Пассажирский самолет каи-1.

      Комментарии к записи Пассажирский самолет каи-1. отключены

Разработчик: Ицкович
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.Пассажирский самолет каи-1.

Инженер Зельман Исаакович Ицкович окончил ХАИ в первой половине 30-ых годов двадцатого века. С 1927 года трудился с К.А.Калининым. В 1934-1937 годах выстроил в Казанском авиационном университете (КАИ) пара собственных самолетов, воображающих интерес.

Первенцем Ицковича стал КАИ-1 — двухмоторный низкоплан, пятиместный (летчик и четыре пассажира) с неубираемыми шасси. Назначение — обслуживание местных линий. Ввиду предполагавшегося военного варианта в этом самолете была передняя одноместная кабина (место четвертого пассажира).

Конструкция — древесная. Фюзеляж — монокок, сделанный из фанеры толщиной от 2,5 до 1,5 мм. Сечение фюзеляжа — эллипс 1,2 х 0,94 м, форма — сигарообразная. Крыло — неразъемное, двухлонжеронное, крепление его к фюзеляжу — в четырех узлах. Особенность крыла в первом экземпляре — плавающие симметричного профиля элероны, расположенные над задней кромкой крыла, и посадочные щитки типа ЦАП с тросовым управлением, осуществленные одними из первых у нас.

Профиль крыла P-II 14 % — 6 %. Обшивка — везде фанерная. Оперение — древесное, стабилизатор — с изменяемым в полете углом установки. Двигатели М-11 закапотированные с кольцами Тауненда на первом экземпляре и с личными обтекателями цилиндров на втором 1.

Второй умелый экземпляр отличался от первого тем, что был выстроен с учетом требований ВВС как тренировочный для перехода летчиков на бомбардировщик. Самолет был трех-четырехместный, плавающие элероны были заменены простыми.

Оба самолета удачно состоялись в Казани опробования (летчик Б.Н.Кудрин). Была рекомендована постройка серии.

Эще один экземпляр КАИ-1 № 3 (УПБ) — вариант КАИ-1 с теми же обводами, конструкцией и размерами, но оборудованный как трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик (учебно-переходной бомбардировщик УПБ). На самолете было установлено два двигателя М-11. Оружие — пулемет ДА (позади) и до 160 кг маленьких бомб в различных вариантах, частично с внутренней подвеской.

Первый самолет УПБ был испытан 11-18 мая 1935 года (летчик Б.Н.Кудрин). Второй самолет проходил опробования с 23 июля по 26 сентября 1935 года (летчик А.А.Ивановский).

Оценка была такая:
а) самолет по своим данным позволяет делать практически все задачи курса огневой подготовки 1935 года;
б) по технике пилотирования и условиям работы сильно напоминает СБ;
в) владеет хорошими летными данными, не уступающими зарубежным самолетам;
г) недорог в эксплуатации.

Отмечались и недочёты: кабина навигатора тесна и неудобна, обзор из нее по окончании устранения недочётов нехорош, оружие с недостатками. Предполагалось применять самолет для учебно-боевой подготовки экипажей тяжелых и скоростных бомбардировщиков. Была заказана серия в 25 самолетов, но выстроена она не была.

Третий самолет был выпущен с убираемым в полете шасси. Летал, но полные опробования его не проводились.

ЛТХ:

Модификация: КАИ-1
Размах крыла, м: 12,60
Протяженность самолета, м: 7,90
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 22,30
Масса, кг
-безлюдного самолета: 780
-большая взлетная: 1310
Тип двигателя: 2 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 2 х 100
Большая скорость, км/ч: 218
Крейсерская скорость, км/ч: 178
Практическая дальность, км: 1000
Скороподъемность, м/мин: 286
Практический потолок, м: 4800
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 4 пассажира.

Первый умелый КАИ-1 на опробованиях.

Первый КАИ-1. Вид позади.

Второй экземпляр КАИ-1 на опробованиях.

Второй экземпляр КАИ-1 на опробованиях.

Второй КАИ-1 на Всесоюзном авиаперелете легкомоторных самолетов 1935 года.

Второй КАИ-1 на Всесоюзном авиаперелете легкомоторных самолетов 1935 года.

КАИ-1. Схема 1.

КАИ-1. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Издание Самолёт № 3 за 1935 г.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

GTA 5 — Как сесть в пассажирский самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: