Разработчик: В.К.Таиров
Страна: СССР
Проект 1938 года.
Во второй половине 30-ых годов XX века в замысел умелого строительства авиационной техники по инициативе конструктора Всеволода Константиновича Таирова была включена разработка одноместного маневренного истребителя схемы полутороплан ОКО-4 смешанной конструкции очень уникальной компоновки свободнонесущего биплана с безредукторным мотором М-88. Первый экземпляр этого истребителя должен был быть предъявлен на национальные опробования в декабре 1938 года, а второй-в феврале 1939 года.
Большая скорость полета на высоте 7500 м по предварительному проекту должна была составить 522 км/ч, посадочная-100 км/какое количество, практический потолок- более 12000 м, время комплекта высоты 8000 м — 7,7 мин, скоростная дальность полета — 600 км, большая дальность — 1000 км.
Оружие: четыре синхронных пулемета ШКАС (7,62 мм) с боекомплектом по 850 патронов, либо 2 синхронных пулемета калибра БС (12,7 мм) с боекомплектом по 250 синхронных пулемёта 2 и патронов ШКАС 7,62 мм с боекомплектом по 850 патронов. Под крыльями имели возможность подвешиваться две бомбы весом по 50 кг. В эскизном проекте рассматривался и штурмовой вариант самолета.
В связи с сильной занятостью В.К.Таирова работами по самолету ОКО-6 (будущий умелый двухмоторный истребитель Та-3) и с невозможностью получения в срок кондиционного мотора М-88 по просьбе конструктора сроки изготовления ОКО-4 были отодвинуты на десять месяцев. Практически сразу после этого на 40%-й готовности истребителя его постройка была прекращена. Одной из обстоятельств остановки работ по самолёту, наровне с занятостью коллектива вторыми работами, было познание Таировым того факта, что важную борьбу поликарповскому И-190 и самолету Боровкова и Флёрова И-207 — ОКО-4 составить не сможет и вряд ли будет всецело соответствовать тактико-техническим требованиям и представленным в предварительном проекте летным чертям.
Макет истребителя ОКО-4.
Проекции ОКО-4. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
«время и Авиация» № 01 за 1997 г. М.А.Маслов. Забытый первенец.
Секретный проект истребителя АТН 51 и американский F 22
Увлекательные записи:
- Многоцелевой ударный вертолет ка-50ш.
- Экспериментальный самолет эмаи-1 «серго орджоникидзе» («эмаи-1-34», «э-1»).
- Неуправляемый турбореактивный снаряд трс-85.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Истребитель сопровождения ис (проект).
Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Проект 1941 года К началу марта 1941 года конструктор Л.П.Курбала создал уникальный проект двухмоторного…
-
Двухместный истребитель д-2 (ди-2).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Неудача с истребителем 2И-Н1 не вынудила оставить идею иметь на вооружении ВВС Красной Армии…
-
Альтернативные истребители rmi-11 solyom. венгрия
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…
-
Опытные истребители macchi m.c.205n orione. италия
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века возглавляемое Бенито Муссолини министерство авиации заявило о замысле R – замысле переоснащения…
-
Разработчик: ОКБ С.А.Лавочкина Страна: СССР Проект 1944 г. В первой половине 40-ых годов XX века в Советском Альянсе, по окончании возобновления работ по…
-
Проект легкого одномоторного истребителя pzl-39/lws-4. польша
Время от времени возможно встретить упоминание о самолёте Р.50 Jastrzab . А ведь были и другие, не меньше занимательные разработки. одной из которых был…