Дорога в ад.

      Комментарии к записи Дорога в ад. отключены

«страшная тварь с огромными конечностями встала из скважины, перед тем как мы на глубину более чем 12 километров опустили включенное устройство для записи звуков. Завизжав, как будто бы израненный дикий зверь, эта тварь быстро взлетела высоко в небо и после этого провалилась сквозь землю из виду. …Этого нам в полной мере хватило, дабы поверить в то, что мы бурили через адские врата. …в скважину микрофон, что был рекомендован для записей передвижения литосферных плит.

Но нам довелось услышать вместо этого громкий голос человека. В этом голосе звучали страдания и боль. В начале мы высказали предположение, что данный звук происходит от бурового оборудования. Но в то время, когда мы данный звук шепетильно удостоверились в надежности, отечественные самые нехорошие догадки взяли собственный подтверждения.

крики и Стоны издавались не одним человеком, а исходили от миллионов людей. Мы все же произвели запись на магнитную ленту этих вызывающих неподдельный кошмар звуков. …эту ужасную многоголосую запись возможно на данный момент легко отыскать в сети».

Дорога в ад.

Во всем этом переполохе с линиями из ада единственной правдой есть абсолютный факт — в начале 1991 года глубина данной скважины вправду достигала 12 261 метра.

Сам амбициозный проект стал итогом программы «изучение недр и Сверхглубокое бурение Почвы», которую еще в начале 60-х годов подписал Никита Хрущев, дабы «утереть шнобель» американцам. Проект тогда вспоминал ни мало, ни большое количество осуществить проход через всю кору Почвы и взять в собственный распоряжение образцы пород из верхней мантии.

На предварительные изучения: ушло пара лет. Как раз для этого нужны были веские доказательства самой возможности осуществить сверхглубокое бурение в кристаллических породах – в гранитах и гнейсах. В итоге ученые все же дали разрешение на изучения.

Было обнаружено и самоё приемлемое место для этого – старейший кристаллический щит Кольского полуострова. Для буровой площадку нашли на его северной оконечности вблизи озера с труднопроизносимым заглавием Вильгискоддеоайвинъярви. Это по-фински свидетельствует «Озеро под горой белого оленя».

Проектная глубина скважины – 15 км. Ее бурение именно началось в мае 1970 года и приурочено было к 100-летию со дня рождения Ленина.

Спустя 5 лет скважину пробурили чуть более чем на 7 км. К этому времени на объекте функционировало 16 научно-исследовательских лабораторий. Буровая была перевоплощена в всецело обшитую, северным ветрам неподвластную, огромную 68-метровую башню.

Эта работа перевернула вверх тормашками большая часть представлений о структуре земной коры. В древних породах таких скважин нет нигде больше. И еще лет 50 не покажется.

в течении десятков лет советские ученые изучали, что же из себя воображает отечественная планета. Как она ведет себя в разных условиях. Изучили ее радиацию, температуру, термодинамику Кольская скважина дала определение становления Почвы на срок от 1,5 до 3 млрд. лет. А вдруг учитывать, что предположительный возраст Почвы – 4,5 млрд. лет, то в итоге окажется – на Кольском полуострове было изучено 2/3 истории всей планеты.

Был поднят на поверхность очень уникальный материал и богатый, около пяти тысяч кубических метров керна – образцов породы. Изучение этого керна ведутся по сегодняшний сутки и, Наверное, будет еще исследоваться многие годы.

Сами открытия потрясают воображение. Все представления о структуре земной коры не соответствовали действительности: по мере углубления горные породы не стают более плотными и их пористость не убывает, как предполагалось ранее. Напротив, горные породы на многокилометровой глубине пронизаны бессчётными порами и разбиты трещинами.

Сенсацией кроме этого было и наличие воды: ранее строились догадки, что на таковой большой глубине, где давление достигает сотен воздухов, ее в том месте просто не бывает.

Еще одним необычным открытием стало то, что кроме того весьма глубоко под почвой имеется живые организмы – бактерии. И живут они на немыслимых глубинах.

И наконец, Почва были существенно горячее, чем ранее предполагали ученые. На глубине 5 км температура достигала более чем 70 градусов по шкале Цельсия, на семи – переваливала 120, а на 12 – по большому счету «жарило» посильнее всего – 220 градусов. Данный показатель был выше на целых 100 градусов предполагаемого.

В то время, когда же сравнивали образцы доставленного американцами грунта с поверхности Луны и образцы из Кольской скважины, то оказалось, что лунный пример по собственному составу весьма похож на керн с КСГ, что добыли с глубины трех километров. Это обосновывает лишь то, что еще в начале формирования планет Нашей системы Луна откололась от Земли, к тому же как раз в Северном полушарии. Была кроме того выдвинута забавная теория, что якобы Луна оторвалась как раз от Кольского полуострова.

Очевидно, это всего лишь шутка, но в каждой шутке возможно и часть правды.

К 1990 году буровая достигла больших значений – 12 262 км. Дальше пробиться так и не получилось: все предстоящие попытки сводились только к очередной аварии. Бурение через два года по большому счету было остановлено, а в 1995 году проект был заморожен. Сейчас же новая власть в Академии наук решил все брать на баланс. Кому-то дала на баланс заодно и Кольскую Сверхглубокую. Единственный выход сейчас – это спустить в том направлении геофизическую аппаратуру.

Но сейчас на глубину 12 262 км уже не окажется, разве что до трех километров. Потому, что случилось ствол и смещение грунта сдвинулся. на данный момент скважина перекрыта где-то на полдиаметра.

На всю глубину геодезический зонд пройти в том направлении не сможет, а бурить заново до тех пор пока что нет желающих.

Собственный дело Кольская Сверхглубокая сделала блестяще, затратив на это примерно столько же, сколько США израсходовала на собственный полет на Луну.

К настоящему времени в мире существует пара десятков сверхглубоких скважин. самые известные из них:

Берта-Роджерс, США, – 9 583 м.

Бейден-Юнит, США, – 9 159 м.

КТВ Hauptbohrung, Германия – 9 100 м.

Юниверсити, США – 8 686 м.

Цистердорф, Австрия – 8 553 м.

Бигхорн, США, Вайоминг – 7 583 м.

Сильян Ринг, Швеция – 6 800 м.

KTB «Хауптборунг» – сверхглубокая скважина в Германии бурилась с 1990 по 1994 год. В соответствии с проекта ее глубина должна была составить 12 км, но удалось добраться только до отметки 91оо метров. Из-за полной информированности по научным и буровым разработкам, хорошей документированности и технологичности КТВ «Хауптборунг» – одна из самые известных в мире.

На германской сверхглубокой неприятности с бурением начались по окончании 7 километров, совершенно верно так же как и на Кольской. Как вычисляют, сперва ствол отправился не в ту сторону, потому, что вышла из строя совокупность вертикального бурения из-за высокой температуры. К концу бурения забой на 300 метров отклонился от вертикали.

По окончании нескончаемых аварий и высокой температуры в забое – +270°С – работы были прекращены.

Стоившая германскому бюджету 338 млн. долларов скважина КТВ, во второй половине 90-ых годов XX века была передана потсдамському Научному центру геологии. В том месте она получила статус лаборатории для наблюдений за глубокими туристическим объектом и недрами Земли.

По данным:

Сверхглубокая скважина на Кольском полуострове загублена

http://burneft.ru/archive/issues/2012-10/12

http://forum.shymkent.kz/?type=naukaprevid=18517

Крис Ри. Дорога в ад.mpg

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • С сотым днем рождения, дорогой юбиляр!!!

    Глубокоуважаемые сотрудники, в большинстве случаев днем рождения корабля считается, сутки спуска на воду. 100-летие этого по настоящему превосходного…

  • Дорога жизни и свп. возможный перекресток.

    Про Дорогу жизни и «блокаду Ленинграда» знают все. Многие просматривали и про Левковские катера на воздушной подушке. В действительности еще до войны в…

  • На дороге к f-35. general dynamics/convair model 200

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а и есть продолжение темы, поднятой в статье Проект палубного истребителя-бомбардировщика…

  • Глава 2. дорога к мидуэю. (часть i)

    Увлекательный цикл статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. В начале утра 7 декабря 1941 г. по времени западного полушария (8 декабря…

  • Дорога в китай

    Сравнительно не так давно Warspot публиковал первую часть одиссеи балтийского лётчика Михаила Сафонова в художественном пересказе Елены Хаецкой….

  • Самый дорогой кемпер в мире

    Глубокоуважаемые сотрудники, я очень редко выкладываю копипасту, но мимо данной пройти не имел возможности. Возможно, навеял материал глубокоуважаемого…