Альтернативные истребители-бомбардировщики ca-14 wachparkk/hawker hurricane mk.vi. австралия/великобритания

      Комментарии к записи Альтернативные истребители-бомбардировщики ca-14 wachparkk/hawker hurricane mk.vi. австралия/великобритания отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Перед началом войны на Тихом океане руководство союзников без шуток недооценивало ВВС Императорской армии Японии: численность авиапарка, тактику, способности командного и летного состава, и летно-технические характеристики состоявших на вооружении автомобилей. Особенно это касалось новейшего истребителя Nakajima Ki-43 Hayabusa (? – сапсан; кодовое обозначение ВВС союзников – «Оскар» [Oscar]).

После этого, в то время, когда боевые действия начались, японские армии в течение нескольких месяцев завоевали широкие районы Тихого океана и Юго-Восточной Азии. На протяжении скоротечной кампании слабо подготовленные ВВС союзников понесли огромные утраты.

Благодаря политических, экономических, культурных связей и военных между Соединенным Австралией и Королевством главными поставщиками Королевских ВВС Австралии (RAAF – Royal Australian Air Force) были английские авиастроительные компании. Но на начальной стадии Второй мировой с оснащением RAAF были значительные неприятности. Английская авиапромышленность еле справлялась с обеспечением потребностей Королевских ВВС, а авиастроительные компании США – еще одного большого торгового партнера Австралии – не смотря на то, что и имели огромные производственные мощности, их продукция прежде всего предназначалась для переоснащения ветхих и насыщения новых подразделений ВВС армии США (USAAF – United States Army Air Forces) и ВМС США.

Кроме перечисленного выше существовала и еще одна неприятность. Кроме того если бы в Англии и США смогли выделить самолеты для Австралии, их доставка в условиях армейского времени и громадного расстояния до места назначения была связана с потерями и большими задержками от действия сил соперника. Благодаря этого наибольшая авиационная компания Австралии Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) выступила с предложением создать на базе многоцелевого самолета CA-1 Wirraway истребитель CA-12 Boomerang (вступили в строй в конце 1942 года).

По окончании начала войны с Японией из Англии в качестве меры по «штопке дыр» в Сингапур были посланы 51 истребитель Hurricane Mk II и 24 пилота, каковые должны были стать ядром пяти формировавшихся эскадрилий. самолёты и Лётчики прибыли 3 января 1942 года – к этому времени истребительные эскадрильи союзников, расквартированные в Сингапуре и летавшие на Brewster Buffalo, были разбиты японцами на протяжении скоротечной малайской кампании. Не обращая внимания на то, что истребители Hurricane имели более высокие летные характеристики, их, равно как и самих самолетов, было не хватает для противостояния японской военном авиации.

Кроме Малайи битвы шли и в Нидерландской Ост-Индии (Индонезии), где из-за нехороших совокупностей раннего предупреждения на протяжении воздушных налетов японцы на Суматре смогли стереть с лица земли более тридцати истребителей Hurricane; солидная их часть погибла на протяжении атак 7 февраля. По окончании того как 10 февраля 1942 года японцы высадились в Сингапуре, у союзников из первоначально имевшихся 99 «харрикейнов» остались всего лишь 18 пригодных к полетам автомобилей.

По окончании того как Ява была захвачена, кое-какие из пилотов были эвакуированы морским методом в Австралию. Кроме этого на зеленый континент был перенаправлен корабль, среди грузов которого был 31 планер истребителей Hurricane Mk.IIC (многим автомобилям не хватало двигателей Merlin).

В условиях катастрофического недостатка современной авиационной техники и громадного количества работ в рамках программ истребителя CA-12 Boomerang и пикирующего бомбардировщика/торпедоносца CA-4 Wackett Bomber/CA-11 Woomera управление компании CAC смогло выделить группу инженеров для разработки проекта адаптации «безрассудных» планеров под установку радиальных двигателей PW Twin Wasp. Эти моторы выпускались по лицензии расположенным в Лидкомбе (Lidcombe), Сидней, заводе компании CAC и устанавливались на отечественные истребители Boomerang и лицензионные бомбардировщики Bristol Beaufort.

Сначала осознавалось, что автомобили, взявшие внутрифирменное обозначение CA-14 Wachparkk (сильный северо-западный ветер на языке Djinang) [1], смогут рассматриваться в качестве полноценных истребителей с громадной натяжкой и только в качестве временной меры и что главными задачами этих истребителей-бомбардировщиков будут ударные. Исполнению ударных задач содействовало замечательное оружие, доставшееся в наследство от Mk.IIC и складывавшееся из четырех 20-мм автоматических пушек Hispano-Suiza.

Установка нового двигателя сопровождалась заменой моторной рамы, удалением водорадиатора, запаса воды и трубопроводов совокупности ее охлаждения, и заменой маслорадиатора. В связи с излишне передней центровкой «харрикейна» вынос двигателя вперед для компенсации уменьшения отличия в весе между моторами (Rolls-Royce Merlin XX весил 1450 фунтов [657 кг], Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp весил 1250 фунтов [567 кг]) был маленьким. Кроме замены силовой установки пилот нового самолета должен был взять дополнительную броню, а консоли крыла были усилены накладками для размещения дополнительных узлов подвески.

Представленный проект (вместе с полноразмерными макетами заменяемых узлов) был одобрен, и по окончании переоборудования первого самолета и кратких летных опробований остальные автомобили в достаточно стремительные сроки приобрели новые двигатели. В RAAF переделанные «ураганы» взяли армейские номера A60-02 – A60-32 [2].

Тут необходимо осуществить маленькое отступление и заявить, что в Англии, где расположен главный офис компании Hawker, переделку одобрили задним числом и присвоили ей обозначение Hawker Hurricane Mk.VI. Под обозначением Hurricane Mk.VI эти автомобили вошли в официальный документооборот сперва Англии, а после этого США и Австралии, а позже и во все авиационные справочники.

Потому, что количество переделок был не большим и в конце 1942 года обстановка на фронтах изменилась в пользу государств антигитлеровской коалиции, то на заводе в Кингстоне была организована дополнительная производственная линия для постройки «харрикейнов» с американскими двигателями воздушного охлаждения. Эти самолеты предназначались для действия на тихоокеанском ТВД и поставлялись в Австралию. Кроме самолетов австралийцам кроме этого поставлялись наборы для сборки истребителей-бомбардировщиков Hurricane Mk.VI за фабриках компании CAC.

Начиная с 1943 года истребители-бомбардировщики Hurricane Mk.VI активно учавствовали в операциях на тихоокеанском ТВД в составе 4-й и 5-й эскадрилий RAAF. Автомобили этого типа с успехом вести войну в небе Новой Гвинеи, и принимали участие в битвах за Соломоновы острова и за остров Борнео. Главной задачей «харрикейнов» было тесное сотрудничество с наземными силами.

Летавшие парами самолеты (первый делал наблюдение за наземной поверхностью, второй осуществлял контроль небо) делали бомбометание, стрельбу из пушек по наземным целям, корректировку огня артиллерии и оказывали яркую помощь собственной пехоте. При атаке больших опорных пунктов соперника «харрикейны» действовали совместно с имевшими меньшие размеры и более маневренными истребителями Boomerang. «Бумеранги» доходили ближе к целям, осуществляли их идентификацию и сбрасывали на них 20-фунтовые (9 кг) дымовые шашки чтобы взаимодействовавшие с ними и несшие основательную боевую нагрузку более тяжелые автомобили Hurricane, Beaufort, Corsair и A-20 Havoc имели возможность нападать на безопасной дистанции и большей скорости.

Истребители-бомбардировщики Hurricane Mk.VI австралийского и английского производства вести войну до конца войны и оставались на вооружении впредь до начала 1948 года, в то время, когда им на смену пришли более современные Hawker Tempest Mk.II. Снятые со списанных Hurricane Mk.VI двигатели Twin Wasp были использованы в качестве запчастей, а планеры были посланы на слом. В общем итоге было произведено более чем шестисот истребителей-бомбардировщиков Hurricane Mk.VI.

До наших дней дожил только один самолет, что экспонируется в Музее авиации Центральной Австралии в Элис-Спрингс.

Альтернативные истребители-бомбардировщики ca-14 wachparkk/hawker hurricane mk.vi. австралия/великобритания

истребитель-бомбардировщик Hawker Hurricane Mk.VI (A60-25/QE-V), 4-я эскадрилья RAAF, аэропорт Цили-Цили (Tsili-Tsili), Новая Гвинея, начало 1943 года

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Hawker Hurricane Mk.VI

Назначение: истребитель-бомбардировщик

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp, развивавший мощность 1200 л.с. и вращавший трехлопастный винт изменяющегося шага

Размеры:

размах крыла 40 фт 0 дйм (12,19 м)
протяженность 32 фт 3 дйм (9,84 м)
высота 13 фт 1½ дйм (4,0 м)
площадь крыла 257,5 фт? (23,92 м?)

Вес:

безлюдного 5362 фнт (2432 кг)
с полной нагрузкой 7230 фнт (3279 кг)
большой взлетный 8270 фнт (3750 кг)

Лётные характеристики:

большая скорость 324 миль/ч (521 км/ч)
дальность полета 650 миль (1045 км)
практический потолок 36 000 фт (10 970 м)
начальная скороподъемность 2580 фт/мин (13,1 м/с)
удельная нагрузка на крыло (с полной нагрузкой) 28,07 фнт/фт? (137,1 кг/м?)
удельная нагрузка на мощность (с полной нагрузкой) 6,03 фунт/л.с. (2,73 кг/л.с.)

Оружие:

стрелковое – 4?20-мм пушки Hispano
бомбовое – 4?250-фунтовых (113 кг) либо 2?500-фунтовых (233 кг) бомб
2?45-галлонных (205 л) ПТБ

  1. 1 – не обращая внимания на то, что в те годы в Австралии боевым самолетам было принято давать имела по видам оружия аборигенов (бумеранг, копьеметалка [Woomera]), истребитель бомбардировщик был назван в честь северо-западного ветра. Данным заглавием обыгрывалось как английское (северо-западное относительно Австралии) происхождение самолета, так и его начальное наименование в честь урагана
  2. 2 – армейский номер A60-01 был присвоен одиночному истребителю Hurricane Mk.I (в составе RAF имел серийный армейский номер V7476), что употреблялся в составе 2-го и 3-го звеньев связи RAAF и в качестве экспериментального на авиабазе Лавертон (RAAF Base Laverton), окраина Мельбурна. В 1945 году самолет был списан и послан на слом

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/6993343527/in/photostream/

Hawker Hurricane Mk IID Tank Busters

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: