Опытный учебно-тренировочный самолет miles m.15 t.1/37 trainer. великобритания

      Комментарии к записи Опытный учебно-тренировочный самолет miles m.15 t.1/37 trainer. великобритания отключены

Опытный учебно-тренировочный самолет miles m.15 t.1/37 trainer. великобритания

Miles M.15 был созданным компанией Miles Aircraft во второй половине 30-х годов двадцатого века однодвигательным учебным самолетом-монопланом с двумя открытыми кабинами. Как и другие самолеты, выстроенные в соответствии со спецификацией T.1/37, он не соответствовал ее требованиям и исходя из этого были изготовлены всего два экземпляра M.15.

Разработка

Miles M.15 был создан и изготовлен в ответ на выпущенную Министерством авиации спецификацию T.1/37, потребовавшую создания двухместного учебно-тренировочного самолёта для главной лётной подготовки. Кроме M.15 были выстроены еще две автомобили: Parnall Aircraft создала Heck 3, а компания Heston Aircraft – Heston T.1/37. В соответствии с требованиями спецификации были кроме этого созданы проекты Airspeed AS.36, General Aircraft GAL.32 и Percival P.20, каковые так и не были изготовлены.

На первый взгляд M.15 смотрелся как созданный ранее Miles M.14 Magister: низкорасположенное свободнонесущее крыло, тандемное размещение двух открытых кабин, закрытые обтекателями главные стойки шасси, силовая установка и хвостовое колесо в виде инвертированного рядного двигателя de Havilland Gipsy. Но новый самолет имел большие отличия в силовой установке, конструкции и формах.

M.15 оснащался 200-сильным шестицилиндровым двигателем Gipsy Six, развивавшим значительно громадную мощность, нежели мотор Gipsy Major учебного самолета Magister (130 л.с.). Частично вследствие этого M.15 был на 4 фута 10 дюймов (1,4 м) дольше, чем Magister. Киль вертикального оперения имел прямые заднюю кромки и переднюю, придававшие ему треугольную форму, в то время как у M.14 киль был достаточно заостренным. Рули высоты и оснащенный роговой компенсацией руль направления были оснащены стабилизаторами.

Размах крыла M.15 был меньше, чем у Magister-а, но крыло новой автомобили имело громадную площадь и более изогнутую заднюю кромку в виде сверху. Крылья обоих самолетов складывались из консолей и центроплана, имевших хороший угол поперечного V. Маленький обтекатель за задней кабиной был еще одной новой изюминкой конструкции M.15.

M.14 Magister и M.15 были древесными самолетами, имевшими силовой комплект из ели и фанерную обшивку. Фюзеляж M.15 (он, по-видимому, был монококовым) имел округлое поперечное сечение (более заметно в нижней его части) в отличие от фюзеляжа M.14, имевшего днище и плоские борта. Силовой комплект крыла M.15 складывался из двух изготовленных из нервюр и ели лонжеронов из фанеры и ели; обшивка крыла кроме этого как и фюзеляжа была фанерной с последующим покрытием полотном.

Вес безлюдного M.15 был на 40% больше веса M.14.

M.15, как и другие созданные по спецификации T.1/37 самолеты, не смог удовлетворить требованиям Министерства авиации. Компанией Miles Aircraft был выстроен модифицированный второй самолет (Mk. II) со спрямленными законцовками крыла и стабилизатора. Эти трансформации только незначительно улучшили характеристики самолета. Было высказано предположение, что ограничения спецификации T.1/37 сделали неосуществимым достижение заданных значений.

Правда это либо нет, но ни один из выстроенных по спецификации самолетов не был запущен в серийное производство.

История эксплуатации

Компанией Philips and Powis Aircraft, Вудли, были выстроены два самолета M.15. Первый полет был совершен под управлением Х. (Билла) Скиннера (H. [Bill] Skinner); предположительно это было сделано 22 сентября 1938 года.

4 февраля 1939 года Скиннер перелетел на авиабазу Королевских ВВС Мартлшем-Хит (RAF Martlesham Heath) с целью проведения опробований. Второй самолет (Mk II) первоначально летал с внутрифирменным обозначением U-0234 и позднее взял армейский серийный номер P6326. Данный выстроенный в ответ на результаты опробований по спецификации T.1/37 самолет 23 мая 1939 года был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), Фарнборо.

Варианты Учебный самолет Mk I

Прототип учебного самолета (армейский серийный номер L7714) был выстроен в соответствии с требованиями спецификации T.1/37. Был выстроен и облетан, от строительства второго самолета было решено отказаться.

Учебный самолет Mk II

Выстроенный во второй половине 30-ых годов двадцатого века улучшенный вариант, отличавшийся спрямленными законцовки крыла и стабилизатора и поменянными лобовыми стеклами.

схемы учебно-тренировочного самолёта для главной лётной подготовки M.15 Mk.I

учебно-тренировочный самолёт для главной лётной подготовки M.15 Mk.I

учебно-тренировочный самолёт для главной лётной подготовки Mk II

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.15 T.1/37 Trainer

Назначение: учебно-тренировочный самолёт для главной лётной подготовки

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: шестицилиндровый инвертированный рядный двигатель de Havilland Gipsy Six, развивавший мощность 200 л.с. и вращавший винт фиксированного шага

Размеры:

размах крыла 33 фт 5 дйм (10,18 м)
протяженность 29 фт 6 дйм (8,99 м)
высота 10 фт 5 дйм (3,17 м)
площадь крыла 200 фт? (18,57 м?)

Вес:

безлюдного 1830 фнт (830 кг)
с полной нагрузкой 2530 фнт (1148 кг)
удельная нагрузка на крыло 12,6 фнт/фт? (61,52 м?)

источники:

  • https://en.wikipedia.org/wiki/Miles_M.15
  • DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»
  • http://www.airwar.ru/enc/other2/m15.html

Старые достижения на новый лад: в Британии испытали гибридный дирижабль

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: