Планер ока-2.

      Комментарии к записи Планер ока-2. отключены

Разработчик: О.К.Антонов
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.

Планер «Голубь» стал для Антонова стартовой площадкой в громадную авиацию, но для этого еще предстояло взять соответствующее образование и пройти громадную школу в зарождавшемся советском планеризме. В 1925 году Антонов поступил в Ленинградский политехнический университет на авиастроительный факультет. Но Олег, будучи в Ленинграде, не закинул собственных связей с Саратовом. На протяжении летних каникул Олег систематично возвращается в собственный город.

Тут работают товарищи над конструкцией его второго планера ОКА-2. Выстроенный по чертежам Антонова, данный планер значительно идеальнее «Голубя». И в случае если «Голубь» в Коктебеле лишь прыгал, но не летал, сейчас парни были уверены — ОКА-2 в обязательном порядке полетит.

Планер ОКА-2 воображал из себя высокоплан с четырьмя фермой и подкосами вместо фюзеляжа. Конструкция планера явилась базой для в будущем планеров «Стандарт I» и «Стандарт II». Первые полеты (в мае 1926 г.) продолжались 25-30 секунд, расстояние полетов достигала 300 метров.

Жарин бугор — так он назван на карте Саратовской области. В беседах же его часто именуют еще Жаринов, в противном случае и Жареный. Тут, на северо-западном склоне Жарина Бугра, летом 1926 года, известный авиаконструктор Олег Константинович Антонов, которому в ту пору исполнилось 19 лет, испытывал собственный второй планер.

Данный летательный аппарат был выстроен за время каникул и никак не желал парить, он лишь подпрыгивал и пролетал всего по паре метров, потому, что крыло, обтянутое хлопчатобумажной тканью мадапаламом, «не держало» его в воздухе. Вот запись Антонова тех дней:

«Парни бегут так, словно бы от этого зависит спасение их жизни. Блещут подошвы, до блеска натертые сухой травой. Планер скоро катится под уклон на собственных древесных колесах, сделанных из кругов венских стульев.

Я стремлюсь уменьшить разбег, давая ручку от себя, позже быстро беру всецело на себя. Планер вяло отделяется от почвы и, пропланировав дюжина метров, не легко плюхается, со стуком и скрипом ползет по щербатому склону Жареного бугра.
Обессиленные, мы возвращаемся к палатке. Ни бесед, ни хохота. Легко удивление. Мне, как конструктору планера, и обидно, и стыдно. Но так как планер выстроен верно! Он обязан летать!

В чем же дело?.. А он лишь прыгает.»

Аппарат полетел, в то время, когда обшивку крыла пропитали клейстером. Оказывается, все дело было в том, что полотно, обтягивавшее крылья, было ни чем иным, как редким мадаполамом (Мадаполам — легкая хлопчатобумажная ткань. Переплетение — полотняное.

Сырьем для неё помогает миткаль. Употребляется для нательного и постельного белья. Плотность образовывает 40 x 31 нити на 1 см). Воздушное пространство при перемещении проходил через него, как через сито, не создавая подъемной силы. Достаточно было покрыть материал узким слоем клейстера, дабы все поры закрылись.

Также крыло срочно получило подъемную силу, в полной мере достаточную для полета.

На планере совершили семнадцать полетов. На 18-м полете 14-летний кружковец Боря Урлапов (потом узнаваемый конструктор транспортных планеров) утратил на развороте скорость — планер ткнулся крылом в почву и скапотировал, с опаской выкинув на землю «седока», как неопытного наездника. Затем планер восстановлению не подлежал.

Планер ока-2.

Олег Антонов на планере ОКА-2. Саратов, 1926 г.

.

.

Перечень источников:
Николай Калашников. Планерная биография Олега Антонова.
Николай Якубович. Малоизвестный Антонов.
В.Д.Захарченко. Олег Антонов (серия «Жизнь превосходных людей).

ОКА в 80-х: 3 цилиндра, 55 сил, гидрокомпенсаторы!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 1 планеры от s-1 к s-4

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в марте 2016 года. Предисловие редакции: Полёты…

  • Метательный планер из пенопласта

    Метательный планер из пенопласта Тони Бона, победителя по комнатным моделям планеров, запускаемых рукой, выполнен из нового материала. Его победа в…

  • Планер мак-15 «голубь мира».

    Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1952 г. М.А.Кузаков — изобретатель, пилот и авиаконструктор-специалист, создатель последовательности…

  • Планер ск-9.

    Разработчик: С.П.Королев Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Назначение: двухместный планер для дальних полётов и буксировочных перелётов на дальность на…

  • Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 2. планеры от s-4 к s-7

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в марте 2016 года. Предисловие редакции: В связи…

  • Модель планера

    (часть-2) Основная часть модели планера, само собой разумеется, крыло. Его профилировке посвящено множество изучений, не прекращающихся и по сегодняшний…