Первый опыт использования авиации в военных целях

      Комментарии к записи Первый опыт использования авиации в военных целях отключены

В начале ХХ века авиация быстро ворвалась в людскую судьбу. Армейские ведомства передовых авиационных держав весьма не так долго осталось ждать рассмотрели потенциал этого новшества и приспособили его к ратному делу. Лидерство по темпам развития военной авиации принадлежало Франции.

В 1910 году армия данной страны располагала 7 аэропланами и 29 дирижаблями. Но, включив в состав собственных армии новый вид оружия, французский генералитет имел возможность строить только предположения о его тактических возможностях. Опыта применения авиации не существовало.

Министр обороны Франции генерал Мари Джордж Пикар решил совершить масштабные армейские маневры, на протяжении которых узнать, на что способны летательные аппараты в условиях войны.

Первый опыт использования авиации в военных целях
Соучредитель Пикардийских маневров министр обороны Франции генерал Мари Джордж Пикар
Фото с сайта http://www.gutenberg.org

В середине сентября 1910 года в Пикардии, расположенной в северной части Франции, начались масштабные маневры. По заглавию местности они вошли в историю как Пикардийские. Армии были поделены на две группы. Силами «светло синий» руководил генерал Менье, а «красных» возглавил лично генерал Пикар. С 9 по 18 сентября маленькие отряды, действовавшие на большой территории, изображали собой армейские корпуса.

Одной из основных задач маневров было изучение разведывательных возможностей авиации применительно к действиям больших сухопутных группировок. Для принятие участия в маневрах задействовали 2 аэропланов и 14 дирижабля, каковые поделили поровну между противоборствующими сторонами.

Замечая за маневрами армий, генералы изучили возможности воздушной разведки. Пилотам летательных аппаратов было приказано фиксировать, на каком удалении возможно найти колонну вражеских армий, с какой высоты возможно оценить количество воинов в колонне, и другое. Сначала маневров стало очевидным явное превосходство аэропланов над дирижаблями. При ветре скоростью 9 м/с дирижабли не решались встать в атмосферу, а аэропланы летали вольно.

13 сентября, в основной сутки маневров, дирижабли кроме того не выкатывали из сараев из-за сильного ветра, но два аэроплана противоборствующих сторон совершили разведывательные полеты. Они доставили в штабы «светло синий» и «красных» точные сведения о сосредоточении армий соперника. По приказанию генерала Менье поручик Беланже кроме того совершил разведывательный вылет при «весьма сильном ветре» 13 м/с.

Не обращая внимания на отвагу французских пилотов, последовательность самолетов все же взял повреждения из-за порывистого ветра. Но, и при благоприятных метеорологических условиях аэропланы демонстрировали превосходство перед дирижаблями, заключавшееся в более высокой маневренности.

По результатам маневров были сделаны наиболее значимые выводы. Было установлено превосходство аэропланов над дирижаблями, и выяснены первостепенные задачи аэропланов: рекогносцировка, наблюдение, сообщение.

Несколько управления Пикардийскими маневрами. Второй справа (с поднятой правой рукой) генерал Пикар.
За его правым плечом (в феске) будущий президент Турции Мустафа Кемаль
Фото с сайта http://ru.wikipedia.org

в течении всех маневров осуществлялась фотосъемка, по итогам которой было выпущено 16 так называемых информационных карт. Это необычные открытки с изображением разных этапов маневров. Информационные карты были предназначены для внутреннего применения во французской армии. Только три из них были опубликованы с целью демонстрации населению страны нового вида оружия.

Среди обитателей Франции авиация кроме того взяла негласное прозвище «четвертой руки». Первой, второй и третьей вычисляли пехоту, артиллерию и кавалерию. Любопытно, что на фотоснимках Пикардийских маневров запечатлен Мустафа Кемаль.

Он принимал участие в них в качестве турецкого офицера, а потом стал известным турецким военачальником и государственным деятелем, первым президентом Турции.

Пикардийские маневры приковали к себе внимание всемирный авиационной общественности. О них большое количество писали в спортивных и авиационных изданиях того времени. Публикации о участии и манёврах в них авиации выходили и в Российской Федерации.

В частности, о них сообщалось в изданиях «Автомобиль и Русский» и «воздухоплавание калека». Среди любителей авиации был распространен слух о том, что французы на протяжении маневров, в числе другого, экспериментировали и со стрельбой, не отыскавший в будущем подтверждения.

Пикардийские маневры вошли в историю всемирный авиации как первый прецедент применения летательных аппаратов в целях обеспечения армии. Они дали толчок целому последовательности прикладных изучений в сфере военной авиации. Они разрешили умело установить удаления и высоты, на которых способна вести разведку авиация, и ограничения, каковые на ее действия накладывает погода.

Одна из 3 информационных карт, ставшая достоянием общественности
Фото с сайта http://www.histoire-image.org

К группировке ВКС РФ на авиабазе Хмеймим присоединились современные истребители Су — 35

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: