Эксплуатация первых одноместных вертолётов Ка-8 и Ка-10, созданных в ОКБ Н.И. Камова, продемонстрировала очевидные преимущества двухвинтовой соосной схемы. Наровне с компактностью это были манёвренность и превосходная управляемость, возможность выполнять посадки и взлёты в тяжёлых условиях, что открывало много возможностей для применения вертолётов для того чтобы типа.
К тому же, во многих случаях использование мелких автомобилей значительно ограничивалось недостаточной грузоподъёмностью — невозможностью разместить второго человека либо груз.
В данной связи в ОКБ Н.И. Камова были начаты работы по созданию вертолётов увеличенной грузоподъёмности с двигателем большей мощности.
На основании испытаний и опыта конструирования одноместных вертолётов Ка-8 (с форсированным мотоциклетным двигателем М-76Ф мощностью 35 — 42 л.с.) и Ка-10 (со намерено созданным авиационным двигателем АИ-4Г мощностью 55 л.с.) и экспериментальных работ над новой улучшенной несущей совокупностью с усовершенствованными цельнодеревянными лопастями, армированными пенопластом, в число прорабатывавшихся в инициативном порядке проектов был включён двухместный вертолёт «кабинного типа» Ка-17. К весне 1953 г. выполнили его эскизный проект. Аэродинамический расчёт совершили Гришина, Богомолова и Финкель.
Новый вертолёт по грузоподъёмности должен был занять промежуточное место между Ка-10 и Ка-15, проектирование последнего началось ещё в 1950 г. Ка-17, как и Ка-10, решили оснастить мотором АИ-4Г. Данный двигатель оценивался как пара переразмеренный и, по сообщению главного конструктора АИ-4Г А.Г. Ивченко, мог быть форсирован до 70 — 75 л.с., что было достаточно.
Ка-17 являлся вертолётом соосной схемы и имел полузакрытую кабину на два места, расположенных бок о бок. Но управление имелось лишь у одного члена экипажа, сидевшего слева. За поясницами лётчиков размещались редуктор и мотор. Кабина заканчивалась хвостовой балкой, на которой был установлен управляемый в воздухе стабилизатор V-образного типа.
Шасси — лыжного типа, с откидывающимися для транспортировки колёсиками.
При разработке и выборе схемы вертолёта основной задачей ставилось — взять надёжный аппарат минимальной массы несложной конструкции, недорогой в изготовлении, рассчитанный на серийное производство. оперение и Фюзеляж выполнялись из дюралюминия. Передняя часть фюзеляжа — клёпаная из дюралюминиевых подробностей, профилей и листов; её главным силовым элементом являлась продольная коробчатая балка, шедшая на всей протяженности кабины и мотоотсека.
На данной балке должны были монтироваться два подвижных сиденья для экипажа, доска устройств, ручное и ножное управление, управление «шаг-газ», узлы крепления двигателя, хвостовой балки и шасси. Балка своим дном образовывала контур нижней части кабины. Остекление снабжало экипажу хороший обзор.
Открытые боковые проёмы служили для покидания и посадки лётчиков ими кабины.
Хвостовая балка конической формы должна была изготавливаться из дюралюминия; её каркас включал три основных шпангоута и последовательность разрезных стрингеров. Балка крепилась к кабине узлами на переднем шпангоуте. На последнем шпангоуте были смонтированы два узла, закрепляющие подвижной стабилизатор.
Балка оканчивалась легкосъёмным обтекателем.
Ручное управление (твёрдого типа, обратимое) действовало на продольное и поперечное отклонение автоматов перекоса. Все шарнирные сочленения в нём снабжались шарикоподшипниками, главные подробности выполнялись из штамповок и дюралюминиевых труб. Поперечное управление (управление дифференциальным шагом) выполнялось по типу вертолёта Ка-10 и имело тросовую проводку.
Ручка управления «шаг-газ» была сблокирована с управлением стабилизатором, с которым связывалась тросами.
Несущая совокупность конструктивно выполнялась подобной Ка-10, но с введением трансформаций, которые связаны с повышением полётной массы если сравнивать с одноместным вертолётом. На втулках лопастей устанавливались демпферы. Лопасти были древесными, подобные последнему примеру лопастей Ка-10, но отличались увеличенным диаметром ротора с 6,0 м до 7,0 м. Колонка несущей совокупности монтировалась на главном редукторе и снабжалась двумя подкосами, присоединёнными к фюзеляжу.
Двигатель АИ-4Г закреплялся жёстко в двух точках. Он имел принудительное воздушное охлаждение и снабжался дефлектором. Воздушное пространство поступал через окна верхнего капота, с выходом через жалюзи в днище фюзеляжа.
Бензиновый и масляный баки сваривались из сплава АМЦ и отличались от находившихся на Ка-10 пара увеличенными габаритами. Они устанавливались за противопожарной перегородкой у колонки несущей совокупности. Управление пожарным краном вынесли на доску устройств.
Вертолёт оснащался такими же моторными и аэронавигационными устройствами, как и Ка-10. На него предполагалось установить радиостанцию РСИУ-4М с батарейным едой, снабжающую дальность двухсторонней связи до 50 км при полёте на высоте 1000 м. передатчик и Приёмник расположили недалеко от доски устройств. На вертолёте предусмотрели размещение сигнального пистолета с запасом ракет.
Шасси Ка-17 снабдили упрощённой амортизационной совокупностью с несложными рессорами, поскольку опыт эксплуатации Ка-10 продемонстрировал, что расчётная вертикальная скорость при посадке очень сильно завышалась, а фактически вертолёт понижался со скоростью около 0,5 м/с. В одном из документов указано:
«Наличие амортизации, поглощающей всю нормированную работу, безтолку и лишь затяжеляет конструкцию. Многие зарубежные лёгкие геликоптеры уже давно эксплуатируются без амортизации».
Шасси вертолёта — лыжного типа, выполненное из дюралюминиевых труб. Изогнутые законцовки должны были изготавливаться из стали. Для транспортировки на лыжах устанавливались откидные колёса.
При необходимости, в морском варианте, лыжи возможно было заменить дюралюминиевыми ложементами для баллонетного (надувного поплавкового) шасси по типу Ка-10.
21 мая 1953 г. Н.И. Камов подготовил «Мысли о проекте Ка-17», каковые должны были заинтересовать потенциальных клиентов и обеспечить финансирование технического проекта, и изготовление опытного образца. Согласно точки зрения Камова, новый вертолёт мог быть применён как связной — армейскими, учебный — в совокупности ДОСААФ, в пограничной авиации
«для несения сторожевой работы на погранпостах и погранзаставах, в особенности в районах с пересечённой местностью»,
патрулирования высоковольтных линий либо газопроводов, уточнения местонахождения косяков рыбы с сейнеров, в совокупности метеослужбы для зондирования воздуха, в санитарной авиации для оказания неотложной медицинской помощи в труднодоступных районах, для решения и почтовой связи некоторых вторых задач.
Николай Ильич полагал, что технологичность и простота сделают вероятным массовый выпуск Ка-17. Он разбивался на отдельные агрегаты, каковые должны были подаваться на конвейер
«максимально заполненными внутренними подробностями».
Предполагалось всецело устранить личную подгонку отдельных подробностей на конвейере, мешающую равномерному выпуску автомобилей.
«Мысли о проекте Ка-17» были разосланы вероятным клиентам, но конструкторское бюро не взяло нужного финансирования по прямым соглашениям. В госзаказе и утвержденном замысле министерства средства на него кроме этого не предусматривались, исходя из этого работы по Ка-17 приостановили на этапе проектирования, а главные упрочнения ОКБ направили на создание вертолёта Ка-15.
источник: А. КИРИНДАС «НЕУДАВШИЙСЯ КОМПРОМИСС (Вертолёт Ка-17)» «Моделист-конструктор» № 9’2013
Вертолет КА–26 ( СССР 1967 год )
Увлекательные записи:
- Дорога в ад.
- Сколько же было fw 190?
- Авианесущие корабли вмс грузии. часть iii.апхазети: мечта флота
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект легкого административного самолета м-102 дельфин. ссср
История разработки проекта самолета М-102 из всех проектов гражданских самолетов авиации неспециализированного назначения, разрабатывавшихся на ЭМЗ им….
-
Проект многоцелевого истребителя iai arie. израиль
В середине 70-х годов несколько инженеров компании IAI (Israel Air Industries) и офицеров израильских ВВС начали разработку проекта сверхсовременного…
-
Корабль радиолокационного дозора проекта 62. ссср
Тогда как в 1958 г. был закончен технический проект 58 эскадренного миноносца с реактивным оружием, ставший потом ракетным крейсером, в ЦКБ-53 была…
-
Русский чинук — вертолёт як-24. ссср
Як-24 занимает особенное место среди отечественных вертолетов. В первый раз его представили широкой общественности летом 1955 года, в то время, когда…
-
Большой крейсер проекта «x». ссср
В начале тридцатых годов прошлого века, в один момент с проектированием первых советских легких крейсеров проекта 26, велись и перспективные проектные…
-
Легкий многоцелевой вертолет св-3.
Разработчик: В.А.Свербиль Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Люди, в первый раз заметившие СВ-3 вблизи, в большинстве случаев задают…