Двухвальный вгтд

      Комментарии к записи Двухвальный вгтд отключены

Двухвальный вгтд

Двухвальный ВГТД с приводом дополнительного компрессора от свободной турбины управляется методом поддержания постоянной частоты вращения свободной турбины, от которой отбирается мощность на привод генератора переменного тока. Мощность дополнительного компрессора в большинстве случаев регулируется трансформацией угла установки лопаток ВНА и перепуском части сжатого воздуха из этого компрессора в сопло. Известны схемы двигателей и без регулируемого ВНА.

самоё широкое использование для средне- и дальне-магистральых самолетов нашли ВГТД одновальной схемы с регулируемым ВНА дополнительного компрессора и клапаном перепуска сжатого воздуха из него, управляемым в зависимости от расхода воздуха через компрессор. На его примере разглядим главные характеристики совокупности управления ВГТД.

Для управления разгоном и запуском ВГТД употребляются программы управления вида:

Первая программа разгона и регулирования запуска достаточно несложна для реализации. Но при широком диапазоне трансформации внешних условий она не разрешает совершенно верно выдержать заданное время запуска. Этого недочёта нет у второй программы регулирования.

В связи с отсутствием твёрдых требований к ВГТД по времени запуска обширно употребляется более несложная третья программа.

При некоторых внешних условиях, к примеру при повышенной температуре наружного воздуха, отборе воздуха из компрессора, в ходе запуска может происходить повышение температуры газов перед турбиной. Для защиты от превышения заданных предельных значений Т употребляется программа ограничения = const. Изюминкой ВГТД есть ограничение температуры газа методом ограничения расхода отбираемого воздуха действием на ВНА либо заслонку в тракте отбора.

Регулирование на режимах загрузки двигателя при отборе электричества осуществляется поддержанием физической частоты вращения ротора силовой турбины = const.

Управление ВНА служебного компрессора обеспечивается в зависимости от расхода сжатого воздуха на потребности JIA. На протяжении запуска ВГТД лопатки ВНА находятся в прикрытом положении. Наряду с этим мощность, отбираемая от турбокомпрессора, минимальна.

Работа ВГТД на режимах отбора и холостого хода электрической мощности происходит при всецело прикрытом ВНА. Режимы запуска обогрева салона и маршевого двигателя самолета обеспечиваются при всецело отрытом положении ВНА, а работа на самые длительных режимах кондиционирования салона может выполняться при разных положениях ВНА, задаваемых клапаном регулирования расхода воздуха в совокупности кондиционирования воздушного судна.

При трансформации пропускной свойстве этого клапана в САУ ВГТД поступает сигнал о степени его открытия и с коррекцией по температуре наружного воздуха изменяется положение лопаток ВНА. Наряду с этим в пределах допустимых запасов устойчивой работы компрессора уровень давления отбираемого воздуха сохраняется постоянным.

МАКС-2011 — НПО Сатурн, морской газотурбинный двигатель

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: