Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 1

      Комментарии к записи Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 1 отключены

Информация о пассажирском самолете Rohrbach Ro VIII Roland уже оказалась на сайте в материале «Партизаны Веймарской республики. Бомбардировщик Rohrbach Ro VIII Mb либо Militar-Roland». Этот цикл статей дополняет представленную ранее данные.

В Каталонии 17 октября 1977 года был облачный сутки. Ту-134А (номер гражданской регистрации OK-HFL) под управлением капитана Штефана Фидеса (Štefan Fides) приземлился на взлетно-посадочную полосу 25 барселонского аэропорта Эль-Прат (El Prat) и вырулил к строению, у которого за два месяца до 50-летия начала исполнения компанией IBERIA воздушных перевозок ее сотрудники выстроили древесный макет самолета в честь грядущего торжества.

Прототипом для постройки макета послужил Rohrbach Ro VIII Roland, что для компании был чем-то наподобие начала истории. Не смотря на то, что макет был не совсем идеальной имитацией оригинала, он сильно завлекал внимание визитёров. Интерес приводили к винтам и колеса, происхождение которых с уверенностью возможно было приписать CASA 352 — изготавливавшейся в Испании по лицензии версии Junkers Ju 52/3m.

Но история пассажирских самолетов Roland пара старше. 29 марта 1889 года в городе Гота в семье директора гимназии врача геологии Карла Рорбаха появился сын, взявший при крещении имя Адольф-Карл. По окончании школы Адольф Рорбах продолжил обучение в Дармштадте в высшей технической школе, по окончании которой он стал дипломированным инженером-кораблестроителем.

В гамбургской судоверфи Blohm Voss он не смог продолжительно выдержать, и, горя жаждой строить летательные аппараты, в 1914 году перешел на работу в расположенную в Линдау компанию Luftschiffbau Zeppelin, где, кстати, его сотрудником был Клаудиус Дорнье. Скоро Рорбах перешел в Zeppelin Werke Staaken, в которой рассматривался доктором наук Бауманном в качестве собственного будущего преемника.

Первой громадной работой Адольфа Рорбаха стала переделка четырехмоторного бомбардировщика M 14 (военное обозначение R.43) в пятимоторный самолет с двигателями Maybach IVa, развивавшими по 245 л.с. (183 кВт) любой. В последних месяцах 1918 Рорбах делается главным конструктором компании Zeppelin Werke Staaken.

Но события помешали тогдашней последней работе Рорбаха и не дали совершить революцию в гражданских авиаперевозках и авиастроении тех лет. Революционный машиной был цельнометаллический четырехмоторный высокоплан E.4/20, что время от времени именуют Rohrbach Staaken. Работы над данной машиной начались в мае 1919 года.

В те годы это был неслыханный самолет с аэродинамическими капотами, укрывшими 265-сильные (195 кВт) двигатели Maybach, закрытыми кабиной пилотов и пассажирским салоном, талантливый перевозить 12 человек со скоростью 200 км/ч на расстояние в 1000 км.

К коробчатому лонжерону нового самолета были прикреплены задние кромки и передние крыла, в которых между моторами были расположены топливные баки. В сентябре 1920 года постройка самолета была закончена, и на протяжении опробований летчик-испытатель Карл Кунц (Karl Kunz) развил скорость 225 км/ч. Но долгой жизни у данной автомобили не было: по приказу Интернациональной авиационной контрольной рабочей группе 21 ноября 1922 года она была разобрана на металлолом.

Благодаря ограничений, наложенных на побежденную Германию, переворота в коммерческих авиаперевозках не случилось.

В это же время в расположенной в Шарлоттенбурге берлинской высшей технической школе Рорбах стал доктором технических наук, к которой в Данциге позднее была добавлена уже почетная степень врача технических наук.

По окончании неудачи с E.4/20, никак не связанной с качествами автомобили, Адольф Рорбах не стал опускать руки. Владея капиталом в 100000 RM, он основал компанию Rohrbach Metal-Flugzeugbau GmbH (RMF), в которой он стал еще и техническим директором. В целях обойти ограничения, наложенные Версальским контрактом, в Дании в один момент с германской компанией была основана компания Rohrbach Aeroplan Co. A/G.

Конструкторской отдел компании пребывал в Берлине на Фридрихштрассе (Friedrichsstrasse) 203, производство подробностей на Цзяо-Чжоу-штрассе (Kiautschoustrasse) 9-12, а окончательные облёт и сборка самолетов проводились в датском городе Каструп.

Судостроение — прошлая профессия Адольфа Рорбаха — внесла свою лепту в постройку громадных самолетов. Неспешно было произведено пара больших летающих лодок. По окончании первого непостроенного Ro I, была изготовлена успешная серия от Ro II до Ro V. Был запланирован наземный вариант Ro III, для которого были созданы главные стойки шасси с телескопическими амортизаторами.

Шестым проектом был Bero — громадный трехмоторный свободнонесущий высокоплан. С размахом крыла 47,9 метров и взлетным весом 17000 кг самолет был известен как Beardmore Inflexible — наибольший английский межвоенный самолет. Из порта Феликсстоу огромные части этого самолета были переправлены в Мартлшем-Хит, в котором 5 марта 1928 года под управлением сквадрон-фаворита (майора авиации) Л. Дж.

Ноакса (Squadron Leader L. J. Noakes) состоялся успешный полет автомобили.

После этого был Ro VII Robbe — первая работа дипломированного инженера Курта Танка. Танк удачно трудился и у Рорбаха, а после этого 1 ноября 1931 года стал главным конструктором компании Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Первой машиной Курта Танка в компании Focke-Wulf стал учебно-тренировочный самолет FW 44 Stieglitz.

В 1925 году компания Deutscher Aero Lloyd, стремясь удачно соперничать с самолетами Junkers G 24 компании Junkers Luftverkehr, заказала у компании Rohrbach трехмоторный цельнометаллический самолет. Но соперничества между этими автомобилями не случилось, потому, что 6 января 1926 года в берлинском отеле Кайзерхоф обе компании, среди них и их дочерние подразделения, объединились в Deutsche Luft Hansa A.G (DLH) и удачно эксплуатировали их в собственном составе.

Приблизительно сейчас случилось ослабление контроля над постройкой самолетов в Германии. Rohrbach VIII Roland (сокращение от Rohrbach Land) был спроектирован Рорбахом и Танком, что внес в проект кое-какие увлекательные изюминки. Коробчатый лонжерон Рорбаха имел форму профиля крыла и был дополнен отстыковывающимися задними частями и передними.

Потому, что удельная нагрузка на крыло в 90 кг/м? рассматривалась в DLH как неприемлемо высокая для большинства тогдашних маленьких аэропортов, то требовалось расширить размах крыла либо поменять лонжерон. Курт Танк предпочел расширить переднюю и заднюю части крыла.

Складывавшиеся из трех частей несущие плоскости имели угол поперечного V равный 6º, скругленные законцовки и прямоугольный вид в плане. В передних отстыковывающихся частях крыла были размещены топливные баки. Фюзеляж с прямой верхней и очень сильно изогнутой нижней поверхностями кроме этого был изготовлен с применением коробчатых лонжеронов.

Два усиленных шпангоута служили для крепления лонжерона крыла и задних опор главных стоек шасси. Обшивка складывалась из приклепанных к силовому комплекту ровных страниц алюминия. По обе стороны от пассажирского салона были расположены по пять окон, каковые возможно было открыть изнутри при помощи кривошипного механизма.

В самом пассажирском салоне (протяженность 5,70 м, ширина 1,65 м и высота 1,80 м) были размещены десять кресел в два последовательности. Среди удобств пассажирам предлагались электрическое освещение, отопление, сетки для ручной клади и, конечно, туалетная помещение. Справа позади за входной дверью пребывала створка грузового отделения.

Если сравнивать с пассажирами удобства пилотов были значительно хуже. Створка из пассажирского салона вела в кабину пилотов, каковые пребывали под открытым небом. Но такое ответ не было намерением конструкторов: 5 сентября 1926 года на протяжении первого публичного показа в берлинском аэропорте Темпельхоф Roland был представлен с застекленной кабиной. Позднее на первой переданной компании DLH машине Херманном Штайндорффом (Hermann Steindorff) был выполнен испытательный полет.

В конце полета он приземлился, вырулил, отключил двигатели и услышал громкий крик возбужденного старшего мастера Голлера (Goller). Его очень эмоциональную обращение возможно было перевести приблизительно следующим образом:

«Что это за сумасшедший в том месте наверху? Целое стекло. Так как они (пилоты) ничего не видят и не слышат. На протяжении аварии они порежут себе лица.

Это страшные бред и глупость должны быть сейчас же срочно удалены».

Уже в первоначальный год эксплуатации самолета Roland число автомобилей данного типа в компании DLH неспешно увеличилось до шести. Первоначально автомобили делали полеты по маршруту Берлин — Ганновер — Амстердам — Кройдон (аэропорт Лондона), а с 13 апреля 1927 года был выполнен первый транспортный перелет над Альпами. Но в отличие от прошлых самолетов, не пересекавших пограничные вершины, был выполнен полет из Мюнхена в Милан на весеннюю ярмарку.

Экипаж самолета складывался из трех человек: флюг-капитана Вилли Польте (Flugkapitan Willi Polte), Франца Хаилера (Franz Hailer) и Курта Хангсена (Kurtom Hangsen). Самолет Roland D 991 совершил перелет на высоте 4200 метров и затратил на него 1 час 58 мин.. На следующий сутки самолет сразу же возвратился к себе; машина в течение трех часов везла в Мюнхен грузы и почту.

В том же году Польте стал первопроходцем слепых полетов по устройствам, управление по которым было создано Карлом-Августом фон Габленцем; эти полеты Вилли Пельте делал на самолете Junkers G 24. Много лет спустя уже, будучи в звании полковника Luftwaffe, Польте был адьютантом статс-секретаря RLM Эрхарда Мильха.

Ганс Баур, один из капитанов самолетов компании Luft Hansa, в один раз пожаловался Курту Танку, что на протяжении долгого полета на громадной высоте в кабине Roland-а невыносимый мороз и с этим нереально что-либо сделать.

«Напишите заявку на застекление кабины Roland-а, пошлите ее нам и мы вам со всем уважением сразу же его поставим, потому, что эти материалы имеются много»,

— ответил Курт Танк.

«Но вы должны эти материалы приобрести на собственные средства, Luft Hansa отклонила их приобретение и не позволит вам на эти цели кроме того десяти пфеннингов. И это остекление вы должны устанавливать не раньше, чем за десять мин. до старта. В другом случае мастер Геллер опять вам его отвинтит».

Для пущей уверенности Баур заказал два набора.

Практически сразу после повторного принятия Германии в ФАИ 4 февраля 1927 года тридцатшестилетний шеф-пилот Deutsche Verkehrsfliegerschule Штайндорфф (Steindorff) установил на самолете Roland D 999 первый всемирный рекорд с грузом 2000 кг. В 11:30 по окончании двенадцатисекундного разбега самолет взлетел в дождливую погоду (как позже летчик сообщил для газет «в собачью погоду»), и D 999 начал делать полет в треугольнике Штаакен — Буков (Bukow) — Бранденбург. 29 и 30 мая последовали другие успешные попытки, но в этом случае на оснащенном застекленной кабиной D-1124. По большей части необходимо подчеркнуть следующие рекорды:

  • • с грузом 1000 кг — длительность полета 14 ч 23 мин 40 сек;
  • • высоты — 6805 м;
  • • скорости на дистанции 500 км — 165,9 км/ч;
  • • с грузом 2000 кг — длительность полета 10 ч 32 мин;
  • • дальность перелета — 1750,5 км;
  • • скорости на дистанции 100 км — 173,9 км/ч.

Сейчас такие результаты кажутся малыми, но весной 1927 года эти было выдающиеся успехи и кое-какие из в общем итоге 22 рекордов были установлены самолетами Roland.

В последний сутки июня самолеты Roland стали летать еще по одному интернациональному маршруту: через Женеву в Марсель, а 5 января 1928 года эта линия была продлена до Барселоны. Внимательные читатели, возможно, увидели, что номерные символы между буквой D и регистрационным номером наносятся на самолеты или с дефисом, или с пробелом, потому, что отличительной чертой германской авиации тех лет было применение обоих способов нанесения номера.

Обязанность применять дефис была лишь в выпущенной 19 июля 1930 года «Инструкции довольно воздушного транспорта» (Verordnung uber Luftverkehr). Этот способ употреблялся до 20 марта 1934 года, в то время, когда в Германии номер гражданской регистрации был поменян с числового на четырехбуквенный. Кроме этого случились косметические трансформации в заглавии компании, которая 30 июня 1933 года из Deutsche Luft Hansa превратилась в Deutsche Lufthansa A.G..

Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 1
древесный макет М-CBBB, выстроенный в Барселоне к празднованию 50-летия начала полетов компании IBERIA

в свое время E.4/20 Rohrbach Staaken был революционным проектом авиалайнера

снимок первого самолета Roland еще нанесенными на фюзеляж с контурами двери и рам окон

дом 203 на берлинской улине Фридрих-штрассе

D 991 на протяжении опробований с прожектором под левой консолью крыла

изначально защиту экипажу снабжал лишь ветровой козырек

первоначально приборная панель Roland-ов была снабжена достаточно робко

второй выстроенный Roland до тех пор пока еще без совсем нанесенной отделки. Радиатор фюзеляжного двигателя был на уровне шасси

D 999 в Мюнхене. Динамо с флюгером размещено на нижней части левой стороны фюзеляжа

D 999 на работе в компании Luft Hansa. Стандартной окраской самолетов Roland было сочетание серебристого с тёмным

Херманн Штайндорфф и Адольф Рорбах разговаривают перед первым рекордным полетом

для защиты в полете Херманн Штайндорфф одет в меховой костюм

D 999 в Милане 2 мая 1927 года с флагштоком на винте

кабина экипажа D 999 перед рекордным полетом была аэродинамически поменяна. С Штайндорффом полет совершил бортмеханил Лукас (Lukas)

D 1124 на протяжении тестирования двигателя. Номера гражданской регистрации на крыле и фюзеляже без дефисов. На заднем замысле Fokker-Grulich F III

на этом снимке регистрационный номер на фюзеляже D-1124 имеет дефис

D-1124 на техобслуживании. Передняя кромка крыла откинута; винты на самолете уже железные

D 991 садится в английском аэропорту Кройдон

источник: JIRI NOZICKA St., JIRI NOZICKA ml. «ROHRBACH Ro VIII ROLAND» L + K 4/03

Самый быстрый пассажирский самолёт в мире строят в США (новости)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: