Планер др-5.

      Комментарии к записи Планер др-5. отключены

Разработчик: Коваленко
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.

Рекордный двухместный планер ДР-5 конструкции инженера Коваленко является двухместный рекордный фюзеляжный моноплан-парасоль с двойным управлением и подкосами.

Крыло планера делится на три части: прямоугольный центроплан и две трапециевидные консоли. Центроплан, размахом около 7,5 м, подпёрт по финишам долгими древесными подкосами целого сечения, образующими попарно перевёрнутое V. Подкосы подкреплены контрподкосами. Крыло промежуточной конструкции между одно- и двухлонжеронным. Основной лонжерон коробчатого сечения трудится по большей части на изгиб.

Скручивание воспринимается двойной совокупностью: фанерным 1,5-мм носком обычного устройства и диагональной проволочной расчалкой в двух непараллельных плоскостях между главным лонжероном и запасным. Конструкция консолей подобна центроплану. Консоли крепятся любая тремя болтами посредством прекрасно выполненных фрезерованных узлов типа петель.

Элерон, разрезанный для облегчения вращения на две независимых части, подвешен конкретно к заднему лонжерону на обычных шарнирах.
Крепление центроплана к фюзеляжу очень уникально: не считая обрисованных выше подкосов, оно осуществлено лишь одной точкой крепления на кабане фюзеляжа, к которому центроплан присоединён своим задним лонжероном, подкреплённым в этом месте к переднему пирамидой из металлических труб. Так передний лонжерон центроплана по всему пролёту между подкосами длиной 7,5 м совсем свободен.

Но в полёте планер продемонстрировал возможность некоей вибрации крыла, благодаря чего между фюзеляжем и центропланом была добавлена стойка.
Крыло планера поднято достаточно высоко над фюзеляжем, благодаря чему создаётся красивый обзор во все стороны для второго пилота, что на двухместных планерах до появления планеров конструкции Емельянова являлось уникальностью. Место первого пилота вынесено на большом растоянии вперёд для уравновешивания тяжести громадного хвоста.

Фюзеляж круглого поперечного сечения имеет легко немного поднятый шнобель. Хвостовая часть развита в маленькие стабилизатор и киль, служащие только для крепления рулей и не воздействующие на аэродинамику планера. Конструкция фюзеляжа обычная, каркас складывается из коробчатых шпангоутов и трёх прочных стрингеров.

Фюзеляж обшит 1,5- и 2,0-мм фанерой. Швы выполнены шепетильно, так же как и вся конструкция планера.

Управление планером обычное и складывается из ручек и педалей; последние помещены на неспециализированном продольном валу громадной длины, поскольку пилоты сидят довольно далеко друг от друга. Схема проводки к элерону довольна сложна, поскольку все тросы совершены через узкий пилон. Однако движение элеронов достаточно лёгок.

Оперение планера складывается из руля направления, привешенного к килю на обычных шарнирах, и двух рулей высоты, присоединённых к маленькому стабилизатору посредством металлической трубы, проходящей через фюзеляж на протяжении заднего лонжерона стабилизатора. Труба приводится во вращение тросами за качалку, помещённую в фюзеляжа.

Главный и значительный недочёт планера – его не сильный манёвренность, обусловленная огромным размахом (22 м), так что динамические коэффициенты рулей низки. Исходя из этого исполнение разворотов на нём требует высокой техники большой осторожности и пилотирования. Планер ДР-5 явился лишним подтверждением невыгодности громадного размаха, не обращая внимания на приобретаемое наряду с этим высокое аэродинамическое уровень качества.

ЛТХ:

Долга, м: 8,58
Размах крыльев, м: 22,04
Масса, кг
-безлюдного: 267
-полетная: 427
Площадь крыльев, м2: 24,26
Удлиннение: 20
Нагрузка на крыло, кг/м2: 17,6
Макс.уровень качества: 24,2.

Планер др-5.

ДР-5. Схема 1.

ДР-5. Схема 2.

.

.

Источник:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

Покупки канцелярии / Новый планер Heidi Swapp / Очень много скрап бумаги

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер ш-10.

    Разработчик: Б.Н.Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Вместо устаревшего планера Ш-5 Планерный завод с 1937 года изготовляет новые планеры того…

  • Планер ш-16.

    Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Двухместный планер Ш-16 конструкции Б.Н.Шереметева был спроектирован и выстроен в Столичном…

  • Планер э-3 (е-3).

    Разработчик: Юзеф Эммер Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный тренировочный планер конструкции зарубежного эксперта Юзефа Эммера, трудившегося…

  • Планер «эрнст тельман».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…

  • Планер мкб-2.

    Разработчик: инженеры Д.А.Ромейко-Гурко и Д.Н.Колесников. Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Рекордный планер МКБ-2 воображал собой одноместный подкосный…

  • Планер онк-6.

    Разработчик: О.Н.Кабанов Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Двухместный учебный фигурно-буксировочный планер конструкции О.Н.Кабанова был выстроен в…