Первый тяжёлый «вашингтонец» выжившей российской империи.

      Комментарии к записи Первый тяжёлый «вашингтонец» выжившей российской империи. отключены

Сущность статьи предельно несложна. АИ – где Россия как-то выдюжила ПМВ. Временное правительство выяснилось не шайкой популистов-демагогов, а командой решительных технократов, каковые принимали верные ответы и проводили их в судьбу в случае если уж не металлической рукой, то, по крайней мере, весьма сильной, во всю применяя и революционную демагогию (как, ну практически всё прощающее прикрытие) и полностью целый цветастый комплект карательных инструментов – конечно сугубо для защиты той самой революции (конечно февральской, которую принято именовать «буржуазной»).

Обсуждать все тонкости данной АИ не буду – и знаний мало, чтобы слепить что-то хотя бы теоретически жизнеспособное, да и к главной теме сие не имеет прямого отношения. Правильнее имеет, и самое решительное, но, где-то в том месте, далеко, на втором замысле в качестве антуража.

А по сути – так или иначе, но в данной АИ русская армия фактически без неприятностей сумела удержать фронт до лета 17-го. Летом, совершила не через чур успешную наступательную кампанию, откатилась назад и, утратив часть территорий, к осени опять стабилизировала фронт. Передышка чуть не стала причиной большевистскому перевороту, что удалось толи не допустить, толи подавить.

А как же иначе-то?! Запасные части, расквартированные в столицах, при мельчайшем послаблении режима пренепременно взбунтуются перед отправкой на фронт. Причём взбунтуются при любой не сильный(!) власти и во имя любой эргономичной демагогии!

Передышка же на фронтах, разрешала выдёргивать с фронта самые дисциплинированные части, и их силами, «призывать к дисциплине» «тыловых крыс», впредь до открытия огня на поражение.

Зима прошла в относительном затишье (если не считать основательную зачистку армии и госаппарата от антигосударственных элементов) и усиленной подготовке к очередной летней кампании, которая по соглашению с союзниками, должна была совсем сломить Германию и поставить её на колени.

Что, фактически и случилось, кроме того пара стремительнее чем в РИ.

Условия мира и другая договорная лабуда не значительны за одним громадным исключением – потому, что это АИ флотофильская, на первый замысел выходят договорённости по флотам. Правильнее т. н. морские соглашения, определявшие ограничения и размеры флотов для главных классов кораблей ВМФ.

Прописанная в РИ Вашингтонском соглашении от 1922 года формула 5:5:3, определявшая соотношение размеров линейных флотов САСШ, японии и Великобритании, при России в числе государств победительниц, чуть ли претерпит какие-то трансформации, потому, что огромные потери и огромные долги, понесённые Русским Империей ещё продолжительно будут сдерживать её вхождение в данный «элитарный клуб», оставляя российский флот на вторых ролях в кампании Италии и Франции, испытывавших схожие неприятности.

Но! Тут имеется один очень важный нюанс. Российская Федерация, не обращая внимания на собственное фактически плохое послевоенное положение, ни за что и никогда не согласится на линейный флот меньше японского – тем более что русский флот постоянно будет поделён на пара ТВД и ещё уменьшать суммарный тоннаж, если сравнивать с японским, что фактически без неприятностей возможно скоро консолидирован – всё равняется что добровольно уступить ДВ японцам.

Эти требования России в полной мере смогут поддержать американцы, как никто заинтересованные в сильном (по крайней мере в возможности) противовесе Японии на Тихом океане. И совсем ясно, что ни Япония, ни Англия этих русских требований поддерживать не будут.

В патовой ситуации, решающую роль опять-таки смогут сыграть долги России. Но кроме того при негативном стечении событий, Российская Федерация вряд ли подпишет практически смертный решение суда собственному ДВ. Т. е. занявшую принципиальную позицию Россию, смогут заставить дать обещание выполнять Вашингтонский контракт.

Но, она: а) его не подпишет, не добившись на возможность договорного права на паритет с Японией; б) она не будет так щепетильна к соблюдению его статей, если они будут идти в разрез с её заинтересованностями (нет подписи – нет бетонных обязательств – только «добрая воля»).

Само собой разумеется, всё это очень спорно – держу пари, кроме того русские представители на тех переговорах, не имели возможность конкретно сообщить, чем они закончатся, какой в том месте будет торг, кто что утратит, а кто что купит в итоге.

Однако, раскладку (сложившийся «статус кво») я привёл и сейчас желаю представить первый послевоенный российский тяжёлый крейсер – т. н. «вашингтонец», что (чисто формально) не должен был иметь водоизмещение более 10 кт. с ГК не более 203 мм. Всё что больше и посильнее, тогда уже подпадало под понятие «линкор».

Как это практиковалось в РИ в некоторых государствах, исходником для разработки проекта для того чтобы крейсера, имел возможность послужить самый совершенный крейсер закладки/постройки времён ПМВ умеренного водоизмещения. Для России это, без сомнений, крейсера типа «Светлана» либо «Адмирал Нахимов», каковые были введены в строй все до 1920 года. (На сроки нажимать не требуется – война сзади, а денежное состояние Русского страны отнюдь не блестящее, кроме того с учётом германских репараций).

Первый тяжёлый «вашингтонец» выжившей российской империи.

По сути, первый ТКР это значительно переработанный в сторону повышения проект «Светланы», заточенный под башенные установки ГК с 203 мм орудиями и увеличенной мощностью более идеальной СУ.

Как видно на эскизе, башен у тяжёлого крейсера «Андрей Боголюбский», три. Причём для улучшения остойчивости, нижние башни трёхорудийные, а единственная верхняя двухорудийная. Т. е. всего 8 орудий калибра 203 мм.

Но, на двухорудийной башне, благодаря сниженному весу, установлены специальное оборудование и дальномеры, разрешающее руководить огнём обеих носовых башен при выхода из строя главного и вспомогательных КДП.

Не считая одного главного КДП, крейсер имеет ещё два вспомогательных, каковые играли роль директоров управления запасном артиллерией, представленной шестью одноорудийными 102 мм универсальными артустановками Обуховского з-да (на «Светлане» таких установок всего две, но потом, два орудий ГК будут заменены, на ещё две универсалки). Первоначально, это были одноорудийные установки с ручными приводами наведения, облегченные за счёт полного отсутствия какой-либо защиты.

Позднее, «обуховки» электрифицировали и защитили коробчатыми противоосколочными щитами толщиной 12 мм. Вершины собственного развития, они достигли уже к середине 30-х, в то время, когда стали двухорудийными и заточенными на наведение и дистанционное управление с централизованного ПУАЗО.

Третий и последний вид артиллерии, это 5 зенитных автоматов того же Обуховского з-да, являвшихся лицензионными копиями Виккерсовских «пом-помов» калибра 40 мм. (На «Светланах», ставили по три таких же АП). До середины 30-х, это были единственные, но выпускавшиеся в достаточных количествах, МАП в отечественном флоте.

Вспомогательное оружие складывалось из двух двухтрубных ТА калибра 450 мм без запасных торпед (потому, что это как раз вспомогательное оружие), до 100 морских мин и 6 тяжёлых корабельных пулемётов на переносных универсальных станках совокупности Тульского пулемётного завода, воображавших из себя станковые пулемёты совокупности «Максима» «отмасштабированные» до калибра 13 мм (либо любого другого какой понравится). патроны и Такие пулемёты достались России в качестве германских трофеев, были признаны нужными, скопированы и запущены в серийное производство в качестве дополнительных средств ПВО на больших боевых судах, в качестве главных средств ПВО на малых судах военного и боевых кораблях назначения (наровне с трёхдюймовками Лендера-Тарнавского), конечно в качестве универсальных средств ПВО и ПТО в сухопутных армиях.

Авиационное оружие включало катапульту французского примера и два опять-таки французских гидроаэроплана-разведчика (само собой разумеется в Российской Федерации были и личные летающие лодки Григоровича, но, беря у французов их катапульты, России было нужно брать и французские же гидропланы, изначально заточенные под запуск с тех катапульт). Причём один из самолётов базировался конкретно на катапульте, а второй хранился около катапульты под верхней палубой в особом пенале в разобранном виде, с запасными моторами и другим авиаЗиПом.

схема и Толщина бронезащиты по большей части повторяла таковую на «Светланах», но была пара усовершенствована и оптимизирована для экономии водоизмещения.

Так 75 мм броня закрывала борт лишь в пределах цитадели, защищавшей котельные, машинные отделения, погреба и подбашенные помещения ГК. Сверху, ту же цитадель над погребами закрывала 50 мм броня.

Другое бронирование корпуса было как у «Светлан».

Боевая рубка защищалась подобно. Башни имели дифференцированное бронирование – лобовая бронеплита 75 мм, крыша 50 мм, а боковые и кормовые стены – всего по 25 мм.

Носовая и кормовая надстройки «подросли» на один уровень любая. Корпус значительно прибавил в длине и мало в ширине – ровно так, чтобы его водоизмещение увеличились до величины, требующейся для обычного размещения нового оружия, более замечательной СУ (чтобы обеспечить скорость не меньше 32 узлов), припасов и усиленных запасов, более бессчётного экипажа.

Наряду с этим, одним из требований клиента было сохранение по возможности осадки на уровне «Светланы», чтобы корабль со столь замечательной артиллерией имел возможность оперировать в тех же районах, и сохранение на том же уровне высоты надводного борта, чтобы удержать в приемлемых границах бронезащиты корпуса и вес конструкций. Того, что наряду с этим и мореходность новых крейсеров будет на том же уровне, критичным не считали, потому, что эти крейсера рассматривались только «пробным шаром», и от них, в первую очередь, требовалось скоро и дешево подняться в строй и дать нужный опыт разработчикам, морякам и предприятиям.

Исходя из этого, вся серия должна была строиться скоро (с 1924 по 1929 г.) и ограничиться только четырьмя единицами.

Р.С. Водоизмещение не показываю, потому, что это тот самый нигде не афишируемый «компромисс», что Российская Федерация разрешит себе (конечно в нарушение контракта), исходя из собственных заинтересованностей (а кто тогда поступал в противном случае?!). Но, ИМХО – не фиг в том месте и перегруз будет.

Но, ИМХО – не фиг в том месте и перегруз будет – не более 1-1,5 кт.

Р.С.С. Суммировав критические замечания почтенных сотрудников.

На протяжении первого капремонта крейсеров в 32-36 г.г. была совершена их модернизация, направленная на устранение множества косяков, изрядная часть которых досталась «Боголюбским» от «мамы Светы» и была фактически неизбежна на протяжении поспешного проектирования и в полной мере сумбурной постройки в условиях дикого недостатка бюджета.

Вот так крейсера преобразились по окончании модернизации.

Модернизация затронула носовую оконечность корпуса (она стала более мореходной). Изменилось на более действенное и простое, рулевое управление. «Выброс» первой трубы отнесли подальше от оптики главного КДП. Оружие усовершенствовали – УК стал «электрифицированным», а ветхие французские гидропланы заменили на более идеальные отечественные модификации.

Романовы. Фильм Третий. StarMedia. Babich-Design. Документальный Фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: