Разработчик: Шереметев
Страна: СССР
Первый полет: 1950 г.
Б.Н.Шереметев — ветшайший работник авиации, конструктор экспериментальных самолетов и бессчётных успешных умелых и серийных планеров. Еще в 1934-1935 гг. в УПМ МАИ был выстроен планер Шереметева Ш-5 — один из лучших учебных парителей тех лет.
Во второй половине 40-ых годов XX века по соглашениям с ДОСАВ научно-исследовательским отделом самолетостроительного факультета начато строительство и проектирование в УПМ МАИ последовательности планеров Шереметева: Ш-17, Ш-18 и Ш-16.
Проектирование Ш-17 велось в 1948-1949 годах, а в первой половине 50-ых годов двадцатого века выстроен умелый планер для летных опробований. Опробования прошли удачно и было издано постановление о постройке нескольких его экземпляров в УПМ университета. Двухместный планер Ш-17 предназначался для продолжительных парящих полетов в сложных метеоусловиях, для учебных буксировочных полетов, для исполнения фигур высшего пилотажа.
Планер выполнен по свободнонесущей схеме со средним размещением крыла. Крыло — обратной стреловидности с развитым центропланом. За счет обратной стреловидности крыла место второго пилота переместилось в центр тяжести планера, чем обеспечивалась возможность полета в одноместном варианте (в передней кабине) без трансформации центровки и, помимо этого, имелась возможность сократить длину носовой части фюзеляжа.
Продувки модели в аэродинамической трубе продемонстрировали, что на громадных углах атаки у крыла с развитым центропланом срыв потока наступает в центре крыла. Наряду с этим консоли еще сохраняют подъемную силу, а элероны — эффективность управления.
В создании Ш-17 (и более поздних планеров) учавствовали пара кафедр самолетостроительного факультета. Были выполнены аэродинамические изучения, опробования на прочность и все требуемые расчеты, каковые в виде отчетов вошли в набор техдокументации. Один экземпляр техдокументации вместе с чертежами хранился в технической библиотеке университета.
К работе над планером привлекались студенты. Под управлением учителей они делали проектно-расчёты и конструкторские задания. Такая практика сложилась и при работе над всеми последующими планерами, создаваемыми в МАИ.
Планер Ш-17 имел цельнодеревянную конструкцию с применением металлических и дюралюминиевых подробностей в совокупности управления, узлах стыковки крыла, посадочного устройства и рулей. Кабина пилотов имела громадной единый фонарь, поддерживающий контур обводов фюзеляжа, мало немного поднятое второе место пилота (для улучшения обзора).
Крыло снабжено щелевыми и интерцепторами элеронами, обшито по передней кромке фанерой, а в хвостовой части до задней кромки — полотном. Шасси складывалось из колеса и посадочной лыжи. Древесная окантованная металлическим страницей лыжа имела шнуровую резиновую амортизацию, расположенную в фюзеляжа под полом второй кабины.
Костыль был заменен предохранительной опорой, т.к. хвост планера не касался почвы на посадке и взлёте. Зимний период вместо колеса и маленькой посадочной лыжи устанавливалась особая удлиненная лыжа.
Планер имел электрооборудование для ночных полетов. Аккумулятор размещался в носовой части фюзеляжа. В носовом обтекателе кабины была установлена посадочная фара, на финишах крыла и в хвостовой части фюзеляжа аэронавигационные огни.
Лампочки для освещения имелись в кабине и на приборной доске, устройства снабжались электрообогревом.
Взлетная масса планера с двумя пилотами 468 кг, масса конструкции 288 кг. Нагрузка на несущую площадь в двухместном варианте 28,5 кг/кв.кг и 23 м/кв.м — в одноместном. Большое аэродинамическое уровень качества планера — 21.
В первой половине 50-ых годов двадцатого века планер удачно прошел опробования и был рекомендован в серийное производство.
В течение нескольких лет Ш-17 удачно эксплуатировался в аэроклубах. В первой половине 50-ых годов XX века на XVII Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту Ш-17 показал хорошие летные качества и был признан одним из лучших планеров.
ЛТХ:
Модификация: Ш-17
Размах крыла, м: 14,00
Протяженность, м: 7,31
Высота, м:-
Площадь крыла, м: 16,40
Масса, кг
-безлюдного: 288
-большая: 470
Большая скорость, км/ч:-
Макс. аэродинамическое уровень качества: 21
Скорость, соответствующая МАК, км/ч:-
Экипаж, чел: 1-2.
Планер Ш-17 (одноместный).
Планер Ш-17 (двухместный).
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Шереметев Ш-17».
www.aeroclub.msk.ru
^ МОЙ ЕЖЕДНЕВНИК МАРТ 2017 ^ 2 ЧАСТЬ ^
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Модель планера из бумаги со свободнонесущим крылом
Давайте сделаем еще одну модель планера, у которой крыло будет свободнонесущим, без подкосов (рис. 1). Модель имеет такие подробности (любая из них….
-
Простая учебная модель планера из бумаги
Учебная модель не является зеркальным отражением настоящего планера, но напоминает его своим внешним видом. Сравните рис. 9 и 10. Изготовление модели…
-
Модель планера из бумаги с подкосами
Как и настоящий планер, отечественная модель (рис. 1) имеет узкое долгое крыло. Оно поддерживается дополнительными стойками — подкосами Приготовим…
-
Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…
-
Разработчик: КАИ Страна: СССР Первый полет: 1962 г. КАИ-14 — одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и…
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Задавшись целью самостоятельно выстроить планер, зимний период 1924-1925 годов В.К.Грибовский…