Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 2

      Комментарии к записи Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 2 отключены

Часть I

В предыдущей части мы проследили за ранними работами Адольфа Рорбаха и за историей создания авиалайнера Rohrbach Ro VIII Roland. В данной части статьи будет поведана история применения самолетов этого типа в Deutsche Luft Hansa A.G (DLH) и в других авиакомпаниях.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века компания DLH купила еще три самолета Roland, на каковые вместо ранее употреблявшихся двигателей BMW IV (пражская компания Walter создавала эти моторы по лицензии как W-IV) устанавливались более замечательные двигатели BMW Va. Мощность каждого из новых двигателей превышала мощность предшественника на 20 кВт (27,19 л.с.). Древесные винты кроме этого были заменены на более прогрессивные железные.

Последний из тройки купленных самолетов — D-1338 — взял имя Цугшпитце (Zugspitze)[1], которое когда-то уже употреблялось на прототипе. Но в то время данный самолет не принадлежал компании DLH. Вышеупомянутые три самолета взяли обозначение Ro VIIIa (другим было Roland Ia) и были подключены к новому маршруту Женева — Цюрих — Мюнхен — Вена.

Более значительные трансформации наблюдались на следующих десяти самолетах. Консоли крыла каждого из этих самолетов крепились к верхней части фюзеляжа, поперечное V было уменьшено на 3°; был кроме этого уменьшен угол атаки крыла. Кабина пилотов взяла заметно большее остекление и была встроена в контур фюзеляжа. Двигатели BMW Va вращали новые железные винты, а колеса главных стоек шасси взяли тормоза.

Модернизированные самолеты взяли обозначение Roland II.

Компания Luft Hansa была довольна собственными самолетами Roland. С позиций управления компании громадное значение имели хорошая устойчивость самолета в полете и большой потолок. Среди эксплуатационных качеств автомобили выделялись удобный доступ и простота обслуживания к двигателям.

способность и Короткая длина разбега скоро набирать высоту были очень полезными для эксплуатации с маленьких аэропортов. Громадная дальность полета означала необходимость меньшего количества посадок для исполнения дозаправки.

Со своей стороны пассажиры оценили эргономичные сиденья и звукоизоляцию салона, а пилоты — упрочнения на органах управления и хорошую управляемость, что было особенно полезным при исполнении полётов и ночных полётов по устройствам. Помимо этого, действенная ходовая часть делала посадку приятной. Исходя из этого не будет необычным тот факт, что патенты Адольфа Рорбаха заинтересовали вторых авиационных инженеров.

Адольф Рорбах действительно пробовал организовать лицензионное производство В США, но достижение договоренности с Гарриманом выяснилось неосуществимым. С происхождением проблем с переводом денег из Германии в Соединенных Штатах у Рорбаха появилась неприятность возвращения к себе. В одном из отелей Нью-Йорка Адольф Рорбах столкнулся с Энтони Фоккером.

Реализованная Фоккеру лицензия на применение патента на амортизирующие стойки разрешила группе Рорбаха приобрести билеты на пароход до Германии. Потому, что у Рорбаха не было никакого выбора, то Энтони Фоккер взял лицензию только за часть от запрашиваемой ранее суммы.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века принадлежавшие компании Luft Hansa самолеты Roland делали регулярные полеты на семи пассажирских линиях. 1 апреля два Rohrbach Ro VIII Roland (первый — D-1756 — под управлением флюгкапитана Ганса Баура [Flugkapitan Hans Baur], второй — под управлением Адольфа Долда [Adolf Dold]) выполнили полет по маршруту Мюнхен — Милан — Рим. На борту первого самолета пребывали министр транспорта веймарской республики Теодор фон Жерар (Theodor von Guerard) и директор DLH Мартин Вронски (Martin Wronsky).

Перед Миланом германские самолеты приветствовал флот из девяти итальянских автомобилей, а на протяжении остановки на Roland-ах были выполнены обзорные полеты с учениками местной германской школы.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века на протяжении избирательной компании германская нацистская партия NSDAP сняла в аренду D-1720 «Niederwald» для турне Адольфа Гитлера по Германии. Начальником самолета был Ганс Баур. На протяжении этого полета между этими двумя людьми сложились взаимоотношения, каковые завершились тем, что Баур стал личным пилотом Гитлера.

Во второй половине 30-ых годов XX века D-1720 стал экспонатом авиационного музея Deutsche Luftfahrt-Samlung. В ночь с 23 на 24 ноября 1943 года на протяжении налета Королевских ВВС на Берлин D-1720, как и многие экспонаты, был стёрт с лица земли.

28 июня 1927 года при участии испанского бизнес-консорциума (51%) и компании Luft Hansa была создана авиатранспортная компания IBERIA (Compania Aerea de Transportes IBERIA). Компания DLH обязалась дать три самолета Roland, пилотов и техническую помощь. Церемония начала полетов состоялась 14 декабря на мадридском аэропорте Карабанчель (Carabanchel).

В благословении и богослужении M-CBBB (D 999) участвовали министры и дипломатического корпуса. Самым серьёзным гостем был король Альфонсо XIII. Пилот, перешедший в новую компанию из DLH, в 12:30 поднял самолет в небо и забрал курс на Барселону.

Не смотря на то, что испанские источники упоминают, что его как Резаха (Resach), в компании Luft Hansa пилот с аналогичной фамилией ни при каких обстоятельствах не трудился и, конечно же, ни при каких обстоятельствах не был зачислен в посланный в Испанию персонал. Через два с половиной часа шесть пассажиров ступили на землю барселонского аэропорта Эль-Прат. В отличие от Мадрида в Барселоне аэропорт до сих пор расположен на том же самом месте.

В соответствии с газетным сообщениям тех лет билет в том направлении и обратно стоил 300 песет. Эта сумма составляла треть месячной зарплаты министра либо, в случае если желаете второе сравнение, цена 3260 чашек кофе в хорошем кафе Мадрида.

Roland M-CAAC (D 1292), что в 09:00 вылетел из аэропорта Эль-Прат, имел пара более сложную церемонию начала полетов. Из-за дождя со снегом, выпавших на маршруте полета, пилот Ганс Коммоль (Hans Kommol) был должен приземлиться в Альмасане (Almazan), провинция Сория (Soria) и ожидать два часа улучшения погоды. В то же самое время в Мадриде приглашенные гости, среди них и король, вынуждены были гулять по аэропорту и ожидать прибытия самолета.

Первая авария самолетов Roland случилась, к сожалению, тут в Испании. 17 апреля 1928 года в Барселоне самолет капитана Траппа (Kapitan Trapp) при посадке в нехороших погодных условиях прошел между деревьями, в следствии чего M-CCCC (D 1124) взял повреждения, оцененные в 4%. Хуже сложилась будущее M-CAAC, на борту которого пребывали восемь пассажиров и трое членов экипажа во главе с Августом Кунстле (August Kunstle).

На протяжении посадки в тумане машина была уничтожена, а десять человек были ранены. 5 мая один из пострадавших, пребывав в поликлинике, умер от взятых ран. Эта трагедия случилась 19 апреля 1928 года в Муньесе (Muniesa), провинция Тируэль.

Компания Luft Hansa срочно заменила стёртую с лица земли машину. Недолго в Испании был и D 991, которому официально был присвоен испанский номер гражданской регистрации M-CAAC. По окончании трех месяцев эксплуатации D 991 был заменен на M-CAEE (D 1280), что летал на испанским маршрутах в течение долгого периода времени.

11 ноября 1921 года немецкой компанией и советским правительством Aero-Union было образовано совместное предприятие Deutsch-Russische Luftverkehrs GmbH (Deruluft). Подписание в апреле 1922 года рапалльского договора, по которому Германия де-юре признавала РСФСР как государство, открыло много возможностей для развития данной компании. По окончании образования компании Deutsche Luft Hansa ей отошло 50% акций СП Deruluft. DHL наняло экипажи и сняло в аренду самолеты, среди которых были и Roland II.

Deruluft связал Берлин с Москвой (через Данциг, Кенигсберг, Великие и Каунас Луки) и с Ленинградом (через Кенигсберг, Таллин и Ригу). 23 августа 1937 года было подписано соглашение о ликвидации СП Deruluft, но формальная ликвидация вылилась в такое продолжительное перетягивание каната, что в конечном счете она так и не состоялась.

Печальной главой этого сотрудничества была трагедия D-AJYP (бывший D-1712), случившаяся на протяжении перелета из Штеттина в Кёнигсберг. 7 марта 1935 года в Померании у Зимматцига (Simmatzig), рядом от Шифельбайна (Schivelbein) [2], самолет был полностью разрушен.

Аварий не удалось избежать ни компании Luft Hansa, ни последующим обладателям самолетов Roland. 1 марта 1929 года аварийная посадка D-1314, управляемого капитаном Слузалеком (kapitan Sluzalek), стала причиной повреждениям, оцененным в 19%. Позднее эта машина принадлежала RLM и 28 февраля 1935 года была полностью разрушена в Котбусе.

Авария со радостным финалом для пассажиров и обоих членов экипажа во главе с капитаном Августом Кунстле случилась 7 марта 1931 года по возвращении из Испании, в то время, когда самолет летел из Амстердама в Ганновер. Неподалеку от германской границы пассажиры предотвратили экипаж, что часть груза горит. Немедленная аварийная посадка неподалеку от Туббергена (Tubbergen) была успешной.

Однако, пламя всецело уничтожал приземлившийся D-1338.

Подтверждением надежности самолетов Roland может служить приземление D-1756, выполненное машиной 30 марта 1931 года перед границей взлетно-посадочной полосы мюнхенского аэропорта Обервисенфельд (Obewiesenfeld). С оторванными главными стойками шасси машине удалось проехать по автостраде через ограждавшие аэропорт забор и канаву. Происшествие не стало причиной каким-либо травмам среди людей, а машина по окончании ремонта снова полетела.

Хуже было нужно D-AHIM (бывший D 999), что с сентября 1934 года практически два года пребывал в собственности Германской школы лётчиков гражданской авиации (Deutsche Verkehrsfliegerschule — DVS). 26 июня 1936 года история эксплуатации самолета завершилась горящими обломками, разбросанными по гамбургской улице, расположенной вблизи аэропорта Фульсбюттель (Fuhlsbuttel). Выживших в трагедии не было.

В 1935 году самолеты Roland, принадлежавшие компании DLH, систематично делали полеты из Гамбурга через Копенгаген в Мальмё и из Берлина в Мюнхен. Неспешно самолеты переходили к вторым авиакомпаниям.

Занимательным эпизодом из истории эксплуатации самолетов Rohrbach Ro VIII Roland были опробования одного из них в качестве самолёта разведчика и вспомогательного-бомбардировщика.

Подписанный 11 августа 1922 года соглашение между рейхсвером и РККА разрешил немцам создать военную базу на территории СССР. Первоначально ВВС внесли предложение Одессу, но позднее было решено разместить базу к северу от Воронежа в Липецке. Вторыми базами были Кама под Казанью, где испытывали военную технику, и расположенный в Саратовской области неподалеку от города Вольска (Шиханы) химический полигон Томка.

В первой половине 20-ых годов XX века в Липецке германский персонал, применяя личные материалы, в весьма маленький срок реконструировал производственные помещения, возвел два маленьких ангара и ремонтную мастерскую. После этого в течение девяти лет Inspektion der Flieger действовала под прикрытием 4-й советской авиаэскадрильи, проводя в военных целях тайные опробования самолетов, поставлявшихся НИИ авиационного оборудования (Wissenschaftliche Versuchs-und-Prufanstalt fur Luftfahrtzeuge — Wiputal).

В течение некоего времени в Липецке кроме Roland-а пребывали самолеты компании Junkers (G24 и A35). В то время, когда D 991 был возвращен из короткого нахождения в Испании, то был передан компанией DLH германскому научно-исследовательскому авиационному университету (Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt — DVL). В DVL самолет отремонтировали, установили новые винты и моторы, и летом 1928 года машина через Кёнигсберг, Даугавпилс и Москву вылетела в Липецк.

В Липецке на самолете смонтировали четыре штыревые установки со ветхими 7,9-мм пулеметами MG 08/15, к каким были добавлены поворотные кольца конструкции компании Siemens-Schuckert. Кроме этого на самолет было установлено простое механическое устройство для сброса бомб собственной конструкции компании Rohrbach, обрисованное в Rohrbach-Abhandlung №21. Об бомбардира к бомбам шел трос Боудена.

Перемещая в пространстве соответствующие рычаги, бомбардир имел возможность делать визирование и сбрасывать как одну бомбу, так и их группу. Съем с предохранителя выполнялся электрически, а его состояние контролировалось при помощи сигнализации. По окончании всех этих трансформаций Roland стал известен как Rohrbach VIII Mb.

На протяжении первых опробований были использованы две 300-кг бомбы P.u.W. [3], размещавшиеся под консолями крыла. Еще десять 50-кг бомб размещались вертикально в фюзеляжном отсеке. Пять из них возможно было скинуть через отверстие в нижней части корпуса самолета, а после этого при помощи каретки к люку подавалась вторая пятерка.

В общем итоге процедура сброса занимала 15 мин., и все это время Roland должен был находиться в близи от цели. Подвеска бомб на подкрыльевые держатели, расположенные на высоте трех метров, была долгой и трудоемкой.

Оборонительное оружие размещалось в верхней и нижней частях фюзеляжа и в расположенных за задней кромкой крыла удлиненных мотогондолах; в каждой позиции устанавливалось по одному пулемету. Оборонительное оружие воображало большую огневую мощь, но одновременно с этим увеличивало сопротивление. Как следствие бомбовая нагрузка была снижена до 800 кг.

Экспериментальная бомбардировочная несколько (Versuchgruppe Bomben) действовала в Российской Федерации с 22 августа по 15 сентября 1928 года и выполнила десять полетов со сбросом сорока практических бомб. В последних числах Сентября были продолжены опробования с боевыми бомбами; на протяжении четырех полетов были скинуты 24 бомбы.

15 июня 1929 года D 991 по окончании конкурентной борьбы с Junkers G 24 снова прибыл в Липецк. весну и Всю зиму в RMF машину пробовали улучшить с позиций аэродинамики и вооружения. Форма стрелковых позиций, размещенных в задних частях мотогондол, была улучшена, а вертикальные стойки шасси были увеличены на 50 см. Сейчас под фюзеляжем возможно было подвесить три 300-кг бомбы P.u.W.; 50-кг бомбы были перенесены из фюзеляжа на подкрыльевые держатели.

Начальная совокупность бомбосброса была заменена на более надежную продукцию компании Siemens. Потом совокупность бомбосброса компании Siemens стала стандартной для других типов бомбардировщиков. В качестве бомбардировочного прицела был применен перископ Goerz Fl 218.

Конечно же, полеты в Россию самолеты Roland делали и в гражданском обличье. Результаты опробований модифицированных гражданских самолётов, каковые взяли обозначение Behelsfbomber (импровизированный бомбардировщик) были не особенно обнадеживающими. К примеру, трехмоторная компоновка делала защиту передней полусферы фактически неосуществимой, а условия работы бомбардира были далеки от совершенных.

Помимо этого, благодаря внесенных трансформаций ухудшились показатели летных черт. В осеннюю пору 1931 года самолет D 991 в Липецке был списан и послан на слом.

Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 2
на снимке изображен D 1280 с прожектором Magnesium-Fackeln; динамо находится в нижней левой части

сравнительно не так давно изготовленный D-1338 с прекрасно заметным теплообменником на выхлопном коллекторе центрального двигателя, употреблявшимся для обогрева салона

заправка горючим D 999; самолет уже оснащен закрытой кабиной и металлическими винтами

на данном снимке D 1327 так же, как и прежде имеет динамо с лопастями, размещенный на верхней части фюзеляжа сзади кабины

D 1327 в английском аэропорту Кройдон. В дополнение к прожектору Magnesium-Fackeln на самолет в его передней левой нижней части установлено динамо

первый Roland II (D-1692) изначально оснащался древесными винтами. Обе двери открыты, радиатор двигателя в выпущенном положении; кроме этого видны подробности прожектора Magnesium-Fackeln

кабина авиалайнера Roland II имела хорошее остекление, снабжавшее хороший обзор; лонжерон крыла не проходил через фюзеляж

также (Flugkapitan аккумуляторная) руководит самолетом Roland II; меховой костюм для этого уже не был нужен

в состав приборной панели самолета Roland II было введено оборудование для исполнения слепых полетов

D-1692 ожидает пассажиров

D-1692 еще на заводе-изготовителе; горючее из бочек загружается в самолет при помощи ручных насосов

D-1756 с обтекателями колес главных стоек шасси; одвременно с этим обтекатели устанавливались на D-1710 и D-1720

первоначально на среднем двигателе D-1745 устанавливался древесный винт; на данном снимке прекрасно заметно уменьшение поперечного V крыльев самолетов Roland II

D-1756 на протяжении опробований двигателя; прекрасно видна последняя версия подкосов крыльев. На заднем замысле Albatros L 101С

M-CCCC над Мадридом; на снимке один из первых самолетов Roland с громадным поперечным V крыла

в двадцатые годы аэропорт Барселоны Эль-Прат имел громадной ангар для дирижаблей

17 апреля 1927 года в Барселона M-CCCC был остановлен маленькой сосной

остатки M-CAAC по окончании трагедии в Муниесе (Muniesa) на низкокачественном газетном снимке, что опровергает сообщения о том, что трагедия случилась с M-CCCC. В то время M-CCCC был неисправен и пребывал в Барселоне

D-1314 заходит на посадку

D-1314 рядом от Кренцхорста (Krenzhorst); повреждения самолета составили 19%

  1. самая высокая точка на территории Германии, высота — 2962 м. Расположена на границе с Австрией, в посёлке Грайнау
  2. сейчас Смардзко (Smardzko) и Свидвин (Swidwin) соответственно
  3. P.u.W. — Prufanstalt und Werft der Fliergertruppe — мастерские и Испытательный институт воздушных сил

источники:

  • JIRI NOZICKA St., JIRI NOZICKA ml. «ROHRBACH Ro VIII ROLAND» L + K 5/03
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%F3%E3%F8%EF%E8%F2%F6%E5

Двухэтажный самолет Airbus A380 представлен на мировом авиасалоне «Dubai Airshow-2015»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: