Первый итальянский гидросамолет-торпедоносец конструкции пескара-гуидони

      Комментарии к записи Первый итальянский гидросамолет-торпедоносец конструкции пескара-гуидони отключены

Первый итальянский гидросамолет-торпедоносец конструкции пескара-гуидони

Первый в мире гидросамолет-торпедоносец был выстроен итальянцем. Изюминкой данной автомобили есть тот факт, что в ее разработке участвовал не летный либо морской инженер, а юрист. В 1912 году сеньор Патерас Пескара ди Бриндизи (Sig. Pateras Pescara di Brindisi) внес предложение Флоту идею гидросамолета-торпедоносца, в которой была указана неспециализированная конфигурация автомобили.

Вне всякого сомнения, страсть Пескара к авиации была в нем объединена с необыкновенным гением, разрешившим представить таковой летательный аппарат. Но, пожалуй самым необычным было то, что ВМФ, что, возможно, отклонил бы идею, будь она предложена техником, принял ее к рассмотрению и поручил ее реализацию капитану-инженеру ВМФ Алессандро Гуидони (Alessandro Guidoni).

В итальянском флоте капитан Гуидони [1] был первопроходцем в регионах техники и летного дела. В 1909 году он обратился к изучениям в авиации, создав особый аэродинамометр, благодаря которому были выяснены кое-какие аэродинамические характеристики несущих винтов и поверхностей. В августе 1911 года Гуидони взял патент пилота самолета, по окончании чего посвятил себя опытам в гидроавиации: изготовлению и проектированию поплавков для гидросамолетов.

Поплавки складывались из цилиндрического корпуса и заостренных окончаний; в средней части к поплавкам посредством железных скоб крепились подводные крылья. Перевоплощённый в гидроплан самолет по окончании нескольких бесплодных попыток 5 ноября 1911 года выполнил маленький полет, что возможно разглядывать в качестве первого полета гидросамолета в Италии.

направляться подчернуть, что в 1912 году большой вес, сбрасываемый с самолетов, не превышал 10 кг. Благодаря этого пилоты и инженеры имели важные опасения относительно сброса грузов большей массы, поскольку считалось, что это не разрешит летчику скоро вернуть изменившуюся балансировку самолета. По окончании взлета капитан Гуидони начал большую серию опытов по сбросу предметов разного веса, применяя для этого ветхий и громадный биплан конструкции Анри Фармана [2].

Перед серией опробований Алессандро Гуидони преобразовал биплан Фармана в гидросамолет, заменив колесное шасси двумя долгими поплавками с подводными крыльями. Применяя полученный гидроплан, Гуидони сбрасывал с самолета тяжелое тело, имитировавшее торпеду. Целью данных опытов были определение режима нагрузок и изучение сброса на конструкцию летательного аппарата.

схемы гидросамолета Пескара-Гуидони

Потом ему удалось довести массу сбрасываемого груза до 100 кг. Для автомобили, оснащенной двигателем мощностью 70 л.с., это было большим весом, что возможно было сбрасывать не опасаясь смещения центровки. Применяя приобретённый опыт, Алессандро Гуидони с уверенностью приступил к проектированию гидросамолета-торпедоносца.

Биплан конструкции Анри Фармана весил 700 кг, и Гуидони думал, что гедросамолет весом 3000 кг может без неприятностей сбрасывать торпеду весом 450 кг.

Постройка гидросамолета была выполнена в арсенале Венеции, но к летным опробованиям приступили лишь в начале 1914 года. Это было связано с задержкой поставки из Франции ротативных двигателей Gnome. Летные опробования гидросамолета проводил капитан Гуидони, что 20 февраля скинул с автомобили 375-килограммовый макет торпеды.

Эта первая в истории попытка имела громадной резонанс, в особенности за границей, где тема гирросамолетов-торпедоносцев пристально изучалась инженерами и военными. В то время, когда в первой половине 20-ых годов XX века Алессандро Гуидони в звании полковника был послан в Соединенных Штатах в качестве армейского атташе, в Вашингтоне американская пресса его приветствовала как

«создателя первого гидросамолета-торпедоносца»,

что показывает, что и через пара лет люди не забывали об занимательных опытах в Венеции [3].

первый итальянский годросамолет конструкции Пескара-Гуидони был испытан в начале 1914 года. С данного летательного аппарата был произведен первый сброс торпеды

Описание

конструкция и Концепция самолета являются совсем уникальными и заслуживают самого внимания. Это был моноплан — наибольший из выстроенных в те годы. Консоли крыла самолета изготавливались из алюминия и дерева и крепились к центральной части фюзеляжа, что не был постоянным.

Расстояние между частями фюзеляжа составляло приблизительно метр и в нем вращались два воздушных винта, любой из что приводился в перемещение восемнадцатицилиндровым ротативным двигателем Gnome, развивавшим мощность в 200 л.с.. Соединение двух частей фюзеляжа осуществлялось при помощи нижней части крепившегося к поплавкам каркаса из расчалок и при помощи расположенной над фюзеляжем конструкции, к которой кроме этого крепились поддерживавшие крыло металлические тросы. Ясно, что такая конструкция была очень сложной, тяжелой и существенно увеличивавшей лобовое сопротивление.

Каркас фюзеляжа складывался из четырех железных лонжеронов, образовывавших четыре боковых элемента и соединявшихся между собой при помощи стоек и металлической проволоки. Обшивка покрывала фюзеляж приблизительно до середины его длины.

Рули высоты взяли компенсацию с целью понижения упрочнений, прикладываемых на протяжении полета; кроме этого для данной цели были создан маленький серводвигатель с приводом от сжатого воздуха, что, но, так и не употреблялся.

Поплавки самолета были конструкции Гуидони с подводными крыльями; они имели эллиптическое поперечное сечение, уменьшавшееся у оконечностей. Силовой комплект поплавков изготавливался из дерева, в обшивке употреблялись наложенные крест накрест слои фанеры. Эта разработка снабжала необычайную легкость поплавков: при количестве 5 м³ любой они весили всего 150 кг.

Подводные крылья изготавливались из стали. в задних частях поплавков были применены водяные рули для улучшения маневрирования на воде.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла 19,00 м
Протяженность хорды крыла 3,90 м
Относительное удлинение 4,87
Протяженность 15,00 м
Протяженность поплавков 9,00 м
Высота (не учитывая поплавков) 4,40 м
Площадь крыла 70,00 м?
Площадь горизонтального оперения 7,80 м?
Площадь вертикального оперения 1,40 м?
Вес безлюдного 1600 кг
Грузоподъемность (предполагаемая) 1200 кг
Неспециализированный вес (предполагаемый) 2800 кг
Нагрузка на крыло (предполагаемая) 40 кг/м?
Мощность силовой установки (200 л.с. ? 2) 400 л.с.
Удельная нагрузка на мощность 7,00 кг/л.с.
Скорость (предполагаемый) 120 км/ч
Длительность полета более 2 часов

Заключение

По окончании первых полетов, показавших несомненный успех предложенной юристом Патерасом Пескара и капитаном Гуидони идеи гидросамолета-торпедоносца, опробования были прерваны. Самолет не смог достигнуть подъема расчетной неспециализированной нагрузки, не обращая внимания на то, что вес безлюдной автомобили оставался в заданных пределах. Вероятно обстоятельства этого были в следующем:

  1. двигатели вместо заявленной компанией Gnome мощности 200 л.с. развивали не более 160 л.с., что в общем итоге давало 320 л.с.. Кроме этого большое уменьшение мощности происходило благодаря применения редукторов, уменьшавших число оборотов винтов;
  2. чрезмерная протяженность профиля крыла и маленькое относительное удлиненние, непременно, оказывали влияние на подъемную силу и при удельной нагрузке на крыло 40 кг/м? настойчиво попросили бы для роста скорости большого повышения мощности;
  3. большое лобовое сопротивление, вызванное “лесом” стоек и расчалок конструкции данного типа.

Очевидно, что таковой летательный аппарат, накопивший большое количество изучений, увлекательных конструктивных новшеств, очень способных уникальных концепций, являлся совсем новым как по своим размерам, так и по методу применения. Кроме этого не подлежит сомнению, что по итогам широких опробований в конструкцию могли быть внесены трансформации и с установкой новых двигателей самолет соответствовал бы расчетным чертям либо, возможно, кроме того и превзошел бы их значения.

Иначе направляться иметь ввиду важные несоответствия в главном руководстве ВМФ, в котором были и новаторы, каковые видели будущее в новой идее гидросамолета-торпедоносца, и консерваторы, каковые держались за армейские традиции и были против как аналогичных опытов, так и связанных с ними затруднений. Довольно часто они были техниками, представителями зарубежных авиастроительных компаний, каковые пробовали поставить собственную продукцию итальчнскому флоту и каковые опасались за собственные договора, видя в таковой машине собственного соперника.

Как следствие они относились недоброжелательно к данным инициативам и не преминули развернуть безжалостную кампанию очернения представленных самолетов. Дело дошло до того, что время от времени по окончании первых опробований самолеты, не довлетворяющие полностью расчетным чертям, под действием данной критики забрасывались и отправлялись на свалку [4].

1 — Алессандро Гуидони (1880-1928) — офицер корпуса морских инженеров (Corpo del Genio Navale), в котором он дослужился до звания полковника. С 1920 по 1923 год — армейский атташе в Вашингтоне в звании полковника. В первой половине 20-ых годов двадцатого века Гуидони в том же звании переводится в корпус авиационных инженеров (Corpo del Genio Aeronautico), став его командующим.

Во второй половине 20-ых годов XX века известный делается главой испытаний Управления и Главного исследований (Direzione Superiore Studi ed Esperienze (Direttore Superiore degli Studi delle Esperienze) и снабжения Управления и Главного производства (Direttore Generale delle Costruzioni e degli Approvvigionamenti). Жизнь авиационного инженера и гениального учёного трагически закончилась 27 апреля 1928 года, в то время, когда Аллесандро Гуидони лично испытывал новый парашют на аэропортом Монтечельо (Montecelio). В честь Алессандро Гуидони город Монтечьело был переименован в Гуидонию, где были размещены экспериментальный самолётостроительное училище и центр авиации.
2 — биплан конструкции Анри Фармана обр. 1910 года

Размах крыла 14,40 м
Протяженность 13,80 м
Протяженность поплавков 6,00 м
Относительное удлинение 4,87
Высота 4,00 м
Площадь крыла 50,00 м?
Вес безлюдного 450 кг
Грузоподъемность 250 кг
Неспециализированный вес 700 кг
Нагрузка на крыло 14 кг/м?
Мощность силовой установки (ротативный двигатель Gnome) 70 л.с.
Удельная нагрузка на мощность 10,00 кг/л.с.
Большая скорость 70 км/ч

3 — в августе 1917 года начались работы по подготовке к применению в качестве торпедоносца трехмоторного бомбардировщика Caproni 450 (Ca 3), способного нести 600-килограммовую торпеду. В ночь со 2 на 3 октября бомбардировщик атаковал корабль в порту Полы, но бесполезно. Провал не был связан с техническими обстоятельствами, и испытания продолжились. В марте 1918 года была организована 1-я эскадрилья торпедоносцев, которая, но, в войне не приняла участия
4 — капитан Гуидони в книге “Авиация — гидроавиация” (“Aviazione — Idroaviazione”) вспоминал, что гидросамолет майора Геноккио (Ginocchio), что не смог взлететь из-за недостаточной площадь несущих поверхностей. Для обычного функционирования было предложено расширить их площадь, но это потребовало бы некоторых трансформаций, вследствии чего машина, облдавшая рядом занимательных изюминок, была закинута

источник: G. Carminiti Pescara — Guidoni il primo idrovolantc italiano Aerofan 04-1980

В Италии снежная лавина накрыла отель с людьми

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: