Разработчик: КАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.
КАИ-14 — одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и доводился при ярком участии М.П.Симонова, В.С.Чудакова, Э.Ф.Гройсмана и других на КАПО им.С.П.Горбунова в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Кроме парения на планере КАИ-14 выполнялись фигуры несложного и сложного пилотажа.
В качестве схемы был выбран свободнонесущий моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом громадного удлинения и V-образным оперением. Для достижения большого значения аэродинамического качества в компоновке крыла употреблялся ламинарный профиль NACA-63(420)-517. Вся поверхность крыла, оперения и фюзеляжа была Отполирована, а мидель фюзеляжа уменьшен за счет размещения летчика в кабине в полулежачем положении.
Конструкция планера — цельнометаллическая. Крыло — однолонжеронное с трудящейся обшивкой. Фюзеляж — типа монокок, собран из шпангоутов и трудящейся обшивки. Сбрасываемый фонарь не выступал из обводов фюзеляжа. Посадочные приспособления складывались из неубираемого хвостового костыля и колеса.
Управление рулями, интерцепторами и элеронами — полужесткое. Механизм передачи упрочнений на рули оперения размешался в хвостовой части фюзеляжа.
Планер был вычислен по второму классу второй группы временных норм прочности спортивных планеров 1952 года, по которым была принята предельная эксплуатационная перегрузка, равная 6 единицам. Испытывали планер (2-й экземпляр, угол развала оперения 104°) пилоты В.И.Кирсанов и В.И.Перов. На 25-м полете при опробовании на эффективность элеронов в штопоре планер КАИ-14 потерпел аварию.
В воздухе в ходе перегрузки и скорости интенсивного нарастания полёта случилось разрушение левой консоли крыла по третьей нервюре. Фонарь заклинило, и летчик В.И.Перов не смог покинуть планер. При ударе о почву он взял тяжелую травму позвоночника.
Для окончания опробований на штопор был использован третий экземпляр планера КАИ-14. Угол развала оперения равнялся 90°. На этом планере был выполнен 21 полет.
Большое аэродинамическое уровень качества, полученное в ходе летных опробований, равнялось 39 единицам, а минимальная скорость понижения — 0,58 м/с. Эти сведенья по собственному времени превышали показатели лучших отечественных и зарубежных планеров стандартного класса.
ЛТХ:
Модификация: КАИ-14
Размах крыла, м: 15,00
Протяженность, м: 5,82
Относительное удлинение: 25
Площадь крыла, м2: 9,00
Масса, кг
-безлюдного: 180
-полетная: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: 39
Минимальное понижение, м/с: 0,58
Экипаж, чел: 2.
Одноместный планер-паритель КАИ-14.
Планер КАИ-14.
Планер КАИ-14 с поменянным фонарем кабины.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Кирилл Сорокин. КАИ-14.
Фотоархив www.aeroclub.msk.ru
КАК ВЕСТИ ЕЖЕДНЕВНИК ПО СИСТЕМЕ GTD!
Увлекательные записи:
- Скоростной бомбардировщик сб-2рц (ант-40-1).
- Дирижабль «победа».
- Легкий многоцелевой транспортный самолет як-12.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…
-
Разработчик: СКБ-МАИ Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В конце 1958-го — начале 1959 года несколько студентов самолетостроительного факультета создала…
-
Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. «Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….
-
Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1924 г. «Голубь» — одноместный планер конструкции старшеклассника О.К.Антонова был выстроен в первой…