Двухвальный ВГТД с приводом дополнительного компрессора от свободной турбины управляется методом поддержания постоянной частоты вращения свободной турбины, от которой отбирается мощность на привод генератора переменного тока. Мощность дополнительного компрессора в большинстве случаев регулируется трансформацией угла установки лопаток ВНА и перепуском части сжатого воздуха из этого компрессора в сопло. Известны схемы двигателей и без регулируемого ВНА.
самоё широкое использование для средне- и дальне-магистральых самолетов нашли ВГТД одновальной схемы с регулируемым ВНА дополнительного компрессора и клапаном перепуска сжатого воздуха из него, управляемым в зависимости от расхода воздуха через компрессор. На его примере разглядим главные характеристики совокупности управления ВГТД.
Для управления разгоном и запуском ВГТД употребляются программы управления вида:
Первая программа разгона и регулирования запуска достаточно несложна для реализации. Но при широком диапазоне трансформации внешних условий она не разрешает совершенно верно выдержать заданное время запуска. Этого недочёта нет у второй программы регулирования.
В связи с отсутствием твёрдых требований к ВГТД по времени запуска обширно употребляется более несложная третья программа.
При некоторых внешних условиях, к примеру при повышенной температуре наружного воздуха, отборе воздуха из компрессора, в ходе запуска может происходить повышение температуры газов перед турбиной. Для защиты от превышения заданных предельных значений Т употребляется программа ограничения = const. Изюминкой ВГТД есть ограничение температуры газа методом ограничения расхода отбираемого воздуха действием на ВНА либо заслонку в тракте отбора.
Регулирование на режимах загрузки двигателя при отборе электричества осуществляется поддержанием физической частоты вращения ротора силовой турбины = const.
Управление ВНА служебного компрессора обеспечивается в зависимости от расхода сжатого воздуха на потребности JIA. На протяжении запуска ВГТД лопатки ВНА находятся в прикрытом положении. Наряду с этим мощность, отбираемая от турбокомпрессора, минимальна.
Работа ВГТД на режимах отбора и холостого хода электрической мощности происходит при всецело прикрытом ВНА. Режимы запуска обогрева салона и маршевого двигателя самолета обеспечиваются при всецело отрытом положении ВНА, а работа на самые длительных режимах кондиционирования салона может выполняться при разных положениях ВНА, задаваемых клапаном регулирования расхода воздуха в совокупности кондиционирования воздушного судна.
При трансформации пропускной свойстве этого клапана в САУ ВГТД поступает сигнал о степени его открытия и с коррекцией по температуре наружного воздуха изменяется положение лопаток ВНА. Наряду с этим в пределах допустимых запасов устойчивой работы компрессора уровень давления отбираемого воздуха сохраняется постоянным.
МАКС-2011 — НПО Сатурн, морской газотурбинный двигатель
Увлекательные записи:
- Primoco. технические характеристики. фото.
- Бизнес авиация пулково
- Лучшие места салона самолета boeing 777-200 — air china
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект ударного вертолета vfw fokker/westland helicopters p.277. германия/великобритания
Этот винтажный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Ненужное сотрудничество. VFW Fokker/Westland Helicopters P277»….
-
Струйный регулятор компрессора гтд
Струйные регуляторы удачно используются для управления положением лопаток НА и клапанов перепуска воздуха из компрессора ГТД. Схемы таких регуляторов…
-
Регулирование температуры газа в гтд
Одним из ответственных требований к чертям управления ГТД есть высокая точность поддержания (ограничения) заданной температуры газа на установившихся и…
-
Двигатель для дельталета — как доработать двигатель рмз-640 «буран»
Двигатель РМЗ-640 «Буран» производства Рыбинского моторостроительного завода обширно употребляется не только на одноименных снегоходах, но и на…
-
Управление на режимах работы гтд
Совмещение функций генератора и электрического стартёра в одном агрегате (стартере-генераторе), приводимом во вращение конкретно от вала двигателя,…
-
Экспериментальный самолёт af 2. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Предисловие Известный Fieseler Storch во второй половине 30-ых годов двадцатого века был…