В середине 1930-х годов в штабе Королевских ВВС была создана концепция, в соответствии с которой тяжелые бомбардировщики станут наилучшим оружием для наступательных и оборонительных операций. Но потому, что такие самолеты должны были наносить удары по целям соперника самостоятельно и без какого-либо сопровождения, то от них требовались громадные грузоподъёмность и дальность полёта, чем у пребывавших в разработке тяжёлых бомбардировщиков и средних.
К счастью, последние успехи в авиационной технике и двигателестроении продемонстрировали достижимость данных целей и во второй половине 30-ых годов двадцатого века были выпущены спецификации B.12/36 и P.13/36. В соответствии с требованиями данных спецификаций создаваемый бомбардировщик должен был нести обычную бомбовую нагрузку 8000 фунтов (3629 кг) на дальность 3000 миль (4827 км) и большую бомбовую нагрузку 14000 фунтов (6350 кг) на дальность 2000 миль (3218 кг).
Крейсерская скорость разрабатывавшихся бомбардировщиков на высоте 15000 футов (4572 м) должна была быть не меньше 230 миль/ч (370 км/ч), оборонительное оружие должно было складываться из носовой, задней и верхнефюзеляжной пулеметных турелей. Кроме этого обе спецификации предусматривали создание оборудования для запуска самолетов с тяжелой запасом горючего и бомбовой нагрузкой при применении имевшихся в наличии двигателей.
В июле 1936 года спецификация B.12/36 была передана компаниям Armstrong Whitworth Aviation, Boulton Paul, Handley Page и Vickers, каковые, как было сообщено, в должное время будут приглашены для принятие участия в конкурсе. Компания Short Brothers не была включена в начальный перечень, но было рекомендовано, что эта компания кроме этого сможет учавствовать в конкурсе, потому, что разрабатываемый Short проект по практически всем собственных параметров подходит под требования спецификации B.12/36. В дополнение направляться заявить, что по окончании слияния компании Short с расположенной в Белфасте судостроительной компанией Hariand and Wolff компания увеличила персонал конструкторского бюро и расширила производственные мощности.
Проект тяжелого бомбардировщика Armstrong Whitworth AW.42
Изюминкой проекта, предложенного компанией Armstrong Whitworth Aviation, был громадной последовательность других вариантов силовых установок, среди которых были Rolls-Royce Merlin, Rolls-Royce Vulture и Armstrong Siddeley Deerhound. Бомбовая нагрузка должна была складываться из сорока одной 500-фунтовой (227 кг) бомбы. Двадцать из них должны были размещаться в маленьких бомбоотсеках, расположенных в крыле между двигателями, а оставшиеся двадцать одна бомба – в фюзеляжном бомбоотсеке.
Оружие самолета должно было складываться из двух 0,303 (7,7-мм) пулеметов в носовой турели, четырех 0,303 (7,7-мм) пулеметов в хвостовой турели и двух 0,303 (7,7-мм) пулеметов убираемой нижней турели типа «мусорная корзина» (dustbin).
схемы проекта бомбардировщика Armstrong Whitworth AW.42; вариант с двигателями Rolls-Royce Merlin (09.1936). Обратите внимание на выдвижную подфюзеляжную турель типа «мусорная корзина»
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Armstrong Whitworth AW.42
Назначение: тяжелый бомбардировщик
Силовая установка:
четыре двигателя Rolls-Royce Merlin
четыре двигателя Rolls-Royce Vulture
четыре двигателя Armstrong Siddeley Deerhound
Размеры:
размах крыла 98 фт 0 дйм (29,9 м)
протяженность 90 фт 0 дйм (27,4 м)
Вес:
неспециализированный полетный 74990 фнт (34015 кг)
Летные характеристики:
большая скорость 370 миль/ч (595 км/ч)
Оружие:
бомбовое
41?250 фунтов (113 кг)
41?500 фунтов (227 кг)
7?2000 фунтов (907 кг)
стрелковое 8?0,303 (7,7-мм) пулеметов
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS BOMBERS 1935-1950»
Classic British Cars — Daimler and Armstrong Siddeley
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект турельного истребителя armstrong whitworth f.9/35. великобритания
К моменту начала Второй мировой успехи во всех сферах авиации если сравнивать с 1918 годом — годом окончания Первой Мировой — были огромными, но еще…
-
В первой половине 30-х годов в Англии предполагали, что самый вероятным соперником в будущей войне будет Франция, и с учетом этого было создано пара…
-
Проект тяжелого бомбардировщика airspeed as.29. великобритания
Только мало людей – за исключением сотрудников компании Airspeed и Министерства авиации – знали, что 1935-36 годах в конструкторском бюро компании шли…
-
Забытые монопланы генри фолланда часть 5 легкий бомбардировщик спецификации p.27/32
Почтовый самолет либо бомбардировщик? Рассматривался ли проект скоростного почтового самолета в качестве бомбардировщика? Показателем того, что таковой…
-
Часть I В мае 1937 года основной конструктор компании Handley Page Джордж Рудольф Волкерт (George Rudolph Volkert) завершил двадцатистраничный документ…
-
Проект среднего бомбардировщика boulton-paul p.79. великобритания
Данный двухмоторный тяжелый бомбардировщик с неспециализированным полетным весом 19 000 фунтов (8618 кг) был создан по спецификации B.3/34, в…