Палубный учебно-тренировочный самолет су-25утг.

      Комментарии к записи Палубный учебно-тренировочный самолет су-25утг. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1988 г.Палубный учебно-тренировочный самолет су-25утг.

По завершению разработки Су-28 работы по данной теме не пропали бесплатно, поскольку решено было в целях стремительнейшей разработки учебно-тренировочного самолета для обучения посадке и взлёту на палубу тяжелых авианесущих крейсеров ТАКР проекта 1143.5, постройка первого из которых «Тбилиси» (позднее переименованного в «Адмирал флота СССР Кузнецов») близилась к завершению, создать его кроме этого на базе самолета Су-25УБ. направляться заявить, что работы ОКБ по корабельной тематике применительно к самолету Су-25 базировались не на безлюдном месте.

Еще летом 1984 года, фактически в один момент с началом летных опробований самолета Су-27 по взлету с трамплина на комплексе «НИТКА» в Крыму, в один момент была выполнена программа подобных опробований и на самолете Су-25 (Т-8-4). Самолет продемонстрировал на этих опробованиях хорошие результаты по возможности взлета с трамплина, что разрешило ОКБ рассчитывать на успешное исполнение работ по созданию палубного учебно-тренировочного самолета, взявшего обозначение Т-8-УТГ (Су-25УТГ, другими словами, с гаком).

Для доработок под первый умелый самолет Т-8-УТГ1 (ведущий по летным опробованиям — Н.П.Петрухин) был выделен серийный Су-25УБ, собранный сходу уже с учетом доработок по усилению конструкции на серийном заводе в Улан-Удэ в начале 1988 года. В марте 1988 года самолет своим ходом был перебазирован на ЛИС ОКБ, где по окончании доработок по тарировке и установлению гака КЗА, в сентябре он был облетан летчиком-испытателем ОКБ И.В.Вотинцевым.

В октябре 1988 года самолет перегнали в Саки и начали исполнение программы по посадке с зацепом за трос аэрофинишера. Полеты делали летчики-испытатели ОКБ: И.В.Вотинцев, В.Г.Пугачев, Е.И.Фролов, С.Н.Мельников, от ЛИИ — А.В.Крутов, от армейских — А.Б.Лавриков и А.И.Фокин. 1-го ноября 1989 года самолет Т-8-УТГ1, пилотируемый Вотинцевым и Круговым, за самолетами Су-27К и МиГ-29К, в первоначальный раз приземлился по самолетному на палубу ТАКР «Тбилиси».

Программа летных опробований Т-8-УТГ по возможности базирования на ТАКР была продолжена в первой половине 90-ых годов двадцатого века и закончена в первой половине 90-ых годов двадцатого века уже в Североморске, куда был перебазирован корабль.

В первой половине 90-ых годов XX века в Улан-Удэ была выпущена маленькая серия из 12 самолетов Су-25УТГ, скоро переданная в Североморск. Сейчас эти самолеты употребляются в составе авиации Северного флота для обучения пилотов Су-27К посадке на палубу.

Техническое описание.

Самолет рекомендован для отработки летчиками посадки и техники взлёта на наземном комплексе с устройствами укорочения взлета (наклонная рампа-трамплин) и посадки (аэрофинишер), и для контроля и обучения курсантов строевых и лётчиков частей летных училищ технике пилотирования, групповой слётанности и самолётовождению.

Главные летно-технические характеристики самолета Су-25УТГ фактически не отличаются от соответствующих черт учебно-боевого самолета Су-25УБ. Установленное на самолете пилотажно-навигационное оборудование снабжает посадки и отработку взлёта, контроль и обучение при всех метеоусловиях проведения учебно-тренировочных полетов.

Самолет Су-25УТГ имеет большую преемственность с серийным самолетом Су-25УБ в части аэродинамической компоновки, габаритно-весовых черт, силовой ее систем и установки, конструкции планера (включая конструкцию опор шасси), самолётных систем и оборудования.

В ходе учебно-тренировочных полетов самолет Су-25УТГ снабжает исполнение следующих задач летной подготовки:
-взлет с трамплина;
-посадка на аэрофинишер с применением посадочного гака;
-отработка техники пилотирования днем и ночью, в несложных и сложных метеоусловиях;
-полеты по устройствам, а также с применением шторки «слепого полета»;
-самолетовождение днем и ночью, в несложных и сложных метеоусловиях;
-обучение летчиков действиям крайне редко полета с имитацией отказов пилотажно-навигационного оборудования;
-начальное обучение в центрах и лётных училищах.

Самолет Су-25УТГ отличается от базисного учебно-боевого самолета отсутствием следующих элементов и систем конструкции:
-блоков прицельного оборудования;
-блоков совокупности управления оружием;
-пушечной установки с пушкой;
-пилонов и балочных держателей;
-бронеэкранов двигателей;
-радиостанции связи с сухопутными армиями;
-блоков и элементов совокупности обороны.

На самолете Су-25УТГ:
-в хвостовой части фюзеляжа установлен посадочный гак, воображающий собой тормозной крюк с демпфером-боковыми стабилизаторами и подъёмником;
-установлена модифицированная хвостовая балка фюзеляжа, талантливая воспринять нагрузки от посадочного гака, законцовка хвостовой балки укорочена в связи со снятием парашют-но-тормозной установки;
-в головной части фюзеляжа зашита ниша пушечной установки;
-во второй кабине установлен перископ переднего обзора;
-в средней части фюзеляжа бронированные люки, защищающие снизу расходный бак, заменены на конструкцию из алюминиевых сплавов;
-в кабине экипажа вместо снятых боевых пультов установлены заглушки, иллюминаторы дальномера, отверстия в обшивке самолета от снятых антенн зашиты.
При перебазировании самолета сохранена возможность установки четырех подвесных топливных баков емкостью по 800 литров любой (4 х ПТБ-800), по два бака под каждой консолью крыла, с обеспечением возможности их аварийного сброса.

При взлете с трамплина самолет выводится на взлетные значения угла атаки за счет кривизны трамплина. Этим значительно сокращается протяженность разбега самолета. Перед стартом летчик выруливает и устанавливает самолет на задержник, включает большой режим работы двигателей, отклоняет стабилизатор во взлетное положение. По команде самолет освобождается от задержника и начинает разгон по взлетно-посадочной полосе с выходом на трамплин.

По окончании схода с трамплина самолет выводится на взлетное значение угла атаки и через 2-3 секунды разгоняется до взлетной скорости.

В ходе захода на посадку самолет вводится в зону действия наземной оптической совокупности посадки. Войдя в луч оптической совокупности посадки, летчик переводит самолет в режим понижения по заданной глиссаде. Полет по глиссаде, впредь до касания взлетно-посадочной полосы, выполняется на расчетном угле атаки с выдерживанием оптимальной скорости.

При посадке крюк посадочного гака скользит по поверхности взлетно-посадочной полосы и захватывает один из тросов аэрофинишера. По окончании захвата троса самолет проходит путь в 90 метров с большим значением продольной перегрузки при торможении в 4-5 единиц.

ЛТХ:

Модификация: Су-25УТГ
Размах крыла, м: 14,36
Протяженность самолета, м: 15,53
Высота самолета, м: 5,20
Площадь крыла, м2: 30,10
Масса, кг
-безлюдного самолета: 9700
-обычная взлетная: 12750
-большая взлетная: 17600
Горючее
-внутренние горючее, кг: 2850
-ПТБ, л: 4 х 800
Тип двигателя: 2 х ТРД Р-95Ш
Тяга, кгс: 2 х 4100
Большая скорость, км/ч: 1000
Перегоночная дальность, км: 1850
Практическая дальность, км: 560
Практический потолок, м: 7000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6,5
Экипаж, чел: 2.

Су-25УТГ на стоянке.

Су-25УТГ на стоянке.

Су-25УТГ на стоянке.

Су-25УТГ на рулежке.

Су-25УТГ на рулежке.

Су-25УТГ на рулежке.

Взлет Су-25УТГ с тренажера НИТКА.

Су-25УТГ по окончании взлета.

Су-25УТГ по окончании взлета.

Су-25УТГ заходит на посадку.

Су-25УТГ заходит на посадку.

Посадка Су-25УТГ на палубу.

Кабина инструктора на Су-25УТГ.

Проекции Су-25УТГ. Рисунок.

Су-25УТГ. Рисунок 1.

Су-25УТГ. Рисунок 2.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Сухой Су-25УТГ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Штурмовик СУ — 25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: