Простая учебная модель планера из бумаги

Простая учебная модель планера из бумаги

Учебная модель не является зеркальным отражением настоящего планера, но напоминает его своим внешним видом. Сравните рис. 9 и 10.

Изготовление модели направляться затевать с крыла (рис. 11) — самой важной и сложной части. Заберём полосу плотной чертежной бумаги. Сложим ее сперва поперек, позже на протяжении. Сгибы должны быть весьма правильными.

Сейчас начертим на за- готовке крыло.

Вырезая его, будем следить, дабы половины заготовки не расходились, в противном случае части крыла окажутся не однообразными. Обрезки бумаги не мните, и не выбрасывайте, из них будем вырезать прокладку для шпильки и фюзеляжа. Вырезанную заготовку развернем (нижняя часть рис.

11). Начертим форму среза передней части крыла и вырежем крыло совсем.

Сложим его так, дабы срезанная передняя часть пребывала снаружи, а финиши крыльев совершенно верно сходились совместно. Сейчас займемся изготовлением других частей и фюзеляжа модели. Сложим полосы бумаги для фюзеляжа, прокладки, киля и стабилизатора на протяжении волокон. Начертим на одной из половин каждой заготовки квадраты и нанесем контуры подробностей. Они продемонстрированы на рис.

12.

Вырезав фюзеляж, срежем край сгиба в двух местах. Сю- да будут вставляться крыло и стабилизатор. Прокладку для фюзеляжа вырежем шириной 140 и длиной 7—10 мм. Для груза заберём две полосы бумаги длиной 40 и шириной 150 мм.

Их нужно сложить, как продемонстрировано на рисунке. Из обрезков от крыла и фюзеляжа сделаем шпильки. Они должны быть острые и долгие, дабы комфортно было затягивать их в гнезда.

В то время, когда все части и подробности модели готовы, возможно приступать к ее сборке.

Необходимо в обязательном порядке совершенно верно выполнять по- рядок сборки. Нарушение его — нередкая обстоятельство нехорошего полета модели. Сборка.

Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну либо две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30— 35 мм.

Оба финиша крыла засунем совместно в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри.

Протянем их вверх так, дабы прокладка близко улеглась на протяжении складки фюзеляжа. Установив крыло, острым финишем ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы засунем по одной шпильке.

Шпильку вставляют лишь с той стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как возможно туже, отогнем их финиши и кратко срежем. Сейчас, в то время, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели.

Стабилизатор засунем в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Перед тем как закрепить его, установим киль сгибом вперед. После этого сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, дабы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж.

В проколы засунем шпильки, хорошо затянем, их финиши отогнем и кратко срежем. Сейчас соберем носовую часть фюзеляжа.

Обе полосы груза сложим в четыре раза. После этого развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, дабы не раскрывался.

Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Финиш его обязан дойти до крыла. Подровняем груз так, дабы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через груз и фюзеляж два прокола.

Сделать прокол без привычки тяжело. Необходимо очень сильно надавить финишем ножниц и, не спеша, легко покачивать ножницами, пока их финиш не выйдет иначе на 10—15 мм. В проколы засунем шпильки. Финиш груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем.

Только сейчас, в то время, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, возможно отгибать крыло и стабилизатор. Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор — равно как и крыло.

Крыло модели, пока не засунут в него лонжерон, непрочное, оно еще не может поддерживать модель в полете. Исходя из этого изготовим лонжерон. Полосу бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как возможно мельче. Остаток бумаги отрежем, финиши заготовки заострим.

Пригладим лонжерон ножницами, дабы он был уже и не развертывался.

Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10—15 мм от его передней кромки (рис. 15). Вначале засунем лонжерон в одну прорезь, после этого острым финишем ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола.

Засунем в них шпильки. Дабы шпильками не прорезать узкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов.

Финиши шпилек отогнем в сторону хвоста модели, хорошо прижмем и кратко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу верную плоскую форму. Сейчас с опаской прогладим крыло пальцами, дабы устранить изгибы и перекосы.

Перед запуском, в первую очередь, удостоверимся в надежности центровку модели. Центр тяжести модели обязан пребывать на передней трети крыла (рис. 16).

В случае если оказалась задняя центровка, необходимо расширить груз.

Для этого нужно расклепать носовую часть и, добавив две-три полосы бумаги, скрепить ее опять. Удостоверимся в надежности кроме этого установку крыла и хвостового оперения. На учебной модели планера крылу дается — выражаясь языком техники — нулевой угол атаки.

Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, приблизительно — 2°, т. е. его задняя кромка должна быть мало выше передней.

При запуске модель нужно держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, мало опустив шнобель модели. Будем запускать модель не рывком, а сильным, но плавным перемещением. Через чур резкий толчок вынудит модель взлететь вверх, а после этого спикировать, а не сильный не придаст нужной скорости, модель не полетит на большом растоянии. Ни за что не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и долгого планирования.

Верно сделанная модель обязана пролетать помещение на одной высоте.

В школьном зале либо коридоре прекрасно отрегулированная модель пролетает со понижением 20— 25 м. Не всегда с первого запуска удается достигнуть ровного и прямого планирующего полета. спуск и Крутые развороты вниз, переворачивание модели в воздухе происходят либо от неотёсанной неточности в изготовлении, либо от неправильного толчка.

Бумажная модель продолжительно не живет. Смогут вылететь заклепки, надорваться крыло. Модель возможно отремонтировать. Для этого расклепавшуюся шпильку удалим, в прокол засунем новую. Лучше при ремонте ставить две шпильки, отгибая их в различные стороны. На надорвавшуюся часть крыла либо фюзеляжа поставим заплату (рис.

17).

Ил-86 модель самолета из бумаги (ЮТ)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: