К моменту начала Второй мировой успехи во всех сферах авиации если сравнивать с 1918 годом — годом окончания Первой Мировой — были огромными, но еще оставалось малоизвестным как действенными будут кое-какие типы новых боевых самолетов. Типы самолетов, созданные в предвоенный период, в некоей степени больше соответсвовали теоретическим выкладкам, нежели практике, не смотря на то, что начавшаяся во второй половине 30-ых годов двадцатого века гражданская война в Испании предоставила полезный опыт в данный принципиальный момент времени. Кое-какие английские самолеты, созданные в это время (такие как Spitfire и Hurricane) были успешными, в то время как ряд других был признан ошибочным.
Одним из примеров ошибочной концепции являются турельные истребители, каковые сейчас нам привычным как с воздушными боями, так и с применением ракет воздух-воздух может показаться достаточно необычной концепцией. Однако эта концепция была результатом важных теоретических разработок о методах ведения военных действий в необходимости и будущем конфликте охватить все вероятные случаи боевого применения.
В те годы была общепринятой теория, в соответствии с которой по Британии будут наноситься удары со стороны больших соединений бомбардировщиков соперника. Было высказано вывод, что противодействовать бомбардировщикам должны были истребитель-перехватчики ПВО, но на протяжении дискуссии были высказаны сомнения в способности пилотов-истребителей взаимодействовать между собой на протяжении прицеливания и ведения огня из собственного оружия.
Ответ данной неприятности было обнаружено в применении башни с механическим приводом, в которой должно было быть размещено все оружие истребителя. с середины 1930-х годов было предпринято ряд попыток принять на вооружение современный турельный истребитель. В конечном счете армейский опыт доказал превосходство компоновки с фиксированным оружием истребителей Spitfire/Hurricane, и в конечном счете по окончании 1940 года мысль оснащенного башней истребителя бомбардировщиков сошла на нет.
В первой половине 30-ых годов XX века кое-какие английские компании экспериментировали с оснащенными механическим приводом турелями либо пулеметными установками. Одна из них — компания Boulton and Paul Aircraft — добились определенных удач со своим средним бомбардировщиком Overstrand, и в 1935 году ею у французской компании SAMM была куплена четырехпулеметныя турель с механическим приводом. В компании Boulton Paul думали, что эта башня существенно превосходит все когда-либо созданные английские турели с приводом, в частности башни, спроектированные компанией Frazer Nash.
Одной из первых спецификаций на турельный истребитель была F.5/33, потребовавшая истребитель с турелью в носовой части и двигателем, вращавшим толкающий винт. Эта спецификация была отменена по окончании того как стало очевидным, что создававшиеся по ней самолеты не будут иметь преимущест если сравнивать с уже существующими истребителями. Прототип одного из создававшихся по данной спецификации проектов — Armstrong Whitworth AW.34 — был заказан, но не закончен.
Значительно более успешной была спецификация F.9/35, потребовавшая двухместный дневной и ночной истребитель со скоростью на высоте 15000 футов (4572 м) не меньше 290 миль/ч (467 км/ч) и приведшая к принятию в годы войны на вооружение Королевских ВВС единственного турельного истребителя Boulton Paul Defiant. Создававшийся по данной спецификации самолет не должен был иметь стреляющего вперед оружия; наступательный пламя должен был вестить из механизированной турели, установленной сзади кабины пилота. Как было сообщено в спецификации
стрелок должен быть всецело защищен от ветра и быть в состоянии руководить своим оружием независимо от скорости самолета.
В июне 1935 года спецификация F.9/35 была выпущена и одним из проектов, созданных в соответствии с ее требованиями, был Armstrong Whitworth F.9/35.
схемы турельного истребителя Armstrong Whitworth F.9/35 (источник 1)
В отличие от собственного предшественника AW.34 данный проект не имел внутрифирменного обозначения и являлся его развитием. В конкурсе данной спецификации Armstrong Whitworth F.9/35 был единственным двухмоторным самолетом; его силовая установка складывалась из двух двигателей Armstrong-Siddeley Terrier. В конструкции крыла самолета была использована использовавшаяся в те годы компанией Armstrong Whitworth компоновка с одним коробчатым лонжероном.
Данный лонжерон должен был изготавливаться из легких сплавов. Коробчатый лонжерон и широкие поперечные элементы несущей конструкции должны были создать легкий и прочный каркас крыла, талантливый принимать напряжения изгибающих моментов и крутящие упрочнения. Передняя часть крыла до лонжерона должна была покрываться страницами дюралюминия, а задняя часть должна была иметь стандартную по тем временам полотняную обшивку.
схемы турельного истребителя Armstrong Whitworth F.9/35 (источник 2)
гипотетический вариант окраски турельного истребителя Armstrong Whitworth F.9/35 (источник 2)
Для уменьшения сопротивления в обшивке крыла и фюзеляжа должны были употребляться целлюлозные лаки и потайные заклёпки, приближавшие отделку поверхности к к качеству, достигнутому в то время на машинах. Был подписан соглашение на постройку одного прототипа (номер вренного регистра K8624), что, быть может, был переделкой частично завершенного прототипа AW.34. В полной мере возможно, что к моменту аннулирования договора сборка прототипа продвинулась достаточно на большом растоянии.
Последовательность источников предполагает, что обстоятельством отмены могли быть неприятности с охлаждением двигателей Armstrong-Siddeley Terrier.
схема охлаждения двигателя Armstrong-Siddeley Terrier
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: турельный истребитель
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: два двухрядных радиальный цетырнадцатицилиндровых двигателя воздушного охлаждения Armstrong-Siddeley Terrier, развивавших 450 л.с. на высоте 12000 футов (3658 м) и 470 л.с. на высоте 5000 футов (1524 м)
Размеры:
размах крыла 39 фт (11,89 м)
протяженность 37 фт 3 дйм (11,35 м)
площадь крыла 259 фт? (24,06 м?)
Вес:
большой 6700 фнт (3039 кг)
Летные характеристики:
большая скорость 328 миль/ч (528 км/ч)
Оружие:
4?0,303 (7,7-мм) пулемета в турели
источники:
- TONY BUTTLER BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS BOMBERS 1935-1950
- OLIVER TAPPER ARMSTRONG WHITWORTH AIRCRAFT SINCE 1913
R.A.F. ARMSTRONG WHITWORTH WHITLEY BOMBERS 72072A
Увлекательные записи:
- Во славу сергия радонежского
- Первый стимпанковый
- Разведчик-легкий бомбардировщик descamps-brunet a.2. франция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
в течении многих лет компания Saunders-Roe имела прочную репутацию в области производства летающих июля и 16 лодок 1947 года расширила собственную…
-
Проекты британских бомбардировщиков спецификации b.12/36. часть 1
В середине 1930-х годов в штабе Королевских ВВС была создана концепция, в соответствии с которой тяжелые бомбардировщики станут наилучшим оружием для…
-
Опытный турельный истребитель hawker hotspur. великобритания
Дабы определить родословную турельных истребителей, нам нужно будет возвратиться в 1930 год, в то время, когда Министерство авиации и Королевские ВВС…
-
В первой половине 30-х годов в Англии предполагали, что самый вероятным соперником в будущей войне будет Франция, и с учетом этого было создано пара…
-
Первый выстроенный в Ковентри самолет компании Armstrong Whitworth и известный как A.W.XIV Starling был создан во второй половине 20-ых годов XX века….
-
В первой половине 50-ых годов двадцатого века Министерство снабжения, сделав ход вперед с принятием на вооружение транс- и сверхзвуковых истребителей,…