Проект ударного вертолета bell helicopter textron/mcdonnell douglas lhx. сша

      Комментарии к записи Проект ударного вертолета bell helicopter textron/mcdonnell douglas lhx. сша отключены

Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

В первой половине 80-ых годов XX века Американская армия пригласила представителей авиастроительных компаний для внесения на рассмотрение концепт-проектов по программе Легкого экспериментального вертолета (Light Helicopter Experimental – LHX), удовлетворяющих требованиям воздушно-Армии и наземной «операции 21» (Air Land Battle and Army 21) — военных замыслов по победе и ведению конфликтов в них. LHX должен был быть легким (8000 фунтов [3629 кг] ±500 фунтов [227 кг]), высоконадежным и легкообслуживаемым боевым комплексом, разрешающим достигнуть снижения затрат и высокой степени стандартизации на обеспечение.

Проект ударного вертолета bell helicopter textron/mcdonnell douglas lhx. сша

Легкий вертолет семейства LHX будет военном машиной нового поколения. Он был создан для удовлетворения требований воздушно-Армии и наземной «операции 21» (Bell)

В январе 1983 года Американская армия заявила о замыслах закупки до 4500 боевых вертолетов LHX с началом первых поставок в первой половине 90-ых годов XX века. В июле 1983 года компания McDonnell Douglas Helicopter Co получила от Управления совокупностей оружия авиации Армии США (US Army Aviation Systems Command) $205000 на предварительные конструкторские проработки в рамках изучения вариантов проектных ответов по LHX с учётом характера делаемых вертолетом задач.

Месяц спустя американская армия в качестве первой фазы работ по LHX заявила об исходных замыслах по разработке финансируемой ею программы комплексной отработки разработки создания перспективного вертолета (ARTI – Advanced Rotorcraft Technology Integration), которая предусматривала возможность полета в автоматическом режиме. В сентябре 1983 года McDonnell Douglas взяла $1,7 млн для определения лучшего технического подхода компании в рамках программы LHX.

В фазе работ ARTI по программе LHX компания MDD Helicopter Co была в команде с Hughes Aircraft Co и Honeywell Inc, после этого в марте 1984 года к группе разработчиков LHX присоединилась MDD Aircraft Co. В ноябре того же года были внесены трансформации в прототипе вертолета MDD AH-64 Apache для применения его в качестве демонстратора ARTI, а его первый полет прошёл в октябре 1985 года. В марте 1985 года Американская армия оговорила в качестве особенного условия, что LHX должен быть простым вертолетом и заменить вертолеты четырех существующих типов: Bell UH-1, AH-1, OH-58 и Hughes OH-6.

LHX – легкий, высоконадежный и легкообслуживаемый боевой комплекс, разрешающий достигнуть высокой степени стандартизации (Bell)

Год спустя в апреле 1986 года в Вашингтоне была заявлена «суперкоманда» LHX (LHX «SuperTeam») под управлением McDD Helicopter Company, Bell Helicopter Textron и MACAIR. Уильям Рэнди МакДоннел (William Randy McDonnell) из MDD Helicopter Co был назначен директором «SuperTeam» с Уолтером Соннборном (Walter Sonneborn) из Bell Helicopter Textron в качестве помощника директора. Началось техническое проектирование, и в апреле 1987 года «SuperTeam» заявила о выборе Bell Model 680 с роторной совокупностью и MDD NOTAR с совокупностью противовращения для включения их в проект LHX. В мае 1987 года Минобороны заказало два свободных изучения потенциальной аэродинамической компоновки для внесения в требования к LHX (многоцелевой [LHX-UTIL] и разведывательный [LHX-SCAT] варианты), включая:

  • • вертолет минимального веса с двигателем 1200 л.с.;
  • • простой вертолет без ограничения мощности силовой установки;
  • • конвертоплан;
  • • модернизированный вариант AH-64 Apache.

Предложение Bell/McDonnell Douglas для программы LHX. Данный летательный аппарат нес оружие в крыла/спонсонов (Bell)

Две соперничающие команды (Bell-MDD и Boeing-Sikorsky) трудились над данными вариантами в течение 23 оценки фазы и месяцев апробирования, дабы создать проект-победитель.

По мере продвижения разработки Американская армия в январе 1988 года «переориентировала» программу LHX в качестве неотъемлемой части замысла комплексной модернизации военном авиации, в соответствии с которому требовалось изготовить 2096 вооруженных разведывательных/легких ударных боевых летательных аппаратов с весом и ценой 7500 фунтов (3402 кг) и $7,5 млн соответственно. К октябрю 1988 года в качестве силовой установки для LHX Армия выбрала двигатель Allison-Garrett LHTEC T-800. В остальном ожидалось, что LHX будет иметь рассчитанный на 1,8g планер из композиционных материалов, защищенную совокупность противовращения, несущий винт передовой разработке, совокупность ночного видения пилота с нашлемным широкоугольным дисплеем, цифровую электродистанционную бортовую совокупность управления, бортовую инфракрасную совокупность переднего обзора (FLIR) второго поколения, оптико-электронную систему целеуказания и обнаружения целей (EOTADS), систему обработки информации о полете (MPS), пилотажную систему ночного видения (NVPS) и интегрированное оборудование стабилизации летательного аппарата.

Bell/MDD LHX применял бы лишенную хвостового винта канальную выхлопную совокупность контроля рыскания (Bell)

В соответствии со спецификациям Армии США LHX должен быть запланирован на подвеску десяти ракет с лазерным наведением Hellfire, четырех ракет с тепловым наведением Stinger, 2,75-дюймовых (70-мм) ракет со складывающимися стабилизаторами Hydra 70 и иметь расположенную в нижней носовой части фюзеляжа установку 20-мм пушки с боезапасом в 500 снарядов. Это оружие должно было поддерживаться созданной «SuperTeam» и компаниями Hughes и Honeywell нашлемной модульной интегрированной прицельно-индикаторной системой (HIDSS). Эта система является нашлемный широкоугольный дисплей, применяющий специально разработанный козырек, снабжающий стремительную реакцию прицельных комплексов членов экипажа для управления пушкой, ракетами и реактивными снарядами.

По окончании более чем двух лет оценки двух предложений 5 апреля 1991 года было, наконец, заявлено, что в борьбе Boeing-Sikorsky и Bell-MDD предпочтение было дано предложению первой команды.

Первый полет прототипа LHX ожидается [1] в августе 1993 года, а оснащение первой армейской части должно пройти в декабре 1995 года. В общем итоге ожидается закупка Американской армией 2096 летательных аппаратов, каковые будут производиться с большим темпом 216 автомобилей в год.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]

Тип: Bell Helicopter Textron/McDonnell Douglas LHX

Назначение: ударный вертолет

Размеры:

диаметр несущего винта 41 фт (12,5 м)
площадь ометания винта 1320 фт? (122,7 м?)

Вес:

безлюдного 7500 фунт (3402 кг)
большой расчётный 11000 фунт (4990 кг)

Летные характеристики:

крейсерская скорость 170 узлов (195 миль/ч, 315 км/ч)
перегоночная дальность полета 1260 морских миль (1450 статутных миль, 2334 км)
длительность полета 2,5 часа

  1. книга издана в начале 1990-х
  2. предварительные сведения

источник: A. J. Pelletier «Bell Aircraft since 1935»

Super Stealth Helicopter — Comanche RAH-66 [HD]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: