструкторами в ответ на обращение правительства, хотевшего взять машину, талантливую установить новый рекорд дальности полета. Данный одномоторный моноплан с экипажем из двух человек в апреле 1931 года установил безотносительный рекорд в полете по замкнутому маршруту, покрыв 8960 км. Трансформации самолета стали причиной новому его заглавию – Bernard 81 GR, но, не обращая внимания на ряд попыток, новых рекордов поставлено не было.
разработка и Проектирование
Во второй половине 20-ых годов XX века Франция посредством Breguet 19 TR Point d’Interrogation установила мировые рекорды дальности в полете по замкнутому маршруту и в полете по прямой. Оба беспосадочных полета длиной 8000 км были выполнены на самолетах с открытыми кабинами, и было в полной мере разумеется, что такие долгие полеты потребуют лучшей защиты экипажа. Французский министр авиации Альбер Клаку (Albert Claquot) заявил приз в размере одного миллиона франков за прототип самолета, что имел возможность пролететь 10 000 км при встречном ветре 35 км/ч.
На это предложение отозвались три компании-производителя авиатехники, создав Bleriot 110, Dewoitine 33 Trait d’Union и Bernard 80 GR L’Oiseau Tango. Имя Tango относилось не только к оранжевой окраске самолета, но и к более раннему самолету компании – Bernard 18 GR, что кроме этого именовался L’Oiseau Tango. Обозначение GR, употреблявшееся обоими проектами компании Bernard (Societe de Avion Bernard) и другими французскими самолетами дальнего радиуса действия, расшифровывалось как Grand Raid либо полет на сверхдальние расстояния.
Последний из этих трех самолетов – Bernard в первый раз поднялся в небо 27 ноября 1930 года под управлением Антуана Пиллара (Antoine Paillard).
Bernard 80 воображал собой моноплан с крылом громадного удлинения (8,6), имевшим в плане трапециевидную форму с эллиптическими законцовками. Десять топливных баков, размещенных в обеих консолях крыла, имели неспециализированную емкость 7000 литров. На крыле были установлены дифференциальные лонжероны. Неразъемное крыло цельнодеревянной конструкции имело два лонжерона, фанерные нервюры и фанерную же обшивку, покрывавшуюся полотном.
Крыло непрерывно утолщалось от законцовок к корневым частям, у которых высота его хорды быстро возрастала, становясь частью фюзеляжа. В центроплане крыла были размещены четыре параллельные металлические трубы, каковые соединяли с ним переднюю и заднюю части фюзеляжа. Круглое внутреннее отверстие высотой 0,7 м и шириной 0,45 м снабжало доступ из передней части фюзеляжа в заднюю.
В носовой части фюзеляжа был размещен двенадцатицилиндровый V-образный двигатель Hispano-Suiza 12 Nb, развивавший при 2000 об/мин 620 л.с. и вращавший двухлопастный винт. Радиатор, расположенный в нижней носовой части фюзеляжа, крепился под противопожарной перегородкой; сзади радиатора был долгий выпуклый обтекатель. Подмоторная рама была расширена за пределы кабины пилота для соединения со металлическими трубами крыла.
Доступ в кабину, оснащенную двойным управлением, был через остекленные треугольные створки, снабжавшие на протяжении крейсерского полета достаточный боковой обзор. Люк, снабженный маленьким ветровым стеклом, употреблялся на протяжении посадок и взлётов, для чего сиденье пилота поднималось. Навигатор сидел рядом с пилотом на откидном сиденьи. Его рабочее место, имевшее 2 метра в метр и 1 длину в ширину, для наблюдения было оснащено боковыми и верхним окнами.
В в задней части фюзеляжа (на втором финише четырех крыльевых металлических труб) было предусмотрено пространство для отдыха экипажа на протяжении долгого перелета. Аэродинамически чистая суживающаяся задняя часть была выстроена около четырех лонжеронов; она имела фанерную обшивку с полотняным покрытием. Стабилизатор был соединен с верхней частью фюзеляжа, а руль и киль направления в сборе имели эллиптическую форму.
Неубирающаяся хвостовая стойка с колесом имела составные балки, шарнирно соединенные с нижней частью фюзеляжа; колеса и главные стойки были заключены в узкохордные обтекатели.
По окончании прошедшего в марте 1931 года успешного рекордного полета (о нем будет поведано ниже) самолет был возвращен на завод в Бурже. В том месте машина была модифицирована для предстоящих попыток установить рекорды. Площадь крыла была увеличена с удлинением размаха крыла на 2 метра, обтекатели колес стали еще более узкими и, что самый заметно, расположенный в нижней носовой части фюзеляжа радиатор был заменен парой радиаторов, установленных в передней кромке крыла.
Двигатель был заменен на модификацию с понижающим редуктором Hispano-Suiza 12 Nbr, вращавшую трехлопастный винт, что позднее был заменен на четырехлопастный. Модифицированный самолет приобрел новое обозначение Bernard 81 GR. В августе 1931 года состоялся первый полет самолета. Машину назвали Antoine Paillard в честь ее первого пилота, скончавшегося за два месяца до этого на протяжении опперации по удалению аппендицита.
Позднее самолет был переименован в L’Oiseaux Canari II, в память о рекордном полете Bernard 191 L’Oiseaux Canari.
Истории эксплуатации
По окончании нескольких аварий со смертельным финалом французское правительство ввело ограничения на дальние полеты из Франции, нужные для попыток установления рекордов дальности в полете по прямой. Исходя из этого компания Bernard сосредоточилась на побитии рекорда в полете по замкнутому маршруту, что на протяжении первого полета Bernard 80 GR был установлен итальянцами Умберто Мадаленой (Umberto Madalena) и Фаусто Кеккони (Fausto Cecconi), пролетевшими 8188 км на Savoia-Marchetti S.64.
В феврале 1931 года Bernard 80 GR был доставлен в Оран (Алжир), являвшийся тогда частью французской метрополии. В первой попытке, летая в течение 50 часов на 15-километровых участках, Пиллар и доктор наук аэронавигации версальской авиашколы (Ecole d’Aeronautique de Versailles) Луи Майю (Louis Mailloux) покрыли 8168 км. Вина за появлявшийся выше ожидаемого расход горючего была возложена на винт фиксированного шага Chauviere, замененный винтом переменного шага Ratier.
До тех пор пока проводились работы по замене, 1 марта Морис Росси (Maurice Rossi) и Люсьен Буссутроп (Lucien Bossoutrop) на Bleriot 110 установили новый всемирный рекорд, пролетев за 75 часов 23 60 секунд 8822 км.
30 марта Bernard 80 GR, пилотируемый в этом случае Жаном Мермозом (Jean Mermoz) и Пилларом, снова поднялся в воздух. В этом случае они взяли на борт 7200 литров бензина. Взлетный вес автомобили приблизился к 10 тоннам. Для разбега была намерено сооружена взлетная полоса, протяженность которой составила 1600 метров. Не легко груженный самолет, с большим трудом оторвавшись от почвы, стал весьма медлительно набирать высоту.
Пилоты решили в этом случае уменьшить скорость полета со 190 до 157 км/час. Это было нужно чтобы максимально снизить расход горючего. Утром 2 апреля, в то время, когда самолет пребывал в воздухе уже 60 часов, обстановка нежданно осложнилась. Температура двигателя стала расти. Все сказало о том, что в моторе не достаточно охлаждающей жидкости.
Пиллар выбрался из самолета наружу и с опаской начал пробираться к двигателю. Наряду с этим Мермоз держал его одной рукой за ногу, а второй умудрялся пилотировать самолет. Наконец Пиллар дотянулся до радиатора. Прилагая огромные упрочнения, он еле отвернул крышку заливочной горловины и начал заливать в том направлении все, что лишь возможно было обнаружить борту самолета. В движение отправилась минеральная вода Виттель (eau de Vittel), кофе, шампанское.
Наряду с этим Пиллар очень сильно ожег руки о выхлопной коллектор, но. не обращая внимания на жгучую боль, делал собственный дело. В следствии этого им удалось продержаться в воздухе еще четыре часа. и по окончании длившегося 52 часа 44 60 секунд полета был установлен новый всемирный рекорд дальности – 8960 км. Рекорд продержался недолго, потому что 10 июня 1931 года Dewoitine 33, пилотируемый Доре (Doret) и Ле Бри (Le Brix) пролетел расстояние в 10 371 км.
В августе, по окончании завершения переделки в Bernard 81 GR показались замыслы побития мирового рекорда дальности полета по незамкнутому маршруту с перелетом из Орана в Южную Америку. Побитие рекорда кроме славы сулило еще и щедрый финансовый приз в один миллион франков. Попытка была заблокирована нежеланием французских правительства, частично позванным недавним крушением Dewoitine 33, дать разрешение.
Вместо этого была предпринята попытка снова установить рекорд дальности полета по замкнутому маршруту. 29 декабря Bernard 81 GR, пилотируемый Мермозом и несший в себе 8500 литров топлива, постарался взлететь. По окончании преднамеренно долгого разбега хвост был поднят, по окончании чего громадный винт ударился о почву, шасси разрушились, а сам самолет, к счастью не загоревшись, пополз на брюхе.
Мермоз и Майю отделались несколькими синяками.
По окончании ремонта Bernard 81 GR сделал вторую и последнюю попытку вернуть обладание рекордом. Уже на протяжении взлета в Истре, состоявшегося 18 октября 1932 года, Мермоз увидел люфты в управлении элеронами, сами элероны вибрировали; кроме этого были громадные колебания крыла, амплитуда которых достигала одного метра. Он скинул солидную часть горючего и благополучно приземлился.
Оказалось, что колебания крыла возбуждались весьма твёрдым креплением шасси, передававшим крылу толкающие упрочнения, каковые и стали причиной повреждениям проводки управления элеронами.
Практически год спустя запрет на сверхдальние полеты был снят новой администрацией, и в итоге была сделана попытка установить новый всемирный рекорд. Сейчас рекорд принадлежал Росси и Кодосу (Codos), пролетевшими на Bleriot 110 9104 км. 4 октября 1933 года L’Oiseau Canari II под управлением Жана Ассолана (Jean Assolant) и Рене Лефевра (Rene Lefevre) вылетел из Орана и забрал курс на Сайгон. По окончании 24 часов полета они осознали, что двигатель потребляет 10 литров топлива в час, что больше, чем ожидалось – приблизительно на 0,6%.
Это делало рекорд недостижимым: правила FAI потребовали, дабы ветхий рекорд был побит 100-километровым перекрытием, в то время как они не дотягивали 200 км. Исходя из этого Ассолан и Лефевр, пролетев за 27 часов 6600 км, совершили посадку в Карачи. В чрезмерном потреблении, быть может, был виноват неисправный тахометр.
Позднее на L’Oiseau Canari II повторно была заменена силовая установка: был установлен двухрядный радиальный 670-сильный двигатель Gnome-Rhone 14 Kfs; вероятно вследствие того что двигатель Hispano-Suiza 12 Nbr был забран взаймы и был возращен назад компании-производителю. Самолет, взявший обозначение Bernard 84 GR, ни при каких обстоятельствах не летал. Среди нереализованных проектов (Bernard 82 и др.) был кроме этого проект оснащенного двигателями Hispano бомбардировщика Bernard 81 BN3.
Варианты
Bernard 80 GR – прототип дальнего рекордного самолета, оснащенный одним V-образным двенадцатицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12 Nb; самолет стал называться L’Oiseau Tango. (GR — Grand Raid — громадная дальность)
Bernard 81 GR – тот же Bernard 80 GR, взявший новое обозначение по окончании установки нового двигателя Hispano-Suiza 12 Nbr, вращавшего трехлопастный (позднее четырехлопастный) винт; самолет стал называться L’Oiseaux Canari II.
Bernard 81 BN3 – предложенный бомбардировочный вариант Bernard 81 GR, в следствии предстоящей проработки которого показался Bernard 82.
Bernard 82 – бомбардировочная версия, известная как bombardier de represaillies – бомбардировщик для нанесения ответного удара, и оснащенная одним двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs.
Bernard 84 – L’Oiseaux Canari II, оснащенный двухрядным радиальным 670-сильным двигателем Gnome-Rhone 14 Kfs; по окончании переделки самолет ни при каких обстоятельствах не летал.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | Bernard 80GR | Bernard 81GR |
Размах крыла, м | 24,50 | 26,50 |
Протяженность, м | 14,85 | 15,47 |
Высота, м | 4,40 | 4,65 |
Площадь крыла, м? | 70,00 | 80,00 |
Масса, кг | ||
безлюдного самолета | 3100 | 3300 |
обычная взлетная | 8620 | 9240 |
Тип двигателя | 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb | 1 ПД Hispano-Suiza 12Nbr |
Мощность, л.с. | 1 ? 650 | 1 ? 650 |
Большая скорость , км/ч | 240 | 200 |
Крейсерская скорость , км/ч | 210 | 180 |
Практическая дальность, км | 11 000 | 11 300 |
Практический потолок, м | 9000 | 9000 |
Экипаж, чел. | 2 | 3 |
Выкатка Bernard 80 GR «Oiseau Tango» из цеха; самолет оснащен винтом Chauviere
Bernard 80 GR на аэропорте Бурже
Bernard 80 GR «Oiseau Tango», декабрь 1930 года
сверху вниз:
– Bernard 80 GR «Oiseau Tango» с нанесенным на борт номером гражданской регистрации F-AKEX;
– неубирающееся шасси Bernard 80 GR;
– превосходное удлинение крыла Bernard 80 GR
Bernard 80 GR «Oiseau Tango»
Жан Мермоз (Jean Mermoz) у штурвала Bernard 80 GR
Схема Bernard 81 GR
Контрольная точка Bernard 81 GR «Oiseau Canari II», самолетом руководит Жан Мермоз
сверху вниз:
– испытательный полет Bernard 81 GR «Antoine Paillard»;
– Bernard 81 GR «Antoine Paillard» на протяжении исполнения выруливания;
– Ассолан (Assollant) и Лефевр (Lefevre) позируют для новостей на фоне Bernard 81 GR
Мермоз и Этьен (Etienne) на фоне Bernard 81 GR, Истр, 25 сентября 1931 года
Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» в окружении Bernard 260 и истребителя Bernard 200 T
сверху вниз:
– Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» на аэропорте Истра (верхний и средний снимки);
– Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» в Истре;
– Bernard 81 GR «Antoine Paillard» по окончании аварии, случившейся в Оране 29 декабря 1931 года, на протяжении которой экипаж (Мермоз, Майю (Mailloux)) отделался малыми ушибами
Этьен выбирается из Bernard 81 GR, Истр
Вид спереди на Bernard 81 GR «Antoine Paillard»
сверху вниз:
– настройка компаса Bernard 81 GR
– Bernard 81 GR «Antoine Paillard» в первой половине 30-ых годов двадцатого века;
– Bernard 81 GR «Antoine Paillard» заходит на посадку
Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» в контрольной точке
сверху вниз:
– Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» в Истре, 1933 год;
– Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» в июле 1933 года;
– дозаправка Bernard 81 GR «Oiseau Canari II» в Оране, 1933 год
Схема бомбардировщика Bernard 82 B3
сверху вниз:
– прототип бомбардировщика Bernard 82 B3;
– бомбардировщик “дальнего вторжения” Bernard 82 B3 имел большое количество проблем с шасси;
– прототип бомбардировщика Bernard 82 B3 взлетает в Виллакублэ;
– бомбардировщик Bernard 82 B3 был аэродинамически идеальным, но владел через чур не сильный двигателем
источники:
- http://en.wikipedia.org/wiki/Bernard_80_GR
- http://www.airwar.ru/enc/cw1/bernard80.html
Полёт Российского самолёта МиГ-29 в СТРАТОСФЕРУ на высоту 30 000 метров . Красота! Смотрет всем!
Увлекательные записи:
- Ближний корабельный разведчик nakajima тип 90-2 e4n
- Лаборатория в космосе
- Истребитель для колоний и тотальной войны martin-baker mb.2. великобритания
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 2 рекордный самолет simb v-2
Второй самолет компании SIMB – V-2 – оснащался свободнонесущим многосекционным (multicellulaire) крылом с удлинением 8,2 и профилем Bernard 202. Обшивка…
-
Гоночные и рекордные самолеты компании bernard. часть 3 рекордный самолет sab v-4
Последним скоростным самолетом компании стал SAB V-4 – бывший гоночный гидросамолет HV 120-01. По окончании неучастия Франции в проводившихся в 1929 и…
-
Рекордные самолеты savoia-marchetti s.64 и s.64 bis. италия
В мае 1927 года Чарльз Линдберг по маршруту Нью-Йорк – Париж совершил трансатлантический 3600-мильный (5800 км) перелет. Вдохновленное этим перелетом…
-
«Рекорд высоты». рекордный самолет рв-23. ссср
В довоенные годы всячески поощрялись каждые начинания, приводившие к рекордным достижениям. Лозунг «Выше всех, дальше всех, стремительнее всех»…
-
Рекордный самолет «сталь-маи».
Разработчик: МАИ, Грушин Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Мысль создания этого самолета появилась в первой половине 30-ых годов двадцатого века, в то…
-
Разработчик: И.В.Часовиков Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В довоенные годы всячески поощрялись каждые начинания, приводившие к рекордным достижениям….