Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 2. планеры от s-4 к s-7

      Комментарии к записи Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 2. планеры от s-4 к s-7 отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в марте 2016 года.

Предисловие редакции: В связи со столетием со дня рождения в декабрьском выпуске 1980 года издания «Luftfahrt international» мы поведали о жизни пионера планерных полетов Фридриха Харта и о созданных им во время с 1909 по 1914 годы летательных аппаратах.

Летом 1914 года Харт планировал в Рёне приступить к опробованиям собственного революционного планера S-4, но начавшаяся Первая мировая спутала все замыслы, и Харт был призван в армию.

Но и будучи воином, Фридрих Харт смог заниматься собственными планерами. На открытках полевой почты, употреблявшихся в качестве чертежной доски, был создан новый планер S-5, что был выстроен в Бамберге молодым ассистентом Харта Вилли Мессершмиттом. Непродолжительный отпуск был использован Фридрихом Хартом для опробований этого планера.

Так, в негативных условиях армейского времени были выстроены три новых типа планеров, на одном из которых Харт смог пролететь целых 3,5 60 секунд.

* * *

Вилли Мессершмитт был единственным не призванным в армию сотрудником Харта. Данный шестнадцатилетний ученик настоящей школы во время с августа 1914 года по март 1915 года взял дюжину открыток с нанесёнными на них данными. Открытки присылались Фридрихом Хартом с Западного фронта в перерывах между боями, из больниц Дуаи (Douai) и Айхштадта (Eichstadt), где Харт лежал «из-за собственных нервов», и, наконец, из учебного лагеря («Flurschule») в Мюнхене – нового места работы, где был запасной пехотный батальон и где на данный момент служил Харт.

Опять и опять Фридрих Харт писал о тоске по горе Рён и о собственном жажде выполнять полёт протяженностью в километр (Kilometerflug). После этого 24 марта 1915 года Харт снова написал письмо, в котором попросил Мессершмитта на пасху съездить в Рён на гору Вассеркуппе и взглянуть, что в том месте происходит. Фридрих Харт предполагал, что зимний период планер мог быть повреждён и что металлические элементы конструкции заржавели и их нужно смазать маслом.

Харт кроме этого напомнил о полозе, металлическом каркасе из указания и труб по вероятному уменьшению (поперечного сечения труб?).

Фридрих Харт грезил, что в апреле на протяжении обещанного отпуска от приедет в Рён и сможет воплотить в судьбу собственные задумки. Но уже в следующем предложении он разочарованно писал, что

«войне финиша не видно и, наверное, что лето этого года кроме этого будет утрачено для исполнения километрового планерного полета. Я опасаюсь, что стану ветхим для всего этого и утрачу интерес к планерам».

Это говорит о том, что Харт был измотан данной войной.

Весточкой, датированной 1 августа, Фридрих Харт к громадному удивлению Вилли Мессершмитта сказал о том, что не сможет приехать в Бамберг и в Рён. В итоге Мессершмитт в первых числах Апреля в первый раз один отправился в Хайдайштейн. Об этом нам известно из открытки Харта от 16 апреля 1915 года, в котором он поблагодарил Мессершмитта за письмо с фото.

Кроме этого Фридрих Харт в собственной открытке сказал о том, что обязан подвергнуться неспециализированному медицинскому освидетельствованию, поскольку в мае на Западном фронте ожидается громадное наступление. Харт писал, что он опять болен и что в случае если у него будет хоть мало времени, он бы ненадолго возвратился бы в Бамберг и занялся бы разработкой нового планера.

На одной из отправленных Харту фотографий Вилли Мессершмитт от руки написал «Рён, 23. 5. 15». В Хайдайштейне ворота постройки, в которой хранился планер S-4, были открыты, а сам летательный аппарат уничтожен. Из письма Мессершмитта от 19 июля направляться, что он был в третий раз в Рёне и

«привёл в том месте всё в порядок».

Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 2. планеры от s-4 к s-7
уничтоженный планер S-4 в постройке со взломанным замком; Heidelstein, Рён. В таком виде Мессершмитт заметил постройку и хранившийся в ней планер; снимок был выполнен 23 мая 1915 года

С апреля по август 1915 года Фридрих Харт отправил Мессершмитту десять открыток полевой письма и почты с эскизами, чертежами, предложениями, указаниями, оценками и советами приходили, что разрешало подготовить всё к постройке следующего планера.

Не смотря на то, что Харт в собственных письмах высказывал практически патологическое малодушие в отношении возможности прибыть летом в Рён и совершить полеты на новом планере, он пробовал внести в деятельность Мессершмитта оптимизм. 4 июля Фридрих Харт писал собственному юному соратнику поддержки и слова одобрения:

«Вы проделали огромную работу, и Вам время от времени возможно неинтересным заниматься всем этим в одиночку. Но Вы выдержите. Будьте уверены, от Вас на данный момент зависит всё, Ваши рвения да и то, как блестяще Вы всё это делаете, я всецело осознаю и ценю. Позаботьтесь о том, дабы в этом раз всё должно будет подготовлено к продолжительному полёту.

Когда у меня покажется чувство, что на аппарат возможно положиться, то я по окончании маленьких водных упражнений я рискну собственной судьбой и совершу полёт на громадной высоте чтобы совсем завершить это дело победой. Ежедневно я духовно подготавливаю себя к планерным полетами. Моё настроение довольно часто очень сильно изменяется, но в то время, когда планер готовься к опробованиям, я буду всецело надеяться на него. Я полагаю, что вертикальная рулевая поверхность должна быть сделана подвижной.

Это означало бы новую эру в тренировках».

Планер S-5 (выстроен в 1915 году)

Их писем Харта известно достаточно большое количество подробностей данного планера, но мы ничего не знаем о его размерах. Спорным кроме этого остаётся вопрос изготовления этого планера: из ежедневника Харта направляться что данный планер строили в

«ветхом дворе» (Alten Hofhaltung)

у Бамберга. Со своей стороны Вилли Мессершмитт сказал, что данный планер был выстроен в Ремизе (Remise).

Сообщается, что чистый вес планера был равен 32 кг. Применение в конструкции крыла и фюзеляжа «испанских труб», дифференциальных механизмов для перекашивания крыла, обшивки из хлопчатобумажной ткани, пропитанной эмалью Zellon, и сквозных металлических кабелей с вильчатыми разъёмами были главными новшествами в конструкции этого планера.

одна из бессчётных открыток полевой почты, отправленная им Фридрихом Хартом семнадцатилетнему Вилли Мессершмитту. По окончании таких эскизов был создан планер S-5. Самый трудоспособный период работ Харта был осложнён войной

Планер, в соответствии с указанным в письмах сведениям, стоил 235 марок. В случае если делать выводы по его внешнему виду, то возможно обратить внимание на то, что в его конструкции применяли кое-какие элементы от ранее выстроенного и со временем сломанного планера S-4. Необычным есть тот факт, что юный Вилли Мессершмитт, отправившийся на летние каникулы в последних числах Июля и часть свободного времени совершил в школе для подготовки к получению аттестат зрелости, смог в малейшие сроки подготовить планер. То, что планер уже был выстроен, свидетельствует тот факт, что Харт 24 августа 1915 года послал из Мюнхена открытку с кратким сообщением:

«В пятницу и приеду в Бамберг, увижусь с Вами и сразу же отправлюсь в Рён».

Новый планер Мессершмитт строил с ассистентом – французским пленным, что был послан на принудительные работы в компанию Weinhaus Messerschmitt. 26 августа планер был послан из Бамберга и 29 августа прибыл в Бишофхайм (Bischofsheim), Рён. Через два дня планировалось приступить к первым опробованиям этого планера.

первый совместный летательный аппарат Фридриха Харта и Вилли Мессершмитта (Harth-Messerschmitt). Мессершмитт при постройке этого планера применял материалы, посланные ему Хартом. Планер S-5 с 1 сентября 1915 года пребывал в Хайдайштейне

На одной фотографии с подписью «1.9.15. Рён, В.М.» («1.9. 15.

Rhon, W. M.») возможно заметить, что планер был простым, в задней части корпуса были установлены неподвижные вертикальное и горизонтальное оперения, но направления и рули высоты отсутствовали. Не смотря на то, что в ежедневнике и упоминается о бессчётных ежедневных полётах (протяженность первого полета была равна 80 метров, а 11 сентября протяженность полёта была равна 300 метров и высота около 20 метров), Харт, по-видимому, не был доволен и результатами .

Фотографии и намеки в поздних письмах Фридриха Харта говорят о том, что планер имел большую перегрузку на хвост и на протяжении полёта пара колебался довольно продольной оси и зигзагообразно по курсу при трансформации направления полёта. По данной причине безотлагательно были выполнены трансформации хвостового оперения, размеры которого были уменьшены. К 12 сентября всё было сделано.

На фотографии с подписью «12.9.15. Рён, В.М.» («Rhon, 12. 9. 15. W.M.»), продемонстрированы это импровизированные трансформации конструкции. На данной фотографии возможно различить Hartа, он с усами и в фуражке (либо картузе), и французского военнопленного.

Так же на фотографии возможно разглядеть, что тросы тихо свисают со стоек натяжения расчалок, из чего направляться, что планер еще не готов. Неизвестен: планировалось ли собрать планер в этом виде и летать на нём.

перестроенный S-5 в Хайдайштейне. Рядом с Хартом (слева, с усами и в картузе) сидит военнопленный француз (справа), которого Мессершмитт забрал с собой для постройки планера

В середине сентября Харт опять должен был пребывать в Мюнхене, а у Мессершмитта к этому времени закончились летние каникулы. В этом новом учебном году он отправился в 7-й класс высшего настоящего училища (Oberrealschule) Нюрнберга.

Планер S-6 (выстроен в 1916 году)

По окончании совместно совершённых на Рёне дней Харт уже в собственном первом письме датированном 18 сентября 1915 года информировал о собственном замысле выстроить пара больший по размерам и улучшенный планер. Одвременно с этим он кроме этого писал и о том, что он в национальной библиотеке в первый раз желает пристально просмотреть материалы изучений Лилиенталя.

После этого в октябре Фридрих Харт опять был послан на Западный фронт, и до Января этого года он был во Фландрии. Но уже с первой семь дней на фронте Харт снова в письмах делился собственными замыслами в отношении нового планера. В отправленных им письмах и открытках всё было продумано до последних подробностей и сопровождалось эскизами.

Благодаря подробным описания и продуманным эскизами показалась подробная и отчетливая картина того, что воображал из себя планер S-6.

С 1 января 1916 года Харт опять находится в мюнхенском учебном лагере, где ему были предоставлены

«хорошая помещение а также чертёжная доска и мало служебных обязанностей».

В маленький срок готовься неспециализированный отдельные чертежи и чертёж планёра для металлических элементов конструкции. Но Харт снова должен был безотлагательно убыть на фронт, где по его словам он пережил тяжелые времена.

Из одного датированного мартом письма направляться, что Вилли Мессершмитт снова посетил Хайдайштейн. Он понял, что ворота постройки были открыты, но ни какого именно ущерба не было нанесено – были похищены лишь шерстяные одеяла. Спустя некое время Харт снова начал детально обрисовывать отдельные элементы планера S-6 и в последних числах Марта взял возможность приехать в Мюнхен.

Сперва работы производились медлительно, но после этого процесс ускорился и отправился с громадным воодушевлением. Результатом стала постройка планера S-6. Фридрихом Хартом были заказаны материалы, крепёжные элементы, стальной каркас и блоки, по окончании чего в компании Bei?barth была начата постройка планера.

В практически ста открытках и письмах (до 25 июля 1916 года) Мессершмитт информировал Харту о собственной работе над S-6, он восхищен всем, что происходит в компании Bei?barth и что эта компания подготавливает для него всё что требуется. Сейчас у Вилли Мессершмитта появился замысел по созданию маленькой совместной фабрики, на которой возможно было бы строить мелкие моторные самолёты, но Харт отклонил это предложение, обосновав это тем, что Мессершмитт есть еще несовершеннолетним. Это несовпадение во взорах и неравноправие между партнёрами в первоначальный раз стало обстоятельством важных разногласий.

В последних числах Июля 1916 года Харт сказал Мессершмитту о том, что планер нужно послать в Бишофхайм и что через пара дней в Хайдайштейне они смогут встретиться с целью проведения опробований.

Совершенно верно известны следующие характеристики S-6:

  • Размах крыла: 12 м
  • Протяженность хорды крыла: 1,9 м
  • Площадь крыльев: 22,0 м?
  • Вес снаряженного планера: 51,3 кг
  • Удельная нагрузка на крыло: 5,73 кг/м?
  • Цена не учитывая собственного труда: 524 марки

Как и ранее Фридрих Харт отказался от руля направления и решил покинуть неподвижное хвостовое оперение, указанное в записках как «птичий хвост». Это оперение, не обращая внимания на неудачу с S-5, казалось ему в целом успешным ответом. Также Харт желал обязательно применять совокупность управления планером расположенную на консолях крыла (перекашивание крыла).

Наряду с этим Харт, по-видимому, взглянул, что у парящих птиц, каковые не применяли подвижный хвост в качестве наиболее значимого органа управления.

Опробования летательного аппарата проводились при слабом ветре. Но не обращая внимания на это планер тихо оторвался от практически ровной поверхности и медлительно набирал высоту. Балансировка, включая и устойчивость довольно продольной оси, была хорошей.

Наилучший полёт удался Харту 15 августа: планер пребывал в воздухе 3,5 60 секунд и пролетел 200 метров. В литературе об этом полёте рассказывается с некоторыми преувеличениями. Кое-где о нём упоминают как о чем или мало значимом, потому, что из-за схода троса управления с ролика полёт завершился поломкой.

Из-за поломки планера Харт в текущем году был должен завершить опробования.

планер S-6 с хвостовым оперением «птичий хвост», на котором Харт в августе 1916 года смог совершить полёт длительностью 3,5 60 секунд – первый громадный успех

По окончании пара попытки опробования S-6 Харт обобщил собственный опыт, касавшийся полётов на планерах, и результаты, достигнутые им и Мессершмиттом, и опубликовал данный материал в издании «Flugsport» (выпуски № 22/23 за 1916 год). До этого Фридрих Харт публиковал собственные материалы лишь в местных изданиях.

В первых числах Ноября он, наконец, сумел добиться собственного перевода в лётное подразделен

Samsung Galaxy S7 vs S6 vs S5 vs S4 vs S3 — Review! (4K)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: