Планер ск-9.

      Комментарии к записи Планер ск-9. отключены

Разработчик: С.П.Королев
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.

Назначение: двухместный планер для дальних полётов и буксировочных перелётов на дальность на протяжении грозового фронта.

Конструкция планера — полностью древесная. Крыло двухлонжеронное, обшито 1-мм фанерой от низа заднего лонжерона до верха заднего лонжерона. Для придания устойчивости фанера подкреплена стрингерами.

У разъема крыла в течении около 1,5 м наружная обшивка забрана толщиной 1,5 мм. Другая поверхность крыла обшита полотном. Лонжероны коробчатого сечения расположены на 10 и 50% в течении всего размаха. Нервюры из липовых реек расположены на финишах.

В следствии крыло оказалось в виде очень твёрдой коробки. Планер летал на скоростях до 180 км/ч и в условиях сильной болтанки, причем крыло вело себя превосходно. Узлы разъема — из углеродной стали, сварные, с горизонтально расположенными болтами. Крепятся узлы к лонжеронам на пистонах. Крыло разнимается на три части (размах крыла 2 м). Элероны щелевые, любой из двух частей.

Конструкция элерона — безлонжеронная. Вместо лонжерона пропущены четыре стрингера, охваченные по носку 1-мм фанерой.

Фюзеляж — круглого сечения, обшит фанерой 1-1,5 мм. Шпангоуты цельные, из липы, толщиной 6 мм и шириной 20 мм. Хвостовой отсек фюзеляжа, и отсеки, где расположены сиденья, для придания им жесткости зашиты изнутри фанерой 1 мм. На внутренней обшивке кабин приклеен дерматин, образующий внутреннюю отделку. Сиденья расположены одно за вторым, причем второе место расположено между лонжеронами центроплана.

Места пилотов — открытого типа, закрываются крышками на машинально заскакивающих пружинах. Для большей помощи крышки имеют запоры в виде задвижек. Задвижки соединены тросом, совершённым к кольцу, укрепленному на приборной доске.

Так, чтобы скоро открыть крышку, достаточно дернуть кольцо, открыть задвижки, и крышка возможно легко вышиблена.

Амортизация складывается из резиновых колец, укрепленных на балке, проходящей по низу через центральную часть фюзеляжа.

В фюзеляже имеются три громадных багажника. Два из них расположены по обеим сторонам второго места в центроплане и легкодоступны в полете, а третий багажник — между сиденьями пилотов. В боковых багажниках на XI состязаниях была смонтирована инженером Вишневским двухсторонняя радиостанция с радиусом действия до 70-100 км. Радиостанция была испытана и превосходно трудилась. Управление все мягкого типа, тросовое.

Характерной изюминкой есть повсеместное использование шарикоподшипников, что всецело себя оправдало, а в производственном отношении очень незначительно усложнило и удорожило конструкцию. Ролики везде заменены качалками, смонтированными на шарикоподшипниках, все шарниры рулей сделаны на шарикоподшипниках. В следствии этого управление оказалось очень легким.

Планер имеет прекрасно подобранные рули и исходя из этого владеет хорошей маневренностью и, по отзывам пилотов, приятным управлением. Хвостовое оперение все безлонжеронного типа. Везде вместо лонжеронов пропущены четыре стрингера, зашитые фанерой в виде одной коробки.

На буксире машина идет весьма легко, давления на ручку практически нет. Не обращая внимания на то что машина не была предназначена для парения в потоках обтекания, она много раз парила на XI состязаниях при не сильный южных ветрах (5-7 м/с).

В начале 30-х годов возможности буксировочных полетов считались весьма заманчивыми и Президиум ЦС ОСОАВИАХИМа по результатам IX планерного слета, проходившего в первой половине 30-ых годов XX века, принял особое ответ о содействии работам в области буксировки и об организации совместно с Аэрофлотом Центральной школы буксировки, в задачу которой входили подготовка и экспериментальные работы кадров.

Целенаправленная работа по внедрению в практику буксировочных полетов отразилась на характере XI планерного слета, проходившего в осеннюю пору 1935 года. Практически все планеры прибыли в Крым по воздуху — 31 планерный поезд. В составе одного из поездов, прибывшего из Москвы, был новый двухместный планер С.П.Королева СК-9.

Экипаж самолета-буксировщика: пилот Орлов, авиатехник Бочаров, пилот планера — Романов, пассажир планера — Королев.

Назначение планера — полет на протяжении грозового фронта — было, возможно сообщить, заявкой на рекордные успехи. Как раз с применением грозовой обстановки связывалась возможность новых рекордов дальности. В условиях грозового фронта проходил рекордный полет германского планериста Грэнгофа в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

Эксперты отмечали, что дальние перелеты на безмоторных аппаратах вероятны лишь в грозовой обстановке, но такие полеты страшны, требуют высокой надежности большого мастерства и машины пилота. Но обширный опыт развития планеризма продемонстрировал, что полеты на протяжении грозового фронта, ставшие простым явлением, так же, как и прежде употребляются для улучшения рекордных показателей.

Так что целевое назначение планера СК-9, сформулированное С.П.Королевым, отражало актуальные потребности планеризма. Планер, предназначенный для эксплуатации в таких тяжёлых условиях, как грозовой фронт, должен был владеть, не считая повышенной прочности, еще высокой маневренностью. Летные опробования подтвердили эффективность мер, принятых С.П. Королевым для обеспечения высоких летных качеств планера СК-9 как парителя.

В заключении главы технического комитета слета Д.А.Ромейко-Гурко отмечались хорошая и легкая управляемость планера СК-9 и плавность хода при буксировке и парящем полете.

Практически сразу после XI слета С.П.Королев приступил к переоборудованию планера СК-9 в ракетоплан, которому позднее был присвоен индекс РП-318-1. Изучение соответствующих документов разрешает заключить, что планер СК-9 был заблаговременно задуман для переоборудования в ракетоплан.

ЛТХ:

Протяженность, м: 7,33
Размах крыла, м: 17,0
Площадь крыла, м2: 22,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 20,8
Удлинение: 13,1
Профиль крыла: Р-
Масса, кг: 300
Макс. аэродинамическое уровень качества: 19.

Планер ск-9.

Взлет планера СК-9. Крым, 1935 г.

Планер СК-9 в полете. Крым, 1935 г.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Статья С.П.Королева в издании «Самолет» № 2 за 1936 г.
Г.С.Ветров. С.П.Королев в авиации: Идеи. Проекты. Конструкции.
Архив РГАНТД.

Сериал Следственный комитет. 9-я и 10-я серии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер бк-4 «каунас».

    Разработчик: Карвялис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века в мастерских Каунасской планерной станции была закончена…

  • Пилотажный планер ск-3 «красная звезда».

    Разработчик: С.П.Королев Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Планер СК-3 «Красная звезда» — одноместный пилотажный планер конструкции С.П.Королева….

  • Планер бро-12.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В летном пути спортсмена-планериста имеются два этапа: первый — процесс обучения, второй —…

  • Планер ш-16.

    Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Двухместный планер Ш-16 конструкции Б.Н.Шереметева был спроектирован и выстроен в Столичном…

  • Планер авф-20.

    Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1925 г. К третьим планерным соревнованиям Яковлев спроектировал усовершенствованный тренировочный…

  • Планер «рот фронт-7» (рф-7).

    Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. «Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй…