Опытные истребители macchi m.c.205n orione. италия

      Комментарии к записи Опытные истребители macchi m.c.205n orione. италия отключены

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века возглавляемое Бенито Муссолини министерство авиации заявило о замысле R – замысле переоснащения Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica). В соответствии с этого замысла национальная авиапромышленность в весьма маленькие сроки должны была поставить три тысячи современных самолетов. В первой половине 30-х годов итальянские ВВС принадлежали к самым бессчётным и наилучшим образом оснащенным воздушным силам Европы.

Фаворит фашистского режима рассчитывал, что по окончании потрясений в Африке (особенно в Абиссинии), откровенного намерения присвоить часть Балкан (Македония и Албания) и жажды сделать Италию главной державой Средиземноморья с захватом части Французской Ривьеры, контролировавшихся Англией Мальты и Кипра общеевропейская война начнется приблизительно в начале 1938 года. В Италии посредством Германии – не сильный в то время союзника – собирались одержать победу и господствовать в Средиземноморье.

С целью достижения данной цели Бенито Муссолини направлял как свои силы, так и упрочнения итальянской авиационной индустрии. В те годы итальянская индустрия имела возможность изготавливать соответствующие мировому уровню авиационные двигатели и самолёты. Но что-то в интернациональной политике зашло в тупик, и война в запланированные сроки не началась (битвы шли в Испании, где полыхала гражданская война).

Следствием этого стало сокращение темпов производства итальянской авиапромышленности, и главный акцент был сделан на разработку новой техники.

Среди других итальянских авиастроительных компаний к работам по замыслу R подключилась и компания Macchi. Эта компания была основана в 1912 году пионером авиации Джулио Макки (Guilio Macchi) и с 1928 года носила наименование Aeronautica Macchi (это имя компания носила до 1981 года). Основной конструктор компании инженер Марио Кастольди создал истребитель M.C.200 Saetta, первый полет которого был выполнен в канун Рождества 1937 года.

M.C.200 был запущен в крупносерийное производство, и скоро Saetta стали самыми массовыми и самыми замечательными итальянскими истребителями первого этапа Второй мировой.

Весной 1940 года Италия вступила во Вторую Мировую войну. Для действий против французских самолетов черт итальянских автомобилей хватало, но попытка участия в Битве за Британию закончилось тем, что в противном случае как фиаско назвать было нельзя. Итальянское участие в налетах на Англию полностью продемонстрировало ошибочность оценок начала войны, которая сопровождалась устареванием итальянских боевых автомобилей.

Боевые действия вступили в полную силу, и для Муссолини, что не планировал жертвовать собственными идеями, стало неприятным фактом, что Regia Aeronautica уже не владеет высококлассной техникой, без шуток уступая как Королевским ВВС, так и своим германским союзникам. И это притом, что пять лет назад итальянская индустрия была в состоянии дать отличные самолеты (среди них и современные истребители) и двигатели к ним.

В случае если разработка планеров еще удовлетворяла требованиям времени и пребывала на мировом уровне, то в моторостроении разработка современных двигателей отставала. Спасение пришло из Германии, которую итальянцы еще недавно без шуток недооценивали. Между Италией и Германией были согласованы поставки прекрасно себя зарекомендовавших двенадцатицилиндровых инвертированных двигателей жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601A.

Скоро в Италии началось лицензионное производство данных двигателей под обозначением Alfa Romeo R.A.1000 R.C.41 Monsonie.

Итальянские авиастроительные компании представили проекты самолетов-истребителей, воображавших собой адаптации планеров серийно выпускавшихся автомобилей под установку новых двигателей. Среди них были Caproni Vizzola F.4, FIAT C.R.42B, Reggiane Re.2001 и, конечно же, Macchi M.C.202 Folgore.

В то время, когда в распоряжении итальянцев были первые двигатели DB 601A (сперва моторы поставлялись напрямую из Германии), германский двигатель был установлен на модифицированный планер [1] истребителя Saetta (оснащался четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем FIAT A.74 R.C.38 мощностью 870 л.с. [640 кВт]). Более замечательный двигатель, развивавший 1175 л.с. (864 кВт), и лучшая аэродинамика, которая связана с уменьшением поперечного сечения фюзеляжа, содействовали резкому росту летных черт.

В августе 1940 года M.C.202 Folgore в первый раз поднялся в воздух и по окончании прохождения летных опробований был запущен в серийное производство. Но скоро мощности DB 601A и его копии Alfa Romeo Monsonie стало не хватает, и итальянцами была куплена лицензия на авиадвигатель Daimler-Benz DB 605A с количеством 35,76 литров и развиваемой мощностью 1475 л.с. (1084 кВт). В Италии производством двигателей DB 605A занялся концерн FIAT, производивший эти авиамоторы под обозначением R.A.1050 R.C.58 Tifone.

Основной конструктор компании Macchi Марио Кастольди на базе M.C.202 и двигателя Tifone создал новый истребитель – M.C.205 Veltro. Это был успешный самолет, что по своим летным чертям был сравним с лучшими фронтовыми истребителями союзников. Однако, в конструкции Veltro употреблялся модифицированный планер истребителя Saetta, что пара снижало его летные характеристики.

M.C.205 Veltro предназначались прежде всего в ПВО для защиты собственных городов от налетов бомбардировщиков союзников. Но для полноценного исполнения данной задачи у самолета была через чур высокая удельная нагрузка на крыло и недостаточная скорость комплекта высоты (крыло M.C.205 было заимствовано у M.C.200 практически без трансформаций), и Марио Кастольди начал полное перепроектирование планера истребителя M.C.205.

Фюзеляж взял увеличенную длину и стал более стройным; крыло нового самолета взяло увеличенный аэродинамический профиль и размах меньшей относительной толщины. Метод компенсации реактивного момента воздушного винта не изменился: Марио Кастольди сделал левую консоль на 200 мм дольше правой (то же самое касалось и элеронов). Планер нового самолета, взявшего обозначение M.C.205N Orione, был цельнометаллическим, полотно употреблялось только в обшивке элеронов и направления и рулей высоты.

Руководством ВВС Италии были заказаны два прототипа Orione, взявшие номера армейского регистра M.M.499 и M.M.500. Первый прототип M.C.205N/1, оснащенный изготовленным в Германии двигателем DB 605A-1, совершил первый полет 1 ноября 1942 года. Опробования прошли удачно – на высоте 7000 метров была достигнута большая скорость 627 км/ч, а высоты 8000 метров самолет достиг за 9,8 мин..

Это было значительно лучше показателей M.C.205 Veltro.

Оружие Orione кроме этого было примечательным и складывалось из одной 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (боезапас 200 снарядов), установленной в фюзеляже и стрелявшей через полую втулку воздушного винта, и четырех 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT, из которых два устанавливались над фюзеляжем бок о бок (боезапас по 400 патронов на ствол), и вдобавок два над корневыми частями крыла (боезапас по 300 патронов на ствол).

Второй прототип M.C.205N/2 (M.M.500) отличался от первого силовой установкой и вооружением: самолет был оснащен итальянским двигателем FIAT R.A.1050 R.C.58 Tifone. Потому, что на M.C.205N/1 расположенные по бортам фюзеляжа обтекатели пулеметов увеличивали лобовое сопротивление и вызывали вибрации хвостового оперения, то на втором прототипе боковые фюзеляжные пулеметы были удалены и вместо них в мало поменянном крыле вне винта и зоны были установлены две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 с боезапасом по 250 снарядов на ствол.

Первый полет M.C.205N/2 состоялся 19 мая 1943 года, и летные опробования были снова успешны. M.C.205 Orione наровне с FIAT G.55/G.56 и Reggiane Re.2005 стали лучшими итальянскими истребителями Второй мировой. Но в отличие от истребителей концерна FIAT серийного производства Orione не было, потому, что еще до завершения полного цикла опробований Италия сдалась.

Опытные истребители macchi m.c.205n orione. италия

Схема первого прототипа истребителя M.C.205N/1 (Petr Kolmann, L+K)

Первый прототип M.C.205N/1 с пулеметами над корневыми частями крыла

Второй прототип M.C.205N/2 с поменянным составом оружия. В отличие от прототипа M.C.205N/1, несшего надпись белой краской «Aeronautica Macchi C.205N», второй прототип имел надпись «Orione»

Верхние, боковые и нижние поверхности второго прототипа M.C.205N/2 были окрашены в темно-зеленый цвет. Нижние поверхности крыла и горизонтального оперения были бледно-серого цвета. Крыльевые опознавательные символы тёмного цвета без белых фона и окантовки. В отличие от большинства самолетов времен фашистского режима второй прототип M.C.205N/2 не нес на бортах фюзеляжа значок с ликторской связкой

Применяя опыт создания Orione, Марио Кастольди создал два усовершенствованных истребителя: M.C.206 (планер M.C.205N/2 с германским двигателем DB 603 мощностью 1510 л.с.[1110 кВт]) и M.C.207 с крылом громадных площади и размаха, авиамотором DB 603 и оружием из четырех крыльевых пушек. Оба самолета должны были иметь летные характеристики, сравнимые с чертями истребителей P-51D Mustang. Но с падением Италии все работы были прекращены.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]

Тип: M.C.205N Orione

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Aetronautica Macchi Sp.A., Варезе

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения DB 605A-1 (FIAT R.A.1050 R.C.58 Tifone), развивавший мощность 1475 л.с.

Размеры:

размах крыла 11,00 м
протяженность 9,46 м
высота 3,07 м
площадь крыла 19,03 м?

Вес:

безлюдного 2697 (2762) кг
взлетный 3624 (3797) кг

Летные характеристики:

большая скорость
на высоте 4000 метров 590 (587) км/ч
на высоте 7000 метров 627 (626) км/ч
крейсерская скорость 420 (415) км/ч
практический потолок 11260 (10800) м
дальность полета 1150 км

Оружие:

M.C.205N/1 – одна 20-мм пушка Mauser MG 151/20 и четыре 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT
M.C.205N/2 – три 20-мм пушки Mauser MG 151/20 и два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT

Количество изготовленных: 2 экз.

  • [1] при создании M.C.202 инженером Марио Кастольди использовался опыт разработки истребителя M.C.201
  • [2] эти относятся к первому прототипу M.C.205N/1, в скобках – второму прототипу M.C.205N/2

источник: Miroslav Balous «Macchi C.205N Orione» // Letectvi+Kosmonautika 12-2012, с. 30–31 (Letadla 39-45)

Боевая эффективность пушек и пулеметов на самолеты второй мировой войны (Живучесть ЛА)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: