Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
По окончании успешного дебюта Кобр во Вьетнаме многие государства заинтересовались вопросом создания собственных собственных только боевых вертолётов. С маленькими промежутками программы создания таких автомобилей стартовали в Британии, ФРГ и Франции. Весьма интересно подчернуть, что текущая концепция ударного вертолёта ещё не была создана – боевые вертолёты не виделись на поле боя как независимые единицы, основной их задачей был прикрытие и эскорт простых транспортных вертолётов.
Во второй половине 60-ых годов XX века Бундесвер передал компании МВВ (Messerschmitt-Bolkow-Blohm) требования к перспективному эскортному вертолёту (Bewaffneter Begleithubschrauber – Эскортный вертолёт, сокращённо ВВН). Требования были составлены на основании информации, взятой от американцев на перспективный вертолёт Lockheed AH-56 Cheyenne. По сути армейские желали бы взять чуть более несложную и недорогую версию AH-56.
К 1969 году в МВВ подготовили два проекта по программе ВВН. Главным отличием между ними был выбор силовой аэродинамики и установки вертолёта. Употреблялся единый комплект оружия: спаренный пулемёт с поворотным блоком стволов, автопушка в отдельной от пулемётов турели, разный комплект подвесного оружия, а также блоки неуправляемых ракет и управляемые ракеты класа Земля-Земля HOT.
Установка отдельных турелей для пушки и пулемётов разрешала пилоту принимать на себя управление одной из турелей и вести пламя в один момент со стрелком по различным целям. ВВН-1 воображал собой вертолёт, выполненный по простой схеме, но благодаря установке двух замечательных двигателей Daimler-Benz DB 720 был способен развивать скорость до 370 км/ч.
МВВ ВВН-1
ВВН-2 был выполнен по схеме подобной AH-56, с размещением толкающего винта на хвостовой балке и увеличенным крылом для большей подъёмной силы. При применении американских двигателей General Electric T58 скорость вертолёта должна была составить 395 км/ч.
МВВ ВВН-2
По окончании рассмотрения обоих проектов армейские выбрали к реализации более несложный и недорогой вариант ВВН-1. Предполагалась постройка первого экземпляра к 1973 году и постановка автомобили в серию к 1975 году. Но в первой половине 70-ых годов двадцатого века программа ВВН была закрыта из-за пересмотра задач ударного вертолёта на поле боя. Сейчас германским армейским был нужен не эскортный вертолёт, а недорогой и несложный охотник на танки.
ВВН-1 получался на 60% дороже, чем армейские готовы были заплатить, потому МВВ прекратили его разработку и не стали адаптировать проект под новые требования.
Источники:
- www.aiaa.org
- Flug-Revue 8-1973.
источник: http://youroker.livejournal.com/61307.html
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект ударного вертолета vfw fokker/westland helicopters p.277. германия/великобритания
Этот винтажный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Ненужное сотрудничество. VFW Fokker/Westland Helicopters P277»….
-
Вкратце. ударные вертолёты речи посполитой
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало девяностых стало для военной индустрии Польши воистину маленьким ренессансом….
-
Проект ударного вертолета на базе ми-2. украина
Этот материал, забранный из жж коллеги militarizm и с блога bmpd, выкладывается на сайт в продолжение темы фантазий на тему авиации, поднятой в статье…
-
Проект ударного вертолета bell helicopter textron/mcdonnell douglas lhx. сша
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В первой половине 80-ых годов XX века Американская армия пригласила…
-
Многоцелевой ударный вертолет ми-35м.
Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Еще на протяжении берлинского авиасалона «ILA’94» появились сведенья, что…
-
Многоцелевой ударный вертолет ми-24пн.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Базу военном авиации России составляют боевые вертолеты Ми-24, имеющие…