В начале ХХ века авиация быстро ворвалась в людскую судьбу. Армейские ведомства передовых авиационных держав весьма не так долго осталось ждать рассмотрели потенциал этого новшества и приспособили его к ратному делу. Лидерство по темпам развития военной авиации принадлежало Франции.
В 1910 году армия данной страны располагала 7 аэропланами и 29 дирижаблями. Но, включив в состав собственных армии новый вид оружия, французский генералитет имел возможность строить только предположения о его тактических возможностях. Опыта применения авиации не существовало.
Министр обороны Франции генерал Мари Джордж Пикар решил совершить масштабные армейские маневры, на протяжении которых узнать, на что способны летательные аппараты в условиях войны.
Соучредитель Пикардийских маневров министр обороны Франции генерал Мари Джордж Пикар
Фото с сайта http://www.gutenberg.org
В середине сентября 1910 года в Пикардии, расположенной в северной части Франции, начались масштабные маневры. По заглавию местности они вошли в историю как Пикардийские. Армии были поделены на две группы. Силами «светло синий» руководил генерал Менье, а «красных» возглавил лично генерал Пикар. С 9 по 18 сентября маленькие отряды, действовавшие на большой территории, изображали собой армейские корпуса.
Одной из основных задач маневров было изучение разведывательных возможностей авиации применительно к действиям больших сухопутных группировок. Для принятие участия в маневрах задействовали 2 аэропланов и 14 дирижабля, каковые поделили поровну между противоборствующими сторонами.
Замечая за маневрами армий, генералы изучили возможности воздушной разведки. Пилотам летательных аппаратов было приказано фиксировать, на каком удалении возможно найти колонну вражеских армий, с какой высоты возможно оценить количество воинов в колонне, и другое. Сначала маневров стало очевидным явное превосходство аэропланов над дирижаблями. При ветре скоростью 9 м/с дирижабли не решались встать в атмосферу, а аэропланы летали вольно.
13 сентября, в основной сутки маневров, дирижабли кроме того не выкатывали из сараев из-за сильного ветра, но два аэроплана противоборствующих сторон совершили разведывательные полеты. Они доставили в штабы «светло синий» и «красных» точные сведения о сосредоточении армий соперника. По приказанию генерала Менье поручик Беланже кроме того совершил разведывательный вылет при «весьма сильном ветре» 13 м/с.
Не обращая внимания на отвагу французских пилотов, последовательность самолетов все же взял повреждения из-за порывистого ветра. Но, и при благоприятных метеорологических условиях аэропланы демонстрировали превосходство перед дирижаблями, заключавшееся в более высокой маневренности.
По результатам маневров были сделаны наиболее значимые выводы. Было установлено превосходство аэропланов над дирижаблями, и выяснены первостепенные задачи аэропланов: рекогносцировка, наблюдение, сообщение.
Несколько управления Пикардийскими маневрами. Второй справа (с поднятой правой рукой) генерал Пикар.
За его правым плечом (в феске) будущий президент Турции Мустафа Кемаль
Фото с сайта http://ru.wikipedia.org
в течении всех маневров осуществлялась фотосъемка, по итогам которой было выпущено 16 так называемых информационных карт. Это необычные открытки с изображением разных этапов маневров. Информационные карты были предназначены для внутреннего применения во французской армии. Только три из них были опубликованы с целью демонстрации населению страны нового вида оружия.
Среди обитателей Франции авиация кроме того взяла негласное прозвище «четвертой руки». Первой, второй и третьей вычисляли пехоту, артиллерию и кавалерию. Любопытно, что на фотоснимках Пикардийских маневров запечатлен Мустафа Кемаль.
Он принимал участие в них в качестве турецкого офицера, а потом стал известным турецким военачальником и государственным деятелем, первым президентом Турции.
Пикардийские маневры приковали к себе внимание всемирный авиационной общественности. О них большое количество писали в спортивных и авиационных изданиях того времени. Публикации о участии и манёврах в них авиации выходили и в Российской Федерации.
В частности, о них сообщалось в изданиях «Автомобиль и Русский» и «воздухоплавание калека». Среди любителей авиации был распространен слух о том, что французы на протяжении маневров, в числе другого, экспериментировали и со стрельбой, не отыскавший в будущем подтверждения.
Пикардийские маневры вошли в историю всемирный авиации как первый прецедент применения летательных аппаратов в целях обеспечения армии. Они дали толчок целому последовательности прикладных изучений в сфере военной авиации. Они разрешили умело установить удаления и высоты, на которых способна вести разведку авиация, и ограничения, каковые на ее действия накладывает погода.
Одна из 3 информационных карт, ставшая достоянием общественности
Фото с сайта http://www.histoire-image.org
К группировке ВКС РФ на авиабазе Хмеймим присоединились современные истребители Су — 35
Увлекательные записи:
- Боевой дебют советского пикировщика
- Первые авиационные прицелы для бомбометания
- Рекорды эриха рудорффера: от туниса до прибалтики
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Орёл встал на крыло: русская военная авиация в 1914 году
Ещё за пара лет до Первой Мировой воздушные полёты в Европе были, скорее, культурным феноменом, выросшим из увлечения эксцентричных одиночек. Особенно…
-
Советская авиация в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны
Великий вождь трудящихся В. И. Ленин много раз показывал, что победа социалистической революции приведёт к империалистов задушить первое в мире СССР…
-
Русская авиация в первой мировой войне
Во время Первой Мировой (1914 — 1918 гг.) появился и с необыкновенной быстротой начал развиваться, расширяя сферы собственного боевого применения, новый…
-
Морская авиация россии в первой мировой войне
Начало Первой Мировой застало Морскую Авиацию России на стадии организационного становления. Всего в Морском министерстве к 1 августа 1914 г….
-
Авиационное вооружение русской морской авиации в первую мировую войну
Пушка, установленная на носу летающей лодки К началу Первой Мировой в отечественной морской авиации отсутствовали самолеты, а также гидросамолеты, на…
-
Русская авиация накануне первой мировой войны
Предшествовавшие Первой мировой годы (1908 — 1914) характеризовались предстоящим развитием авиации. В это время у нас были созданы спортивные самолёты и…